В Алматинской области состоялась встреча летающих мотоциклистов

Мотокросс был посвящен 70-летию победы в Великой Отечественной войне

Холмистый рельеф возле села Каргалы в Алматинской области внезапно ожил — десятки байков, сотни зрителей, затмевающие солнце клубы пыли — это мотокросс. На излюбленной внедорожными мотоциклистами трассе прошли соревнования на Кубок «Фабричный». 

Мотокросс был посвящен 70-летию победы в Великой Отечественной войне

Курс доллара изменил курс спортсменов

Довольно занятно проводить параллель между миром мотоциклов и царством животных. Есть, например, среди байкеров вальяжные «Харлеи», которые, подобно львам, не спеша передвигаются по городским джунглям. Есть шустрые «шоссейники», которые, как сапсаны, способны за секунды развить невероятную скорость и догнать.

Мы же поговорим о леопардах мотомира, которые хоть и развивают не самую большую скорость, но грациозно преодолевают любые дорожные преграды, совершая небывалые прыжки как в длину, так и в высоту. Да… парящий в воздухе мотоциклист — зрелище, которое видишь не каждый день, а если этот прыжок дуплетом и в полете один из гонщиков обгоняет другого, то такой «мотополет» приводит зрителя в изумление.

На этих соревнованиях собрались не только наши гонщики, но и «гладиаторы» из-за рубежа. Байкеры из Кыргызстана, к примеру, являются непременными участниками этого мероприятия. Тогда как другие постоянные соперники — россияне, увы, на этот раз нее смогли приехать.

— Причина этого настолько банальна, что обидно до глубины души, — комментирует ситуацию член судейского состава Александр Стародубцев. — Увы, но порой политика вносит существенные коррективы в заготовленный сценарий любого вида спорта. В этом году практически все российские гонщики не смогли приехать по одной простой причине — «дорогой» доллар значительно увеличил смету расходов на транспортировку мотоциклов и пребывание в Казахстане. Ребята отказались от наших гонок, довольствуясь лишь своими состязаниями. Возможно, к следующему году ситуация стабилизируется, и тогда мы вновь увидим мастерство этих ребят.

Двухколесные амазонки

Но… у каждого свой курс. Отложим эмоции, а вместе с ними и тоску по поводу поведения валют в сторону, ведь мотокросс — это не бухгалтерия, в занятие для мужественных.

На прямых участках сложной трассы гонщики развивают немалую скорость, а с учетом того, что дорожное полотно еще и проходит по буграм, состоит из грунтовой насыпи, мотоцикл так и хочет «вырваться» из-под спортсмена. Но не тут-то было, четкая посадка и крепкая хватка — это те неотъемлемые составляющие кроссового «наездника», без которых этот вид спорта для байкера был бы попросту закрыт.

Итак, мотокросс собирает на старте самых отважных «всадников двухколесных коней», и гонку открывают — кто бы мог подумать! — девушки. Если раньше хрупкие наездницы лишь разбавляли общий мужской костяк, то теперь они образовали свой отдельный, личный зачет.

Милые и гламурные, на построении они с легкостью позируют папарацци, застенчиво стреляя глазками. Но розовые очки и прочая девичья бутафория принимают совершенно другой образ, когда судья дает отмашку стартовым флагом.

Грубый рельефный корт на шинах вырывает клочки грунта, и в небо поднимаются клубы пыли, в которых мгновенно развеиваются вся женственность и утонченность. Это вне трассы они подруги, на треке — соперницы, которые любой ценой добывают себе победу. Конечно, не обошлось без падений и нелепых заносов. В такие моменты, казалось бы, женское нутро берет над разумом верх. Взрывы эмоций выражались в «тумаках», обрушенных на ни в чем не повинный байк. Но мотогонка — не место для слез или истерик, и, обуздав непослушного «коня», спортсменка вновь в колее.

Так, среди девушек лучшей стала Евгения Нестерова.

Мотокросс для детского сада

Следующими на трассу вышли обладатели мотоциклов с небольшим объемом — до 50 куб. см, то есть дети. Причем в буквальном смысле этого слова. Средний возраст участников этой группы составляет всего семь лет. Но, что больше всего поразило, так это возраст самого молодого участника — Радмиру Машееву в октябре исполнилось… четыре года.

Многие из его сверстников еще не умеют кататься на двухколесном велосипеде, а он уже полноценный участник мотокросса. Конечно, претендовать на призовые места ему еще рано, ведь его соперники на голову, а то и две выше, но перспективы, которые перед ним открываются в будущем, дают все шансы стать малышу, по меньшей мере, лучшим гонщиком в Казахстане, а может быть, и во всем мире.

Вы только представьте: его YAMAHA весит 40 килограммов, в то время как сам ребенок не дотягивает и до двадцати. Эту махину нужно не просто удержать, а откатать на ней по всем ухабам и трамплинам с крутыми виражами и зыбучим грунтом.

Но не будем забывать, что это все-таки гонки, а значит и должны быть победители. Первенство одержал Станислав Мамчур из Караганды, на втором месте Александр Ли (Алматы), тройку замкнул Артем Рожнов (Алматы).

Следующий класс — 65 куб. см. Здесь, чтобы определить призеров, не нужно было ходить к гадалке, ведь в этом классе состязались всего два человека, лучшим из которых стал Никита Ворошилин (Бишкек), вторым пришел его соотечественник Василий Дудченко.

В классе 85 куб. см лучшим стал Вячеслав Яновский, с легкостью оставив на далеких второй и третьей позициях Евгения Нестерова (Алматы) и Кирилла Гаврилова (Бишкек).

Кстати, Яновский — тоже весьма перспективный «боец», который выступил не только в своем классе, то и держался на равных на уровне профессионалов, в старшем классе, у которых байки были с двигателями, превосходящими по мощности вдвое.

— Это наша звезда, — рассказывает про Вячеслава организатор гонок Олег Жаров, — он уже имеет множество наград и в свои 13 лет получил разряд кандидата в мастера спорта. Конечно, стоит отдать должное его отцу, который делает все возможное, чтобы сын выступал на всех соревнованиях, причем и за границей. В позапрошлом году он одержал самую «звонкую» из своих побед, обойдя соперников в чемпионате России по суперкроссу. Собственно говоря, такую награду Казахстан получил впервые в истории.

Жаров дал жару

Серьезная схватка состоялась в классе 125 куб. см, где состязались профессионалы, показывая высшее мастерство владения мотоциклом. Небывалый накал страстей чувствовался уже на старте, ведь в мотокроссе большую роль играют первые 5-10 секунд движения. Именно после старта гонщики из сплошной стены вытягиваются в одну линию, после чего уже можно предположить, кто именно будет биться за лидерство.

В классе 125 куб. см лучшим стал Владимир Ли (Алматы), вторым пришел Александр Бунаков (Алматы), третьим — Александр Симоненко (Алматы).

Еще одна дисциплина — класс Open, в который допускаются все желающие, а мощность мотоцикла ограничивается 500 куб. см. Здесь лидером стал Валерий Шевелев (Алматы). Этот гонщик заслуживает уважения, ведь Валерий на момент проведения соревнований был без одной недели ветераном мотокросса, в то время как соперниками его были молодые и бесстрашные парни.

Вторым в этом классе стал Владислав Марченко (Алматы), третье место у Николая Климакина (Алматы).

Не меньшая интрига разгорелась, когда на трассу одновременно выпустили ветеранов и любителей. Это по-настоящему масштабное зрелище — почти три десятка байков, выстроенных в два ряда на старте, практически заставили дрожать землю после стартового залпа.

Пусть и состязались они каждый в своем классе, но здесь было соперничество другого уровня — колесами схлестнулись опытные ветераны и амбициозное молодое поколение. Среди ветеранов практически сразу было ясно, кто поднимется на пьедестал, а вот общее расположение гонщиков до самого конца было интригой.

За первенство бились Олег Жаров из Каргалы и Александр Кондрашов из Узбекистана. Их соперничество уже давно стало многолетней традицией, и в этот раз им удалось приковать к своим персонам все внимание зрителей.

В конечном итоге, Жаров задал жару и оставил соперника на втором месте, возглавив «пирамиду» лидеров, у основания которой встал Игорь Постегин (Шымкент).

В классе «любителей» тоже было немало напряженных моментов, но там вне конкуренции был Андрей Огнев из Алматы, второе место — за Иваном Баклановым (Кок-Терек, Алматинская область), третье — у Даниила Гончарова (Алматы).

Такой вот он — мотокросс, спорт, в котором разница между самым молодым и самым взрослым участниками в этот раз составила 51 год. Ни один вид спорта не может похвастаться столь широкой аудиторией.

— Пусть у мотокросса и были некоторые сложности, — комментирует Жаров, — но я был возмущен теми многочисленными статьями и заметками в сети, в которых говорилось о том, что мотокросс умер. Не умер, а возродился, сменив приоритеты! Я хотел это доказать, и в поддержу моих слов — сегодняшние соревнования, которые собрали 68 гонщиков со всего Казахстана и из Кыргызстана. Молодые люди — вот будущее мотокросса, а их, по сравнению с прошлым годом, стало в четыре раза больше.

Все участники гонки остались довольны и трассой, и мероприятием в целом. Помимо того многие уже готовят свои мотоциклы, чтобы обкатать новую трассу, которую открывают буквально на днях в районе станции Шамалган.

Мотокросс будоражит разум, вызывает небывалое восхищение и выбрасывает адреналин в кровь не только спортсменов, но и зрителей. И в этом он весь. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру