Минэнерго РК: работы на нефтепроводе КТК никак не повлияют на Казахстан

Как известно, нефтепровод КТК обеспечивает кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для экспорта нефти с крупных месторождений Тенгиз. В 2021 году по нему транспортировано 53,1 млн тонн казахстанской нефти, за январь-апрель текущего года – 18,7 млн тонн, Карачаганак и Кашаган.

С 15 июня силами МЧС России начались работы по подготовке к утилизации подводных потенциально опасных предметов в акватории морского терминала Каспийского Трубопроводного Консорциума.

Планируется провести замену подводных манифольдов (трубопроводов перераспределения или смешения потока газа или жидкости), установку якорей-кессонов, монтаж и укладку цепей.

Сообщается, что в прошлом прибрежные морские районы неоднократно являлись зоной боевых действий. Кроме того, дно акватории по естественным причинам подвержено процессам перемещения донных пород и слоев воды. Из-за этого предусмотрен обязательный комплекс мероприятий по обследованию и устранению остаточной минной опасности до начала производства работ, связанных с касанием грунта.

При обследовании акватория ВПУ-1 и ВПУ-2 были выявлены гидроакустические и магнитные цели, требующие их дообследования и утилизации в случае необходимости.

Министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков так прокомментировал ситуацию: «О старте работ по очистке дна стало известно в начале прошлой недели. На отгрузку казахстанской нефти это не повлияет, уменьшения объемов не ожидается.

С 15 по 25 июня, если они закончат работы, соответственно. Кашаган у нас вообще до 15 июля на ремонте стоит. Помещаемся с одним ВПУ. Одно – третье ВПУ – так же и работает, первые два на приостановке в связи с проведением этих работ по очистке дна. Вы же помните, история была с аварией. Одно ВПУ – это 70% мощности. Соответственно, без Кашагана те объемы нефти, которые на КТК заходят, прекрасно помещаются при работе одного ВПУ».

Напомним, 20 марта при пятибалльном шторме, когда ветер сместил силовой каркас одного из трех плавучих шлангов (они используются для отгрузки нефти на танкеры), был поврежден комплекс оборудования выносных причальных устройств морского терминала КТК. 27 мая сообщалось, что Казахстан в полном объеме восстановил добычу нефти.

К слову, Россия получает от Казахстана за транзит нефти порядка $640 млн ежегодно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру