Что показали в Алматы на выставке уникальных автомобилей Motorfest-2018

Автомобиль - только лишь средство для передвижения или что-то гораздо большее?..

Для некоторых автолюбителей стоковый автомобиль — это чистое панно, которое можно превратить в настоящий шедевр. На один день, 26 мая, высокогорный каток «Медеу» (над Алматы) превратился в выставочный павильон уникальных экземпляров Motorfest-2018.

Автомобиль - только лишь средство для передвижения или что-то гораздо большее?..

Сегодня не так просто выделиться из городского потока, и даже такие автомобили премиум-класса, как, например, Hammer или Bentley, вряд ли притянут к себе взгляд — в том виде, в котором машины вышли с конвейера завода, они скучны. И вот тут на помощь неординарным автолюбителям приходит искусство тюнинга.

Сделать свою машину шире или ниже, громче или ярче — сейчас уже в Казахстане можно реализовать проект любого уровня сложности. Вопрос лишь в том, сколько денег готов автовладелец заложить в своем проекте. Но, потратив на тюнинг две-три стоимости автомобиля, вы никогда не отобьете затраченные средства при продаже. И не потому, что конкретный экземпляр этого не стоит, а потому, что в пределах стран СНГ пока не научились оценивать эксклюзив по достоинству.

Пожалуй, это и есть основное отличие истинного автолюбителя от типичного автовладельца, которому от машины требуется только одна функция — чтобы она могла доставить из одной точки в другую.

А что такого можно сделать с машиной, чтобы ее себестоимость возросла в два-три раза? Да все, что угодно, и Motorfest — это, пожалуй, лучший тому пример. На фестивале представили около 200 автомобилей из разных «весовых категорий».

Были и брутальные джипы, переоборудованные таким образом, что могли не только заехать по лестнице, но и переехать легковой автомобиль, а рядом с ними позиционировались «пузотерки». Так с ухмылкой называют любители офроуда модернизированные автомобили в стиле DUB, лоурайдер.

Есть несколько субкультур, суть которых заключается в том, чтобы сделать клиренс, то есть расстояние между дорожным покрытием и нижней точкой кузова, как можно меньше. Что же, о вкусах, как говорится, не спорят. Но самое любопытное — несмотря на то, что Offroad, Lowride и Retro — это классы из разных автомобильных миров, организаторы выставили все авто на единый старт. И это было честное состязание, ведь оценивались не внутрикастовые «навороты», а творчество, вложенное в проект.

Благодаря этому ВАЗ-2106, модельный ряд которого начали выпускать еще в 1976 году, смотрелся даже лучше, чем BMW-X5 2017 года выпуска. Все дело в глубине и качестве модернизации. Основным достоинством «Бумера» была его цена в автосалоне да эксклюзив. И Баварское ателье потрудилось и выпустило на свет более мощный и навороченный экземпляр. Но все же это заводская, пусть простят меня любители немецкого автопрома, штамповка.

А вот ВАЗ был в буквальном смысле перепилен. Неприметную четырехдверную «шестерку» превратили в яркое и сочное купе, «дохлый» движок заменили на форсированный от иномарки. Правда, в подкапотное пространство новое «сердце» не поместилось, из-за чего пришлось отъесть кусок пространства в салоне автомобиля, но от этого он не стал дисгармоничным.

— В прошлом году на выставке было более 100 машин, сегодня мы собрали в два раза больше экспонатов, — рассказывает организатор Motorfest-2018 Азат Умарбаев. — Цель — продвижение автомобильной культуры в Казахстане, а главное — объединение единомышленников по тюнингу. Пусть лучше молодежь ковыряется в машинах, чем общается в наркосреде. Кульминацией шоу станет определение 16 лучших машин выставки, — подытожил спикер.

Шоу состоялось, и, судя по числу зрителей, в Алматы есть ценители грамотного тюнинга. А ни это ли главная награда для тех, кто вкладывает в машины не только деньги и время, но и душу...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру