Остаться с носом: алматинского пластического хирурга обвинили в неудачных операциях

Люди легко проникаются новыми трендами. Одни осознают, что жить не могут без брендовой одежды. Другие стремятся приобрести последнюю версию нового гаджета. Третьи, разглядывая точеные лица знаменитостей, приходят к мысли, что хотят такие же «лисьи глазки», как у супермодели Беллы Хадид. Похожие мечты были у нескольких казахстанок, которые обратились за помощью к алматинскому пластическому хирургу. Однако, они не только не достигли желаемого, но и потеряли свое лицо...

Остаться с носом: алматинского пластического хирурга обвинили в неудачных операциях

Спасибо, Белла!

Историю, в которой пострадала не одна женщина, впервые опубликовали корреспонденты Tengrinews.kz.

Первой ее героиней стала 27-летняя алматинка Светлана Ахметова. Пластического хирурга Данияра Байбосунова девушка нашла быстро, после того как весной прошлого года решилась изменить себе форму глаз, чтобы получить эффект «лисьих».

«Мне этого врача рекомендовали, у него много подписчиков, раскрученный аккаунт, комментарии одни хвалебные. Он тогда предложил мне подбровную блефаропластику, лифтинг, о котором я слышала впервые. Сказал, что сделает тот самый желаемый эффект «лисьих глаз», как у Беллы Хадид. Я согласилась. Подкупило меня еще то, что операция стоила 700 тысяч тенге. На тот момент это была самая высокая расценка по Казахстану. Я считала, что она исходит из опыта врача, поэтому согласилась», — рассказала корреспондентам Tengrinews.kz Светлана Ахметова.

Но желаемого эффекта она не получила — глаза ее после операции только округлились. Как пояснила девушка, во время операции первой ошибкой хирурга стало то, что он не сделал ей разметку. Не зная профессиональных тонкостей, девушка не подозревала, насколько она важна. Только потом, когда настало время исправлять последствия, московские и корейские специалисты рассказали, что разметка — самая важная часть операции.

«В итоге вместо «лисьих глаз» у меня пошел выворот большой, я получила глаза «навыкате», круглые. Он отрезал слишком много кожи, он сам в этом признался», — поделилась в своем интервью Светлана.

При этом неожиданная форма глаз — не единственное, что принесло сложности пациентке после операции. Больше трех месяцев у нее не закрывались глаза, упало зрение. Чтобы как-то исправить ситуацию, в другой клинике ей утяжелили веки, и глаза немного прикрылись. Но исправить и вернуть девушке ее миндалевидные глаза, к сожалению, никто уже не может. Доктора не берутся за эту операцию. Конечно, Светлана выразила возмущение пластическому хирургу, но не остановилась на этом, поделившись своей историей в социальных сетях. После этого девушка узнала, что она не единственная пострадавшая от рук этого хирурга. Объявились еще несколько женщин, которые остались, мягко говоря, недовольны работой доктора Байбосунова.

Среди них две сестры — Сауле и Камажай Бериковы. Женщины так хотели сделать операцию по омоложению, что приехали в Алматы из Тараза. Для обеих операции также прошли неудачно. Как рассказала журналистам Сауле, произошла закупорка сосудов. Сейчас ей требуются еще две операции. Один глаз так же, как и у Светланы, не смыкается, сохнет. Если в ближайшее время женщина не сделает операцию, ее глаз высохнет и она потеряет зрение. Об этом ей сообщили специалисты.

Камажай Бериковой уже сделали повторную операцию, чтобы исправить кривую, по ее словам, форму глаз. Предстоит еще один этап хирургического вмешательства. Проблема у нее такая же, как и у двух других пациенток хирурга Байбосунова.

Получив такой результат, она попросила доктора вернуть деньги. По словам женщины, он пообещал, что отдаст деньги, но только в обмен на то, что она не будет иметь к нему никаких претензий. Как пояснила Камажай Берикова, такое же нотариальное заявление написала и ее сестра Сауле. Обе пошли на этот шаг, так как на спасительную операцию для их глаз срочно требовались деньги, которые женщинам уже было тяжело собрать. Но теперь они решили предать эту историю огласке для того, чтобы обезопасить других.

Все потерпевшие написали заявление в полицию, направили жалобу в Управление здравоохранения. Бывшие клиентки доктора Байбосунова в ожидании судмедэкспертизы намерены судиться.

В ответ на публичные обвинения на днях доктор Байбосунов написал пост в своем Instagram. Он отметил, что при любой операции есть риск, о котором всегда предупреждают всех клиентов. В беседе с корреспондентом Tengrinews.kz пластический хирург заявил, что операции всем женщинам он провел правильно. Но не все клиентки, по его словам, соблюдали договорные обязательства и рекомендации во время реабилитационного периода. Пластический хирург отметил, что намерен рассматривать все претензии клиенток в судебном порядке и, чтобы доказать правоту своих действий, даже собрать консилиум независимых экспертов.

К чему бы в итоге привело такое расследование — неизвестно. Понятно одно: в погоне за красотой и молодостью казахстанки порой идут на неоправданные риски. Какие косметолого-хирургические тренды сегодня в моде и что можно ожидать от инновационных технологий?

Отечественные тренды

Все больше казахстанок обращаются к пластическим хирургам, желая сделать свою внешность идеальной. Представление об эстетике лица за последние годы существенно изменилось. Если раньше пластическая хирургия была сконцентрирована на том, чтобы убрать, например, излишки кожи в области верхних век и изменить положение бровей (не беря во внимание избыток кожи в комплексе), то сегодня специалисты задействуют все черты лица — от линии роста волос до зоны межбровья, разреза глаз и даже улыбки. Вместо слепого устранения точечных проблем врачи начали смотреть на внешность своих пациентов в целом. Отсюда сегодня стали распространены отдельные виды пластических и косметических операций.

Конечно, чаще всего с помощью «уколов красоты» изменяют размер и форму губ. Однако немалое количество пациенток просит косметологов «поколдовать» и над другими частями лица и тела.

Как рассказал в одном из своих интервью заведующий учебной частью кафедры пластической хирургии, эстетической медицины и лазерной косметологии КазНМУ Момынжан Надыров, самыми популярными пластическими операциями у казахстанок сегодня являются операции на веках (верхняя или нижняя блефаропластика), а также операции на груди (эндопротезирование молочных желез, подтяжка груди). Чаще всего возраст пациенток колеблется от 25 до 40 лет.

Что касается блефаропластики, то этот вид операции является сегодня трендовым, поскольку первые признаки старения появляются в области глаз.

Сегодня блефаропластику проводят самыми разными методами, но последние несколько лет особой популярностью пользуется операция «лисьи глазки». Ее суть заключается в поднятии наружного уголка верхнего века ближе к вискам. Таким способом можно добиться более миндалевидного разреза глаз, который придает хитрый, немного хищный прищур.

Моделирование уголков глаз и бровей проводится, как правило, двумя методиками. Это либо нитевая подтяжка, либо упрощенный, местный вариант эндоскопического лифтинга.

В первом случае используются мезонити, а во втором делается небольшой надрез по верхнему краю брови, новый разрез глаз формируется за счет удаления лишнего лоскута кожи. Затем делаются внутренние швы, которые фиксируют ткани в нужном положении.

Как и в случае с любой другой медицинской или косметической процедурой, ее результат напрямую зависит от квалификации и опыта специалиста, который проводит манипуляцию. При неудачно проведенной операции легко можно лишиться зрения.

Маммопластика или же изменение формы груди — одна из самых востребованных эстетических операций у женщин любого возраста сразу после подтяжки век. Сегодня расценки колеблются от 500 тысяч тенге до 2 500 000.

Пухлые щеки — вот еще одна головная боль некоторых юных особ. Чтобы удалить маленькие жировые комки Биша, названные в честь впервые описавшего их французского анатома, девушки ложатся под скальпель. Однако необходимо знать, что эта процедура подходит не всем и может привести к необратимым результатам. Как правило, формирование «голливудских» скул обходится казахстанкам в 150 тысяч тенге и по определению не является самой сложной в исполнении операцией. Все потому, что ринопластика — операция по исправлению формы носа — заслуженно считается наиболее сложной среди всех хирургических вмешательств. Требуется больше времени как на саму процедуру, так и на восстановление после. Полная ринопластика в стране начинается от 350 тысяч тенге.

Коктейль смерти?

Казалось бы, в отличие от мягких областей нос невозможно полноценно скорректировать. Однако наряду с филлерами, увеличивающими объем тканей, существует и множество других методик, благодаря которым можно сделать нос меньше.

Далеко не каждый косметолог согласится провести вам такую процедуру: ведь куда правильнее здесь будет посоветовать обратиться к хирургу. И все же такие специалисты находятся: ведь сегодня довольно проблематично найти мастера, который следует исключительно принципу «не навреди».

Известно как минимум о нескольких косметологических процедурах по коррекции носа, которые обладают сомнительным эффектом. И самое безопасное в этой ситуации, когда речь идет о гиалуроновых филлерах или ботоксе. С помощью первых можно «скорректировать» небольшую ассиметрию. А вот ботокс используют в ситуациях, когда требуется «заузить» ноздри или «успокоить» мимику: препарат ослабляет мышцы и тягу хрящей. При этом стоит помнить, что малейшая ошибка косметолога может привести к нарушениям кровообращения.

Если специалист хотя бы на миллиметр ошибется с местом прокола, появляется вероятность получения сильной отечности и даже тромбоза, за которым может последовать всякое: от некроза ткани до потери зрения.

Не менее спорная методика, от которой сегодня отказываются во многих косметологических клиниках, — это введение в область носа медицинских препаратов, «убирающих» излишки тканей. Жир и лишнюю воду в области кончика носа в таком случае предлагается растворять липолитиками, а «лишнюю» хрящевую ткань спинки носа — гормональными средствами.

Главный минус этой процедуры — сложность в прогнозировании результата. Можно смело говорить об огромном риске размягчения всего хряща. Препараты атрофируют, «сжигают» хрящи и даже кости носа — в таком случае уже потребуется обязательная хирургическая коррекция, ведь филлеры прежний объем уже не восстановят.

Немного меньшим спросом за счет сложности проведения пользуется безоперационная ринопластика с помощью нитей. Но и здесь существует немало нюансов, ставящих ее в один ряд с предыдущими опасными техниками. Нюанс в том, что нить в любой момент может съехать, начать торчать из кончика носа или даже гнить. В итоге нос может уже сразу после процедуры стать кривым — предсказать поведение нити просто невозможно.

В тяжелых случаях реконструкция носа лишь приблизит удовлетворительный эстетический результат. Поэтому при желании лучше изначально делать выбор в пользу хирургической ринопластики. Сегодня в этой области активно развиваются менее травматичные малоинвазивные методики...

Все вышеприведенные тенденции современной пластической хирургии весьма настораживают. Но больше всего современных специалистов поражает то, что пластическая хирургия молодеет. Под нож лицевых скульпторов ложатся здоровые и привлекательные женщины, а девушки-подростки ждут достижения совершеннолетия, чтобы сделать губы «как у Анджелины Джоли» или грудь, «как у Мэрилин Монро». Ставка на то, чтобы стать успешными с помощью пластических операций, откровенно беспокоит медицинское сообщество, но в то же время приносит ему деньги. Но запретить такую моду — задача недостижимая. Если не дать потребителю то, что он хочет, он найдет пути осуществления своей мечты, и, возможно, еще более опасными способами для своей жизни.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру