Как Казахстан может успешно использовать «Бората» в своих интересах

Почти сразу после выхода на Amazon Prime Video вторая часть фильма «Борат», национальная компания Kazakh Tourism выпустила проморолик кампании по привлечению иностранных туристов. Слоганом кампании стала та самая фраза, которую герой актера Саши Барона Коэна – Борат Сагадиев – часто произносит на протяжении всей киноленты: «Kazakhstan.Very nice!»

Как пишет издание Tjournal.ru, слоган с отсылкой к «Борату» придумали американец Деннис Кин и его коллега Ермек Утемисов. Они предложили идею Kazakh Tourism и получили одобрительный ответ. По мнение Утемисова, со времени первой части отношение жителей Казахстана к творчеству Саши Барона Коэна изменилось: «Это новое поколение. У них есть твиттер и инстаграм, они сидят на Reddit. Они знают английский язык и разбираются в мемах. Они всё понимают, мы внутри одного мира. Казахстан глобализирован».

Заместитель председателя правления Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов объяснил The New York Times, почему в компании остановились на этом слогане. По его словам, сначала они не хотели реагировать на выход фильма, но потом позиция изменилась: «Во времена коронавируса, когда туризм фактически приостановлен, было приятно видеть, что Казахстан упоминают в медиа. Мы бы хотели поработать с Коэном или, может быть, даже попросить его снимать у нас».

Сам создатель Бората уже отреагировал на официальную промо-компанию с его крылатой фразой: «Это комедия, и Казахстан в фильме не имеет ничего общего с реальной страной. Я выбрал Казахстан, потому в США о нём почти никто ничего не знал. Это позволило нам создать безумный комедийный фальшивый мир. Настоящий Казахстан — прекрасная страна с современным, гордым народом, в отличие от версии в „Борате“».