7 миллионов пассажиров - такова пропускная способность нового Международного аэропорта Алматы

С 1 июля 2024 года новый терминал Международного аэропорта Алматы начал принимать своих первых пассажиров из зарубежья. Представителям массмедиа показали, что он из себя представляет.

Департамент корпоративных коммуникаций Международного аэропорта Алматы (МАА) организовал специальный пресс-тур по новому терминалу, чтобы продемонстрировать качество работ, выполненных турецкой компанией TAV Airports Holding, входящей в состав глобальной французской группы GroupADP.

7 миллионов пассажиров - такова пропускная способность нового Международного аэропорта Алматы

Много дискуссий и волнений с некоторого времени у алматинцев вызывает проект создания нового терминала. Тревоги связаны в большей степени с недоверием к любой современной организации, занимающейся строительством. В этом случае они усугублялись сносом аутентичного для города Алматы здания старого аэропорта. Но здания уже нет, а просторный терминал появился и открылся раньше планируемого срока сдачи.

Президент АО «Международный аэропорт Алматы» Гокер Косе рассказал журналистам и блогерам о том, что реализация проекта нового терминала была осуществлена благодаря инвестициям на сумму более 220 миллионов долларов США, дальнейшее привлечение финансов также планируется на модернизацию и старого здания аэропорта, и нового терминала.

По его словам, терминал построен с соблюдением всех требований сейсмической и пожарной безопасности. Он выдержит землетрясение до 10 баллов. К слову, на всех базовых опорных столбах конструкции есть наклейки на трех языках о том, что возле этих точек — самые безопасные места во время землетрясения.

Общая площадь терминала составила 53,5 тысячи квадратных метров.

Терминал действительно просторный, свежий, дышащий, с высокими потолками и четкими указателями.

Романтика лучших в мире аэропортов

Простота и соответствие всем международным нормам и правилам выстраивания терминалов — вот что важно при проектировании аэропортов, поэтому не стоит придумывать велосипед. Однако есть в мире такие аэропорты, которые запоминаются на всю жизнь. К примеру, Международный аэропорт Амстердама создан так, что, если пройти по нему, можно увидеть всю историю и культуру маленькой и удивительной страны. Голландский шоколад, лежащий огромными разломанными кусками в витринах, морепродукты, тюльпаны в луковицах и цветах, а также их изображения на разнообразной сувенирной продукции. Керамика с местным колоритом, оформленная репродукциями Ван Гога. Кстати, наследие этого живописца здесь можно найти буквально на всем — колокольчиках, мельницах, магнитах, жестяных упаковках для печенья и конфет, одежде. Короче говоря, на всем, чего коснулись креативные специалисты по маркетингу. Аэропорт Амстердама позволяет туристам получить первоначальное впечатление о стране, даже не выходя из его стен.

Любой аэропорт — это место, где можно встретить весь мир и забыть обо всем, что волновало ранее.

Интересным по воспоминаниям детства кажется аэропорт Омска. В нем было много книжных киосков на первом этаже. Помнится, папа всегда покупал в них книги. Однажды он взял «Пер Гюнта» Ибсена в мягком переплете. Помню, обложка была коричневой, а содержание мистическо-магическим. В этом аэропорту был самый вкусный лимонад в мире и какие-то удивительные панно на всю огромную стену.

Помню и шымкентский, тогда чимкентский, аэропорт, в котором папа умудрялся договариваться с охраной и встречать нас у трапа самолета с цветами. К слову, аэропорт здесь скоро появится новый, но и старый был неплох.

Лаконичны и просты оказались аэропорты Белграда, Подгорицы, Бара. Очень большой, но стильный, утопающий в ароматах итальянского парфюма, аэропорт Мальпенса в Милане.

А вот хаб в Абу-Даби мне не понравился — запутанный, без указателей, просто невероятно лабиринтовый и сложный.

Мнение субъективно, но летать через него желания больше не возникает.

