Специальная соцкарта позволяет Министерству труда Казахстана следить за гражданами

23.09.2019 в 12:28, просмотров: 948

В настоящее время Министерство труда и социальной защиты населения РК реализуется совместный проект с ЮНИСЕФ по сопровождению семьи. Министерством сформирована социальная карта на 18,5 млн граждан, то есть на каждую семью. И все благодаря интегрированным информационным системам. По 19 критериям в автоматическом режиме можно видеть благополучие семьи, передает 365info.kz.

Как уточнила руководитель Управления департамента развития политики социальной помощи Министерства труда Аяжан Жангабылова, есть 5 уровней индикатора состояния семьи – от «благополучного» до «экстренного». И когда загорается индикатор экстренного состояния у той или иной семьи, сотрудники центра занятости могут проехать по адресу и направить социального работника. Будет видно, что произошло и в чем семья нуждается. Таким образом можно принимать превентивные профилактические меры, чтобы не допустить ухудшения положения семьи до самой критической отметки.

То есть если человек лишился работы и отчисления в пенсионный фонд перестали поступать, в министерстве это видят. Или, допустим, человек вышел из мест лишения свободы. Поступает информация, специалисты могут среагировать и провести ряд мероприятий для его социальной адаптации и занятости, оказания помощи семье. Система срабатывает, когда дети перестают посещать школу или их не прикрепили к поликлинике.

Такая помощь на местном уровне предоставляется по решению маслихатов. Там определяют, какой категории в каком размере будут оказывать помощь. Для этого выделяются средства из местного бюджета. В каждом регионе сумма зависит от финансовых возможностей.