Самые плохие дороги в Казахстане – именно в мегаполисах

Как сообщил на заседании правительства министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев, в текущем году в ходе проведения контроля качества местных дорог было отобрано порядка 9 тыс. проб, из которых не соответствовали требованиям 2,5 тыс. проб, или 28%. 

Лидерами по несоответствию являются: казахстанские мегаполисы Шымкент и Алматы, а также Туркестан, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Мангистауская области.

«Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела», - отметил Каирбек Ускенбаев на заседании правительства.

Так, в Актюбинской области заведено уголовное дело по факту некачественного исполнения и приемки дороги после замечаний центра качества. В Шымкенте – антикоррупционной службой по факту фиктивного подписания актов.

Ускенбаев подчеркнул, что при этом остро стоит вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают.

«Например, на развитие местных дорог в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составила 39%, при среднем республиканском значении 80%. При этом акимату Западно-Казахстанской области в текущем году было выделено 2,6 млрд тенге на дороги, что составляет 10% от всего бюджета», - примел пример Каирбек Ускенбаев.

Глава Минидустрии пообещал премьер-министру до конца этого месяца отдельно презентовать предложения по усилению качества и контроля на автодорожных проектах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру