Туристы в Казахстане стали тратить намного больше

В январе 2019 года расходы въездных туристов на покупку товаров, за исключением продуктов питания, достигли 214,5 млн тг — сразу на 40,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщает Finprom.kz. Для сравнения: в январе 2018-го расходы посетителей на приобретение товаров составляли 152,7 млн тг, снизившись на 6,8% год-к-году.

По статистике, в январе 2019 года из опрошенных туристов*, посетивших страну, непосредственно с целью шопинга приехали лишь 1,7% (годом ранее было ещё меньше — всего 1,6%). Наиболее посещаемым регионом является Алматы: 33,9% туристов, приехавших на шопинг, прибыли именно туда. На втором месте Алматинская область (19%), замыкает тройку лидеров Актюбинская область (9,8%). Именно в Алматы туристов ждут самые значительные в стране торговые площади: сети магазинов и ТРЦ здесь к началу прошлого года превысили 1,8 млн кв. м — это более 16% от РК. 

Наибольшее количество туристов приехало на шопинг в РК из стран СНГ: 88,5% от всех посетителей. Сразу 37% из них прибыли из России, 31,8% — из Кыргызстана, 29,9% — из Узбекистана. Из Китая приехали за покупками 9,8% туристов.

Как сообщил министр спорта и туризма Арыстанбек Мухамедиулы, в Казахстане систему возврата НДС в рамках госпрограммы по развитию туристской отрасли на 2019–2025 годы планируют внедрить с 2022 года по опыту стран Евросоюза, Австралии, Таиланда, Сингапура и некоторых стран СНГ. Это, в свою очередь, позволит увеличить туристский поток и торговый оборот страны.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру