Завершено расследование трагедии в АО «Майкаинзолото» в Казахстане

Напомним, 4 января автобус, в котором ехали работники по ночному вызову в АО «Майкаинзолото», рухнул вниз на 150 метров в образовавшийся котлован.

Согласно информации прокуратуры Павлодарской области, в ходе расследования изучили рабочую и проектную документацию. Изучением занимались четыре экспертных организации, в том числе из Российской Федерации. Был проведен опрос свидетелей и должностных лиц предприятия. И, конечно, члены комиссии спустились в шахту, чтобы увидеть и обследовать место обрушения. Итоги таковы: причинами группового несчастного случая стали неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие должного контроля за безопасным ведением горных работ со стороны АО “Майкаинзолото”. Должным образом не осуществлялся контроль за процессом обрушения из выработок при отработке блоков.

По данным МЧС, за существующими пустотами, образовавшимися в результате деятельности предприятия, не осуществлялся должный контроль, не производилось их принудительное обрушение с последующим погашением, согласно проектной документации, пустот выработанного очистного пространства. Итог известен: обвал, в который провалился автобус с четырьмя сотрудниками. Только после трагедии решено пересмотреть должностные инструкции директора шахты, главного инженера, главного маркшейдера, участковых маркшейдеров с учетом требований законодательства в области промышленной безопасности.

Не думаю, что требования по безопасности и работе с пустотами ранее не были прописаны в должностных инструкциях. За это несет ответственность прежде всего руководитель, и то, что выявила и на что указала комиссия, скорее, из области “горной библии” — оно должно быть. Например, детальное обследование горных выработок или маршруты движения автотранспорта с учетом зон возможного обрушения. Комиссией установлены семь ответственных лиц, действия которых привели к групповому несчастному случаю. Согласно трудовому законодательству, материалы расследования переданы в правоохранительные органы. Кто эти люди, пока умалчивается. Не окажутся ли они просто стрелочниками? 

А между тем на месте трагедии продолжаются поиски упавшего автобуса и двух из четырех сотрудников. На днях было найденное запасное колесо автобуса — самая крупная из находок. При этом надо понимать, что люди, работающие внизу, ежеминутно рискуют. Судя по видео, которое предоставил ДЧС, движение грунта происходит постоянно. По итогам последних дней на дне обвала полностью раздроблен негабаритный камень. Его длина восемь метров, ширина семь, толщина около двух. На дне обвала есть и другие негабаритные камни. Их также предстоит раздробить экскаватору с гидравлическим молотом. В операции задействованы один экскаватор на северном склоне, еще один экскаватор с насадкой гидравлический молот, два бульдозера — в растяжке троллей, два бульдозера — на страховке экскаваторов, 15 спасателей. Больше техники задействовать нельзя из-за нестабильного грунта, возможных пустот и постоянного обрушения грунта и горной породы. Риск присутствует всегда. Сотрудники павлодарского ДЧС непрерывно находятся на месте проведения поисково-спасательных работ. Привлеченные коллеги с других областей меняются. Так, кинологические расчеты из Астаны сменили коллеги из Карагандинской области. Это позволяет осуществлять работу непрерывно. 

К слову, вызванная родственниками ясновидящая не смогла определить местонахождение автобуса и людей. Впрочем, другого не следовало ожидать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру