Именно эта тема стала ключевой на экспертной встрече участников Международного педагогического клуба, прошедшей в первых числах ноября.
В числе спикеров были члены делегации казахстанских преподавателей русского языка и литературы, членов Международного педагогического клуба и клуба ГлобРус, которые ранее участвовали в работе Евразийской каникулярной школы «Язык мира» в Москве. Они поделились своим опытом участия в школе «Язык мира» в рамках проекта «Евразийский педсовет».
Обсуждение коснулось роли культурного наследия в образовательном процессе, поскольку традиционные ценности играют ключевую роль в формировании личности учащихся. Внимание слушателей также было обращено на театральное искусство, способствующее созданию атмосферы для совместного творчества учеников и преподавателей. В ходе встречи обсуждались также инновационные методики, помогающие учащимся осознать свои таланты и интересы в будущих профессиях.
Участники встречи единодушно отметили, что обмен преподавательским опытом в международном формате способствует формированию новых идей, углублению профессиональных компетенций и развитию творческих связей, поддерживающих русистов в Казахстане и в мире.
Особое внимание коллег привлек обзор на тему «Возврат к традиционным ценностям», представленный Анастасией Цыбуля, в котором она раскрыла актуальность культурного наследия в образовательном процессе, акцентируя внимание на значении традиций для формирования идентичности учащихся.
Не менее интересным было выступление «Счастливый учитель. Школьный театр» Асемай от Абилкасымовой, которая поделилась, как театральное искусство способствует развитию креативности как у студентов, так и у преподавателей, создавая уникальную атмосферу для совместного творчества и самовыражения. Береке Тауекелова представила обзор «Эффективные инструменты профессиональной ориентации. Школьники». В данном докладе были предложены инновационные подходы к профориентации, включая практические методики, направленные на помощь учащимся в осознании своих интересов и карьерных возможностях.
Еще одной важнейшей темой обсуждения стала интеграция современных технологий в учебный процесс. Эксперты согласились, что цифровизация образования открывает новые горизонты, позволяя создавать адаптивные учебные программы, способные учитывать индивидуальные потребности учащихся. Тем не менее, важно сохранять баланс между традиционными методами и инновациями, что станет залогом успешного образования будущего.
В завершение форума участники обсудили значимость международного сотрудничества в области образования, подчеркивая необходимость обмена опытом между странами. Как отметила завуч по учебной работе Алла Козленко, именно такие мероприятия способствуют не только росту профессионализма педагогов, но и более глубокому пониманию культурных особенностей разных народов.
По итогам встречи участники выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству, а также предложили создать рабочую группу для мониторинга внедрения обсужденных практик в образовательные учреждения, что позволит не только сохранить традиции, но и адаптировать их к современным вызовам, обеспечивая качественное образование для подрастающего поколения.