Казахстанские автолюбители массово ездят с неисправными тормозами и битыми стеклами

Заместитель председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Данияр Коспабаев назвал самые распространенные неисправности, которые выявляют при техосмотре.

На первом месте нарушений неисправная работа тормозной системы транспорта. На втором месте - проблемы со световыми приборами. Фары не отрегулированы, как того требуют правила., на третьем месте – трещины в лобовых стеклах авто.

В 2012 году в Казахстане ввели "гибкую" систему прохождения техосмотра, когда услугу техосмотра передали частникам. В результате количество не прошедших проверку автомобилей начало снижаться. Если в 2012 году количество автотранспортных средств, не прошедших технический осмотр, составляло 13%, то в 2019 году их 5%. А между тем, автопарк страны стареет - 65 процентов авто в Казахстане старше 10 лет.

Одновременно стало расти число мошеннических схем. "Достаточно было скинуть фотографию транспортного средства менеджеру посредством WhatsАpp, и автомобиль регистрировался в системе. Получить диагностическую карту можно было бесплатно при оформлении страховки, и даже купить для кого-то в подарок", - сообщил Данияр Коспабаев.

По его информации, за шесть месяцев этого года было проведено более 150 проверок, выявлено 84 факта подделки диагностических карт, составлено 26 административных материалов. По двум фактам подделки документов и мошенничества были возбуждены уголовные дела.

В этой связи в Казахстане отвергли предложение об отмене техосмотров и ужесточили требования к центрам, предоставляющим услуги технического осмотра.

После нововведения в Казахстане из 600 операторов техосмотра 160 лишены возможности проводить проверку автомобилей. Оператором единой информационной системы для пунктов техосмотра стало акционерное общество "Национальные информационные технологии" (НИТ), разработавшее программу "Техосмотр".

Представители АО "НИТ" заверили, что в ближайшее время цены на техосмотр повышаться не будут. Однако в будущем, в случае необходимости развития системы, повышение стоимости техосмотра не исключено.

Стоит отметить, что с каждого автомобиля операторы центров техосмотра должны будут платить АО "НИТ" по 60 тенге ($0,15) за поддержание единой информационной системы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру