Скрытая угроза военных складов в Казахстане

Министр ЧС Казахстана открыто и предельно точно называет причину, а может, и виновных в гибели пожарных, которые тушили военные склады под Таразом. Юрий Ильин уверен, что сотрудники Министeрствa oбoрoны дезинформировали (по каким причинам, определит следствие) специалистов по ликвидации ЧС, что привело к трагическим последствиям. Напомним, от взрывов на военных складах под Таразом погибли 17 и более 80 пострадали.

Но прежде мы хотим напомнить, что приговор виновным во взрыве боеприпасов в Арыси, который произошел в июне 2019 года, был изменен. Случилось примерно следующее - суровый приговор первой инстанции впоследствии пересматривается и становится гораздо мягче. Приговор первой инстанции по этому делу озвучили 26 июля 2021 года. Напомним, что разбирательство по взрывам в Арыси заняло больше года. Процесс был закрытым. Ни один из обвиняемых по делу о последних взрывах в Арыси так и не признал свою вину. Итак, суд первой инстанции вынес приговор 16 обвиняемым: 12 приговорили к заключению от четырех до 10 лет, а четверо получили условное наказание - от четырех до семи лет. По итогам рассмотрения апелляции, сообщают открытые источники, семь лиц освобождены от уголовной ответственности, а действия четырех лиц переквалифицированы, в связи с чем снижен срок лишения свободы с 10 до семи лет и с семи до шести лет.

Вернемся к трагедии, которая произошла под Таразом. Юрий Ильин в своем выступлении на правительственном часе, который прошел 6 декабря, четко дал понять - сотрудники Минoбoрoны дезинформировали спасателей о возможности взрыва. По мнению Министра ЧС, допущены серьезные нарушения. “Прежде чем выйти на очаг тушения, проводится разведка и опрашивается руководство объекта - существует ли угроза взрыва. На этом объекте по заявлению в том числе и руководства объекта, и руководства Минoбoрoны, кроме хранения тротила, который при высоких температурах выгорает и не должен был сдетонировать, никаких других угроз не было”, - сказал Юрий Ильин. Также он отметил - сейчас в ходе следственных мероприятий выясняется, что произошла детонация тротила, который находился на этом складе, и это привело к взрыву. Если внимательно разобрать слова Ильина, складывается впечатление, что “другие угрозы” все же присутствовали. И именно они спровоцировали детонацию тротила.

Что это было? Неучтенное вооружение или нечто иное, о котором пока открыто не скажут, и об этом мы узнаем лишь по окончании следствия.

Что еще показалось интересным в речи Министра Ильина, так это совместная работа со специалистами Минoбoрoны, а именно лабораторные испытания взрывчатых веществ, в ходе которых может быть определен новый порядок действий при их возгорании. Интересно - выявят ли эти лабораторные испытания новые свойства тротила, и если вдруг выяснится, что, оказывается, тротил может натворить бед самолично? То есть это позволит утверждать, что ничего дополнительного и неучтенного, которое могло привести к детонации тротила, в тот день на складах, оказывается, не было...

Хотим напомнить, что в открытых источниках довольно популярна версия распределения боеприпасов, которые признаны как неиспользуемое военное имущество, по военным складам республики. Мол, таким видом могут также признать необходимые для утилизации боеприпасы, оставшиеся после взрыва складов в Арыси. Такая версия выглядит вполне состоятельно. Ведь о проблемах утилизации боеприпасов сообщалось официально. Напомним, что после взрыва в Таразе инициировали крупнейшую проверку. А по результатам нашли проблему, которую не могли решить очень долгое время. Оказывается, ответственным за утилизацию неиспользуемого военного имущества является Министерствo индустрии и инфраструктурного развития. То есть ответственность гражданских за утилизацию является главной проблемой. Потому что у подобных организаций возможности утилизации ограничены, следовательно, Минoбoрoны вынуждено хранить опасное имущество на своих складах долгое время.

Были ли такого характера боеприпасы на складе в Таразе и могли бы они привести к детонации тротила, гибели и ранению людей, определит следствие. А если все же у тротила найдут недокументированные функции и особенности, какое ведомство признают виновным? В то же время следствию стоит отрабатывать все версии, в том числе и в отношении незаконного оборота вооружения. Это когда склады оказываются промежуточным пунктом транзита и оружие по понятным причинам не может быть зафиксировано как угроза жизни людям.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру