Космические полеты оперы «Аида»

Этот год для Казахского Национального театра оперы и балета имени Абая снова стал судьбоносным. Театр провел грандиозный ребрендинг, обновил репертуар, сумел привлечь к сотрудничеству легендарных звезд балетного и оперного искусства, в том числе из числа именитых художников-постановщиков.

Космические полеты оперы «Аида»

Завершился этот год премьерой всемирно популярной и нетленной оперы Джузеппе Верди «Аида». Спектакль сумел переместить зрителя не только в мир музыки и хореографии, страсти и любви, но и благодаря мощнейшему визуальному наполнению — в неведомые вселенские пространства. Приглашенные из России художник-постановщик, народный художник РФ Вячеслав Окунев и художник-мультимедиа Виктория Злотникова сумели поместить египетскую мифологию на космический корабль и отпустить его парить в космических измерениях, стирая тем самым границы времен.

— Египетская мифология в последнее время дополнилась огромным количеством конспирологических теорий. Высочайшие достижения древней цивилизации объяснялись внеземным, инопланетным происхождением. Нам показалось интересным при работе над спектаклем использовать стилистику стыка двух цивилизаций: Древнего Египта и фантастического мира. Мы сложили такой пазл из осколков древних артефактов и дизайна техногенного мира, чтобы в различных комбинациях получить многообразие комбинаций, — делится идеей своей арт-концепции России Вячеслав Окунев.

У приглашенных художников получилось создать новое виртуальное измерение, сочетая традиции и новаторство, реальный и фантастический миры.

Свежая трактовка классического произведения произвела сильные впечатления на зрителей не только художественными средствами и декорациями, но и выразительной и виртуозной игрой симфонического оркестра под руководством главного дирижера КазНТОБ имени Абая Ерболата Ахмедьярова. Режиссером-постановщиком выступила заслуженный деятель РК Ляйлим Имангазина.

— Мир боится времени, а время боится пирамид. «Аида» — опера, написанная на века, для всех времен и народов, — говорит Ляйлим Имангазина. — История любви, герои которой стоят перед выбором между чувствами и долгом, окутана тайнами и загадками Древнего Египта. Великая музыка Верди манит к звездам, в бесконечность космического пространства, говоря нам о том, что самой главной и вечной ценностью человечества всегда будет оставаться любовь.

Примечательно, что и балет на фоне всех страстей оперы смотрелся органично, прибавляя эффектов воздействию спектакля на зрителя. Масштабно и впечатляюще слушался и хор театра. Хореографом выступил Минтай Тлеубаев, главным хормейстером — Алия Темирбекова.

Мощнейших вибраций драме придали, безусловно, ведущие солисты оперной труппы: заслуженные деятели РК Джамиля Баспакова, Гульзат Даурбаева, Дина Хамзина, Талгат Кузембаев. Меццо-сопрано КазНТОБ имени Абая Оксана Давыденко была блистательна в партии Амнерис.

Партия Радамеса в премьерных спектаклях оперы была счастливо и удачливо доверена Ахмеду Агади — заслуженному артисту РФ, народному артисту Республики Татарстан, лауреату Государственной премии Республики Татарстан, солисту Мариинского театра.

Ахмед Агади выступает на многих известных оперных сценах: в спектаклях Большого театра России, Амстердамской, Королевской датской, Будапештской, Страсбургской опер, «Театро Колон» в Буэнос-Айресе, исполняет партии Альфреда («Травиата»), Герцога («Риголетто»), дона Карлоса («Дон Карлос»), Радамеса («Аида»), дона Оттавио («Дон Жуан»), Калафа («Турандот»), Хозе («Кармен»). Принимал участие в гастролях Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко в Германии (фестиваль Am Bodensee в Фридрихсхафене, 1993), Южной Корее (1997, 2003) и США (2002). Выступал во Франции, Великобритании, Нидерландах, Дании, Австрии, Бельгии, Латвии, Аргентине, Турции. Признан лучшим певцом на Международном оперном фестивале имени Федора Шаляпина в Казани. Принимал участие в оперном фестивале в Баден-Бадене, где под руководством Валерия Гергиева исполнил партии Пинкертона («Мадам Баттерфлай») и Рудольфа («Богема»).

Ахмед Агади родился в казахстанском городе Шымкенте и, по его признанию, очень любит бывать на родине. Этот его приезд стал настоящим подарком для ценителей оперного искусства. Несравненный и редкий во всем мире оперного искусства голос, сильный характер, чувство юмора, стать и мужественность, артистизм и редкий талант — вот лишь малая толика комплиментов этому красивому человеку.

«Аида» вернулась в постоянный репертуар КазНТОБ имени Абая и в своем единстве явила собой образец роскошного музыкального, хореографического, вокального и визуального произведения высокого искусства.

Театр оперы и балета имени Абая, идя в ногу со временем и динамично развиваясь, используя высочайшие новейшие технологии и мощный потенциал своего коллектива, остается визитной карточкой культуры всего Казахстана.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру