Альтернативные транспортные маршруты в обход России разработаны в Казахстане

Как сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев на заседании правительства 29 марта, ведомством предприняты оперативные меры по предотвращению разрыва логистических цепей поставок грузов, сообщает Курсив.

В частности, экспортные грузы переориентируются на латвийские порты (Лиепая, Рига, Вентспилс) и на Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

Мультимодальный маршрут протянется через морские порты Актау/Курык и далее по фидерной и паромной линии до порта Баку (Алят) и по железной дороге Азербайджана и Грузии до грузинских портов Батуми и Поти, далее – в Европу либо через железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс до турецких портов Стамбул, Мерсин и дальше в Европу.

Расстояние от Актау до Батуми/Поти – около 1 300 км, из них Актау – Баку – 450 км (морским путем), Баку – Батуми/Поти – 850 км (железной дорогой).

Альтернативный железнодорожный маршрут в обход Каспийского моря пройдет через станцию Дина Нурпеисова – станция Самур (Дагестан, РФ) – станция Беюк-Кясик (Азербайджан) – порт Поти/Батуми – 1 792 км.

В рамках данной работы на базе СЭЗ «Морпорт Актау» планируется создать контейнерный хаб. Уже проведены переговоры с сингапурской компанией PSA International по их участию в реализации проекта. Также предполагается привлечь контейнерный парк мировых контейнерных операторов, таких как Maersk, MSC и Cosco Shipping. Пополнение торгового флота четырьмя паромами планируется с привлечением частного бизнеса. В текущем году объемы перевозок через морские порты Актау и Курык планируется довести до 10 млн тонн с учетом переориентации около 4 млн тонн экспортных грузов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру