Убить всю семью по просьбе шайтана

Он убил всю свою семью, брата и сестру и сам не мог объяснить, почему

Обычная, ничем не примечательная павлодарская пятиэтажка, каких в городе сотни. Дружные соседи, спокойный район. Но в 2014 году именно в этом доме произошло жуткое убийство, которое потрясло всю страну. В одной из квартир расправились с целой семьей.

Он убил всю свою семью, брата и сестру и сам не мог объяснить, почему

Пять отнятых жизней и свидетель

Прибывшие по вызову полицейские обнаружили в квартире пять мертвых тел.

— В спальной комнате обнаружен мужчина. На кровати в другой комнате тела женщины и девочки 10-12 лет. В дальней спальной тоже два тела — женщины и ребенка, мальчика, — сообщил журналистам сразу после осмотра места преступления заместитель прокурора Павлодарской области Куат Артыкбаев.

Оказалось, что несколько дней родственники не могли дозвониться до погибших. Тревогу забили только тогда, когда узнали, что племянница уже несколько дней не посещает занятия в школе.

В первую очередь они позвонили хозяйке квартиры, которую арендовала семья. Приехав, женщина так и не смогла открыть дверь запасным ключом: жилье было заперто изнутри на засов. Поэтому приехавшим полицейским дверь пришлось взламывать.

Попав в квартиру, оперативники ужаснулись. Но оказалось, что один из потерпевших, шестой человек в квартире, все еще жив. Это был Ермурат Иманкулов. В руках истекавшего кровью был зажат кнопочный складной нож. На телах убитых криминалисты обнаружили следы от удавок и ножевые ранения. Их смерть наступила более суток назад. Ермурата доставили в больницу.

— Доставили мужчину после получения шести ножевых ранений в грудную клетку и брюшную полость, в тяжелом состоянии. На операции выяснилось, что у него ранение левого легкого и повреждение других внутренних органов, — вспоминает в то время и.о. заведующего отделением хирургии больницы Павлодара Марат Кабылбаев.

Пока медики боролись за жизнь мужчины, оперативники опрашивали соседей и жителей ближайших домов. Выяснилось, что погибшие приходились друг-другу родственниками и уже около года жили вместе.

— Мы установили, что 27 октября Иманкулов, его супруга и сын должны были переезжать в другую квартиру и помогать в этом им должен был отец жены Иманкулова, — рассказывает в то время старший следователь следственного управления ДВД Павлодарской области Иван Селиванов. — Но в назначенное время они ему не позвонили.

Полицейские осмотрели квартиру, но никаких следов проникновения посторонних так и не нашли. Вероятно, погибшие хорошо знали своего палача и сами впустили его в дом. На ограбление это тоже не было похоже: деньги и ценные вещи не тронуты. Оставалась версия — расправа из-за личной неприязни. Но почему квартира оказалась заперта изнутри?

Пролить свет на случившееся мог только выживший Иманкулов. Но Ермурат был без сознания после перенесенной операции.

Главный подозреваемый

Следствие стало изучать взаимоотношения родственников. Тут и появилась «ниточка».

Незадолго до трагедии Ермурата Иманкулова уволили из армии. После этого он долго не мог оправиться. В течение года сменил несколько мест работы, а в последнее время и вовсе сидел дома.

— Он служил во внутренних войсках, а после срочной службы устроился по контракту, и его направили в Павлодар, — вспоминает Иван Селиванов. — Здесь он служил в войсковой части 5512. Служил хорошо и даже совершил героический поступок.

В один из дней, патрулируя улицы, вой-сковой наряд в составе группы сержанта Ермурата Иманкулова, рядовых Талгата Нургалиева, Казбека Толебекова и Армана Абентаева получил сообщение о пожаре на улице Камзина.

«Военнослужащие эвакуировали всех жильцов общежития, но решили проверить здание еще раз. Четверых малышей, старшему из которых пять лет, а младшему два года, спрятавшихся после начала пожара под кроватью, спасли. За образцовое исполнение воинского и служебного долга, мужество и самоотверженность военнослужащих представили к награде от имени Министерства внутренних дел и командующего внутренними войсками МВД РК», — говорилось в сообщении руководства областного ДВД.

Учитывая, что в момент обнаружения тел и раненого Иманкулова окровавленный нож был в его руке, главу семейства не исключали из числа подозреваемых. Но мог ли человек, который, рискуя жизнью, спас из огня четверых детей, хладнокровно задушить собственного сына? Версия не укладывалось в голове у сыщиков, но все факты говорили именно об этом.

Следствие не продвигалось до тех пор, пока Иманкулов не пришел в себя после операции. Врачи в буквальном смысле слова «вытащили» мужчину с того света. И это его совсем не обрадовало.

Страшное признание

— У меня был кредит на полтора миллиона. Я взял его на покупку машины, когда еще служил, — рассказал следователям Иманкулов сразу после того, как пришел в себя. — А через месяц меня уволили. И все наперекосяк пошло.

С 2007 по 2013 год Ермурат Иманкулов служил по контракту. Но во время очередной аттестации выяснилось, что сержант имеет судимость за грабеж. При поступлении на службу о своем прошлом он намеренно умолчал.

— Когда это выяснилось, у него контракт уже был заключен на три года, и поэтому его не уволили сразу, — рассказывает Иван Селиванов. — Но после завершения этого контракта его уволили. Через суд он восстановился на службу, но ему попросту не продлили контракт.

Теперь Иманкулов с семьей был вынужден ютиться в трехкомнатной квартире вместе с братом и сестрой, у которой тоже была несовершеннолетняя дочь. Ужиться родственники не смогли — начались конфликты из-за финансовых неурядиц. Платить кредит Ермурату было нечем, а из банка с напоминаниями звонили постоянно. Работа, если и подворачивалась, была разовой. Мужчина периодически стал впадать в депрессию. Следом — попытка суицида. Но родные вовремя подоспели и спасли его.

Такое поведение молодого человека сильно напугало их, но предложение о посещении психотерапевта он напрочь отверг.

— За месяц до этого мне начали говорить, что в случае смерти все кредиты останутся на моих родных. И тогда я надумал всех убить. Потому что меня уже как своего не воспринимали. Родные люди, сестра, муж ее, брат отвернулись, потому что я не мог найти работу, — вспоминал Иманкулов на допросе.

Супруга Ермурата решила попробовать избавить его от депрессии, сняла квартиру и готовила переезд. Но в тот момент мысли о смерти и мести уже полностью завладели ее мужем.

— Он на первом же допросе сказал, что голос внутренний слышал. Не хотел переезжать. Считал, что нужно сначала своих близких навсегда избавить от его финансовых проблем, — вспоминает Иван Селиванов.

Но супруга Ермурата была непреклонна. Она сообщила мужу, что все равно переедет с ним или без него.

Обезумевший

Переезд назначили на 27 октября. За день до этого Ермурат, как всегда, остался дома один. Бывший сержант спиртным не злоупотреблял. Но в то утро ему захотелось напиться. А «голос» в его голове звучал все громче. Мужчина вдруг поверил, что его сознанием овладела нечистая сила. И бывший военный беспрекословно подчинился «призыву».

Первой жертвой стал маленький сын Ермурата Иманкулова, с которым вечером они оставались дома одни. Уложив мальчика спать, поцеловав и пожелав спокойной ночи, мужчина вышел из комнаты. Но через некоторое время вернулся с подушкой в руках.

— Голос. Он сказал: «Время пришло». И в голове: «Шшшшш…. Шшшшш…». Как я убивал, не помню, — рассказал полицейским Иманкулов.

После убийства Ермурат закрылся на кухне и стал пить снова. Первой с работы пришла супруга бывшего военного. Вспыхнул скандал. Женщина пыталась успокоить мужа, считая, что в соседней комнате спит сын. Она не знала, что маленький Бекзат уже никогда не проснется.

— Ссорились. Ее я в спальне задушил, — вспоминает Ермурат. — Веревкой задушил.

Только потом он узнает, что жена ждала второго ребенка. Женщину он положил в спальне под одеяло рядом с уже мертвым сыном.

В 23.00 домой вернулись сестра Иманкулова и ее девятилетняя дочь. Застав брата за выпивкой, женщина начала ссору. Но Ермурат промолчал.

— Дождавшись, когда они лягут спать, он взял нож, зашел в комнату и буквально истыкал их ножом. И женщина, и девочка скончались на месте, — вспоминает Иван Селиванов.

Старший брат Ермурата пришел домой около двух часов ночи. Увидев, что тот пьян, он принялся отчитывать братишку. Заметив нож в его руке, мужчина не отнесся к этому всерьез.

— Я ударил его несколько раз. Он сопротивлялся, но не кричал, — говорит Иманкулов.

Сутки провел в квартире с мертвыми родственниками Ермурат Иманкулов. Осознание того, что он совершил, не давало ему покоя, и он решил повеситься. Выйдя на лестничную клетку, приготовил петлю и пытался совершить суицид. Но высота между перилами и полом оказалась недостаточной, и он ногами уперся в пол.

— Тогда он вернулся домой, взял тот же нож, которым убивал родственников, и ждал. Чего? Он и сам не может объяснить. А когда в двери постучали полицейские, нанес себе несколько ножевых ранений, — рассказывает Иван Селиванов.

После первых допросов, поняв, что совершил, Иманкулов не только просил, но и требовал, чтобы его осудили и назначили ему смертную казнь.

— Он сказал, что не хочет и не сможет жить с таким грузом, — вспоминает Иван Селиванов.

Занавес

Процесс по делу о массовом убийстве проходил в закрытом режиме. Самого обвиняемого в зале суда не было. После судебно-психиатрической экспертизы его признали невменяемым. Врачи поставили диагноз «параноидальная шизофрения с нарастающим эффектом».

Убийца собственной семьи избежал уголовного наказания. Бывшего военнослужащего нацгвардии Ермурата Иманкулова признали невменяемым, и суд назначил ему принудительное лечение.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру