«Французский Дом» в Алматы выиграл суд за уникальность своего названия и успешный бренд

«Французский Дом» в Алматы выиграл суд за уникальность своего названия и успешный бренд

В Алматы образовалось два «Французских Дома». Не родственники, не однофамильцы и даже не друзья. И если одному «французу» такая общность была очень по душе, второму она мешала и серьезно била по репутации. Разговоры, уговоры, досудебная претензия никак не помогли решить дело миром. Вопрос решил Специализированный межрайонный экономический суд города Алматы: второму «Французскому Дому» в Казахстане не место.

С предысторией мы знакомили наших читателей в феврале этого года. Вкратце напомним: компания «Французский̆ Дом», отработав на рынке 30 лет, обнаруживает вдруг, что под ее брендом продают квартиры в строящемся жилом комплексе ТОО «Карагайлы Курылыс». Продажи ведутся с активной̆ рекламой сразу на нескольких сайтах. И называются некоторые из этих сайтов «Французский Дом». И новостройки называются «Французский Дом».

Полнейшая неразбериха и хаос. Кликая на сайт «Французский Дом» в Сети, люди вместо новинок парфюма и брендовой одежды получают рекламу жилья. И, естественно, остаются в недоумении. Неужели «Французскому Дому» стало тесно в рамках индустрии стиля и красоты, и компания взялась за квартирный вопрос? Или же она поменяла профиль и теперь занимается строительством? А значит, искать самые модные бренды нужно у других компаний, помельче.

А тут еще на популярном и часто цитируемом сайте zakon.kz опубликовали список жилых комплексов, не рекомендуемых к покупке. Список от акимата Алматы, в нем 45 объектов. Под номером восемь значился ЖК «Французский Дом». Не вдаваясь в подробности того, что не так с жилым комплексом, заметим, что компании «Французский Дом» такая слава была совсем не нужна.

Не говоря уже о том, что раскрученный бренд в любом его воплощении - будь то товарный знак, торговая марка, название компании, широко известный сайт или популярный товар - порой становится самым дорогим активом бизнеса. Именно он выступает двигателем торговли. Оттого так неприятно, когда кто-то присваивает себе любимому твое доброе имя. Доброе имя, в которое вложены большие интеллектуальные, трудовые и финансовые средства.

Стартовал проект «Французский Дом» еще в 1993. И стал известнейшим лидером по продаже парфюмерии, косметики и коллекций одежды prêt-a-porte ведущих французских брендов.

В этом году Компания «Французский Дом» отмечает свое тридцатилетие. На открытии первого в Казахстане магазина сети «Французский Дом» присутствовал президент Франции Франсуа Миттеран. На открытие приезжал и известный кутюрье академии Высокой Моды Оливье Лапидус. Головной салон «Французский Дом» в Алматы, что «под Эйфелевой башней», многие годы является центром стиля и моды, визитной карточкой города, местом, где встречаются влюбленные.

В компанию «Французский дом BSB» входят сети магазинов «Французский дом», Beautymania и Imperial home, общая торговая площадь которых более 15 000 квадратных метров. В них предлагается продукция более 130 мировых брендов — это одежда, парфюмерия, косметика и товары для дома.

Поэтому солидной компании, конечно, очень огорчительно, когда кто-то под ее именем попадает в неприятную историю. Ведь имиджевые потери, снижение продаж, настороженное отношение партнеров владелец торговой марки получает куда в большей степени, чем его незаконный клон.

Разумеется, юристы ТОО «Французский Дом BSB» отправили ТОО «Карагайлы Курылыс» досудебную претензию, ссылаясь сразу на несколько статей Гражданского кодекса Республики Казахстан. Претензия не помогла, следующей инстанцией был Специализированный межрайонный экономический суд города Алматы. Который 29 апреля решил, руководствуясь статьями 109, 223-226 ГПК, иск товарищества с ограниченной ответственностью «Французский Дом BSB» к товариществу с ограниченной ответственностью «ЖШС Қарағайлы Құрылыс» об обязании прекратить нарушение прав и удалить незаконно используемый товарный знак – удовлетворить полностью.

И обязал ТОО «ЖШС Қарағайлы Құрылыс» прекратить нарушение прав ТОО «Французский Дом BSB», как владельца Фирменного наименования, а также Товарных знаков (товарного знака «Французский Дом» (словесное выражение) и товарного знака «Французский Дом BSB» (словесное выражение с изображением), путем прекращения ТОО «ЖШС Қарағайлы Құрылыс» продажи товаров/квартир/недвижимости с использованием Товарного знака «Французский Дом», а также прекращения применения Товарного знака «Французский Дом» в вывесках, рекламе, печатной продукции, сайтах, интернет ресурсах или иной деловой документации ТОО «ЖШС Қарағайлы Құрылыс».

Насколько быстро будет выполнено решение суда, мы расскажем в следующих публикациях.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру