Количество импортируемых из России в Казахстан новых автомобилей сократилось в 2 раза

В первом полугодии текущего года производство легковых автомобилей в РФ сократилось на 61,8% по сравнению с январём–июнем 2021-го, до 279,2 тыс. машин. Производство российских марок упало на 66,1% (до 76,5 тыс.), иномарок — на 59,9% (до 202,7 тыс.). В свою очередь, продажи новых легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия просели на 55,6%, сообщает finprom.kz.

После начала военных действий в Украине 24 февраля 2022 года ряд крупных зарубежных автопроизводителей заявил о временной приостановке своей деятельности в РФ. Компании остановили выпуск машин на российских заводах и перестали поставлять новые машины российским дилерам.

В ограниченном режиме в РФ функционируют лишь 3 из 20 автосборочных производств — «АвтоВАЗ», «УАЗ» и Haval. Крупнейший завод РФ, «АвтоВАЗ», вернулся к 5-дневной рабочей неделе лишь с 15 августа, тогда как в мае завод приостанавливал работу. На данный момент «АвтоВАЗ» производит только две модели — Lada Niva и Lada Granta, — причём речь идёт о так называемых упрощённых версиях популярных автомобилей, у которых отсутствуют АБС и подушка безопасности.

Ранее в течение 20 лет автомобильная промышленность России активно развивалась.

Поставки машин и комплектующих шли, в числе прочего, и в Центральную Азию и Казахстан. Так, доля РФ в общем объёме импорта новых автомобилей в РК до 2019 года составляла более 50%, в 2020-2021 годах на долю России пришлось чуть менее 40%, однако уже за январь–апрель текущего года показатель упал до всего 32,2%.Уход автоконцернов и приостановка производства в РФ ожидаемо серьёзно влияют и на авторынок РК.В казахстанском импорте новых легковых автомобилей на долю РФ в последние годы приходилось около 40%. Однако теперь ситуация существенно изменилась: количество импортируемых из РФ в РК новых автомобилей за январь–июнь 2022 года составило чуть менее 5,4 тыс. — в 2,4 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Импорт автомобилей бренда Renault сократился за год сразу в 7,6 раза, Mazda — в 2,8 раза, Toyota — в 2,6 раза, Volkswagen — в 2,1 раза, Mitsubishi — в 2,1 раза, Nissan — на 42,4%, а машины марки Skoda в этот период и вовсе не ввозили в РК. Единственный бренд, по которому наблюдается рост импорта в РК из РФ — Haval (плюс 37,4%).

В свою очередь, продажи новых автомобилей в Казахстане, несмотря на логистический кризис и дефицит комплектующих, сократились лишь на 8%: за январь–июнь текущего года было продано 51,9 тыс. легковых автомобилей. «Дыру» на рынке закрывает местный автопром: доля отечественных автомобилей в общем объёме продаж за год увеличилась с 62,7% до 75,9%.

В то же время стоит отметить, что из России в Казахстан импортировались не только сами авто, но и комплектующие для производства легковых автомобилей марок Lada, Kia, Hyundai, Renault, а также лёгких коммерческих и коммерческих автомобилей марок GAZ, KAMAZ, URAL. Пока сложно оценить, насколько тяжёлый урон нанесёт авторынку РК ситуация в России и чем смогут ответить наши импортёры и автопроизводители. Сейчас в РФ прогнозируется спад продаж новых автомобилей в 2022 году на 54% по отношению к 2021-му; более того, по пессимистичному сценарию спад может составить 67%.

Отдельно отметим, что в сложившейся ситуации перед Казахстаном может встать ещё один вызов: вывоз новых автомобилей в РФ. В российском информационном поле появляется всё больше публикаций о том, как купить и привезти автомобиль из Казахстана. В этом россиянам сейчас помогают частные казахстанские перекупщики.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру