Порядка 40% торговли в Казахстане находится в тени

19.08.2019 в 10:03, просмотров: 1345

Таковы данные Министерства торговли и интеграции РК. Один из механизмов по выводу торговли из тени — модернизация торговой инфраструктуры, в том числе торговых рынков. Как сообщает primeminister.kz, планируется, что все нестационарные рынки поэтапно будут переведены в современные торговые форматы. Проводится работа по строительству оптово-распределительных центров. Кроме того, ведомство ведёт работу по развитию сферы электронной коммерции.

В целом за 2018 год объём розничной торговли через интернет составил 144,6 млрд тенге ($372,6 млн), доля от общего объёма розничной торговли равна 1,4%, сообщает ranking.kz.

За январь–июнь 2019 года объём безналичных платежей увеличился более чем в 2 раза за год и составил 4,8 трлн тенге, а количество транзакций за этот период увеличилось с 192,8 до 460,3 млн. За аналогичный период прошлого года сумма безналичных платежей составила 2,2 трлн тенге.

За шесть месяцев текущего года наибольший объём безналичных платежей приходится на Алматы: 3,3 трлн тенге, доля от общего объёма по стране составила 68,9% (годом ранее — 1,4 трлн тенге, или 63%).

На втором месте Нур-Султан: сумма безналичных платежей в регионе составила 408,2 млрд тенге, доля равна 8,6% (годом ранее — 198,3 млрд тенге, или 9,2%).

Замыкает тройку регионов с наибольшим объёмом безналичных платежей Алматинская область: 218,4 млрд тенге с долей в 4,6% (годом ранее — 52,1 млрд тенге, или 2,4%).

На ТОП-3 регионов приходится 82,1% от общего объёма безналичных платежей по РК. Доля каждого из остальных 14 регионов не превышает 3%.

Больше всего безналичных операций в денежном выражении было проведено через интернет и мобильный телефон: 63,8%, или 3 трлн тенге, это в 2,8 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1,1 трлн тенге).

Через POS-терминалы были проведены операции на сумму 1,6 трлн тенге (34,4%), рост составил 71,3% за год.

С помощью банкоматов было проведено безналичных платежей на сумму 89,1 млрд тенге.