А вот алматинский аэропорт всегда нравился, потому что расположение на фоне гор, в окружении густой зелени, двухэтажных уютных домишек, реки и Аэропортовского озера делает его особенным и романтичным. Поднимаясь в небо или приземляясь в этой точке планеты, возникает желание еще больше любить свою родину и Вселенную.

Каждый аэропорт должен быть узнаваемым и комфортным.

Необходимость в новом терминале

Сегодня пассажирский поток в Международном аэропорте Алматы увеличился с шести миллионов по показателям за 2021 год до 9,5 миллиона человек в 2023 году, причем количество пассажиров, летающих международными рейсами, выросло с 1,6 миллиона до более четырех, то есть больше чем в два с половиной раза. Ожидается, что новый терминал позволит пропускать до 14 миллионов пассажиров в год.

Увеличилось и количество авиарейсов, и присутствие в Казахстане новых иностранных авиакомпаний. Сегодня здесь 35 авиалиний вместо 21. Расширились и географические горизонты — вместо 33 направлений стало 67, а общее количество совершаемых рейсов выросло с 57 до 79 тысяч. Это увеличение показателей за 2023 год, в 2024-м цифры станут еще выше.

Вместимость нового терминала составила семь миллионов пассажиров в год, старого терминала — два миллиона.

Добавились и стойки регистрации. Их сейчас 50 в новом терминале и 28 — в прежнем. Стоек паспортного контроля в новом терминале 20 на вылете и 32 на прилете, а также четыре гейта. В прежнем — 12 стоек на вылете и 19 на прилете.

Новые площади Duty Free составили 3370 квадратных метров. В нашем стареньком аэропорту это пространство занимает 725 квадратов.

Господин Гокер Косе также отметил, что с введением безвизового режима для Китайской Народной Республики ожидается увеличение туристов с Юго-Восточной Азии, количество рейсов, прибывающих оттуда, динамично растет.

Грузовые направления также расширяются в связи с появлением новых возможностей карго-терминала. В прошлом году в сравнении с двумя предыдущими количество грузовых авиалиний выросло с 12 до 16 компаний, рост обработки грузов поднялся с отметки 86 тысяч тонн почти до 100 тысяч.

Важно обратить внимание, что создание нового терминала привело к модернизации и расширению парковочной площадки, строительству противооблединительного комплекса. Терминал действительно выглядит современным. В нем установлена французская модернизированная система обработки багажа Alstef с четырьмя каруселями, способными пропускать до 2,25 тысячи багажа в час, где на прилет объем составит 3,9 тысячи. Если сравнить со старым терминалом, то там 700 на вылет и 700 на прилет.

Общая пропускная способность нового терминала составит 24 тысячи пассажиров в час на вылет, 33 тысячи — на прилет. Установлены семь телескопических трапов в дополнение к трем в действующем терминале. Телескопические трапы нового терминала могут принимать одновременно до семи самолетов в зависимости от размера борта.

Современно оборудованный терминал алматинского аэропорта призван стать первым в Центральной Азии, сертифицированным по программе Excellence in Design for Greater Efficiencies.

После реконструкции действующего терминала общая площадь двух терминалов аэропорта составит 81,5 тысячи квадратных метра, что позволит аэропорту обслуживать уже в настоящем более 11 миллионов пассажиров.

Сейчас старое здание аэропорта и первый его терминал будут отреставрированы. Новый же терминал, или Т2, меняет общую международную состоятельность такого огромного мегаполиса, как Алматы, ставшего за последние годы особенно привлекательным для ведения бизнеса и туризма.

Резюмируя увиденное, можно сказать, что новый терминал понятен, просторен, чист (пусть это так и будет). В нем есть современные туалеты, кафе, информационные бюро и медицинский пункт, указатели и две зоны Duty Free. В скором времени здесь откроются киоски туроператоров, есть информация о скачивании приложений для такси. Возможно, не хватает каких-то декоративных элементов аутентичности Алматы и Казахстана, подчеркивающих местные достопримечательности. Но, как всегда, в этом плане свою работу сделают наши прекрасные пестрые горы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру