Авиаперелеты в Казахстане подорожали более чем на 20%

Но это – официальные данные. Тогда как на самом деле стоимость авиабилетов может и явно выросла намного больше, что подтверждают неутихающие дебаты в социальных сетях.

Вызваны они тем, что, например, наибольший рост цен в региональном разрезе был зафиксирован в Абайской области, где стоимость авиабилетов выросла почти вдвое – на 94,2%. Также среди антилидеров оказались Кустанайская область – рост более, чем на 64,4%, Западно-Казахстанская - плюс 48%, Восточно-Казахстанская – на 47,8% и Алматы, где официальная стоимость удорожания авиабилетов превысила 42,8%. Наименьший рост цен на воздушный транспорт был зафиксирован в Акмолинской области, где авиабилеты подрожали якобы всего на 2,6%.

Лишь в одном регионе — в Жамбылской области «цены за год не изменились». Тогда как в четырех областях – в Павлодарской, Алматинской, Карагандинской и Улытауской – цены снизились. Однако, судя по комментариям пользователей соцсетей, это далеко не так.

Это же подтверждает и факт того, что «доходы предприятий воздушного транспорта в текущем году составили 53,9 млрд тенге ($119,7 млн) против 20,9 млрд годом ранее. Рост в стоимостном выражении составил 2,6 раза за год». Отметим, что ранее – несколько лет подряд, такого значительного роста в секторе не наблюдалось. При этом доходы от перевозки грузов, багажа и грузового багажа составили 934,8 млн тенге.

Вот только, противореча даже официальным данным, которые часто не совпадают с данными реальными, авиаперевозчики все равно в один голос постоянно твердят о своих убытках, дороговизне керосина и т.п.

Спрашивается – на каком основании? Если, например, только «в январе текущего года казахстанские авиакомпании перевезли 969,9 тысячи пассажиров, что на 84 процента больше, чем годом ранее». Наибольшие показатели при этом были зафиксированы в Алматы – 601 тысяча пассажиров, плюс рост 60,8 процентов за год, и в Шымкенте – 319,6 тысячи пассажиров, где годовой рост увеличился в 2,5 раза. Общий же пассажирооборот составил 2 миллиарда пкм, а это в 2,3 раза больше, чем годом ранее.

И – да, то, что авиакомпании никак и нисколько не ратуют за доверие своих пассажиров, говорит и такой факт, что в авиационно-пассажирской отрасли республики проверяющие органы не устают фиксировать постоянные нарушения.

Например, авиационная транспортная прокуратура Алматы провела проверку деятельности авиакомпании АО «Флай Арыстан» по вопросам соблюдения прав пассажиров. И данная проверка показала, что авиакомпания при продаже билетов на международные рейсы ни разу не применила специальные льготы в размере 50 процентов для несовершеннолетних пассажиров в возрасте от 2 до 12 лет. Что уж говорить о не предоставлении питания, напитков во время задержек рейсов, о не оповещении пассажиров о таких задержках, не предоставлении отелей, но главное – постоянном росте цен на авиабилеты даже внутри Казахстана, не говоря уже о «драконовских» расценках на авиаперелеты за пределы страны. Странно, что правительство ничего не может с этим поделать. Или, точнее, не хочет, потому что явно кто-то заинтересован продолжать наживаться на казахстанцах, пользующихся воздушными путями передвижения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру