Что нужно казахстанцам в период карантина

Детская обувь, одежда, товары для спорта и отдыха, саженцы для огорода – таковы самые популярные запросы казахстанцев в период карантина. Таковы результаты исследования наиболее популярных поисковых запросов, передает zakon.kz.

Пик запросов по данным поисковым словам пришелся на апрель и середину мая, в общей сложности, рост количества поисковых запросов по данным ключевым словам в указанный период составил 80%.

При этом наибольший рост продемонстрировал поисковый запрос "детская обувь", который во второй декаде апреля вырос практически в три раза (+297%).

Предположительно, такой всплеск связан с длительным отсутствием возможности осуществлять покупки в данный период времени в обычных торговых центрах. В апреле казахстанцы чаще всего искали саженцы и рассаду для огорода и садовых насаждений – показатель по данным ключевым словам вырос на 166%.

Кроме того, в ТОП-10 рейтинг вошли поисковые запросы кондиционеров – в преддверии летней жары, этот показатель в мае вырос более чем в 4,5 раза, детские автокресла и коляски – 2-х кратный рост в мае, телефоны в период апрель-май – показатель увеличился на 81% и автозапчасти – показатель поднялся на 30% в мае.

Примечателен резко возросший спрос пользователей на товары для спорта и отдыха –гири, гантели и прочий спортивный инвентарь в апреле и мае, что косвенно говорит о том, что казахстанцы задумались над здоровым образом жизни и решили заниматься дома спортом, пока спортивные залы закрыты. Данный показатель вырос на 114%.

ТОП поисковых запросов за июнь-июль возглавили "велосипеды" и "квартиры". Резко возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество запросов по ключевому слову "дом". Возможно, это связано с эпидемией коронавируса и необходимостью соблюдать самоизоляцию. Многие казахстанцы задумались о возможности приобретения либо аренды недвижимости отдельных домохозяйств.

Также у казахстанцев возрос интерес к обустройству жилья в период вынужденной изоляции. В первой 10 рейтинга оказались такие предметы интерьера, как "диван", "холодильник" или "стол".

Любопытно, что среди казахстанцев значительно сократился интерес к поиску телевизора – это слово потеряло 19 позиций.

На 7 строчек вниз спустилось и поисковое слово "работа", покинув топ-10 в рейтинге и спустившись на 13 строку, это поисковое слово использовали более 2,5 млн раз в сравнении с 4,3 млн в 2019 году.