«Весенний об’стракт»

Известный казахстанский художник и скульптор приглашает на свою новую персональную выставку, тематически связанную с началом весны и обновлением в природе, а также экспериментами в искусстве.

«Весенний об’стракт»

В Almaty Gallery при Управлении культуры южной столицы открылась выставка известного казахстанского художника и скульптора, члена Союза художников РК, деятеля искусств, обладателя премии «Тарлан» Аскара Есдаулета.

Мастер отличается от коллег особой способностью легко и виртуозно проявлять свой талант в различных видах искусства. Более пятидесяти полотен и пятнадцать скульптур Аскара Есдаулета объединены темой «Весенний об’стракт» и будут экспонироваться в галерее до 25 марта 2025 года.

Аскар Есдаулет — один из тех, кто ярко и самобытно представляет Южный Казахстан и непосредственно город Шымкент. Несмотря на то, что художник давно проживает в Алматы, он несет в своем искусстве те творческие зерна, что были базово заложены в Чимкентском художественном училище имени А. Кастеева под руководством лидера группы «Кызыл трактор» Виталия Симакова, а затем проросли и проявились в его разносторонних талантах. Художник родился в 1962 годе в селе Ванновка Чимкентской области Южного Казахстана. После окончания колледжа в Чимкенте получил образование в Алматинском государственном театральнохудожественном институте имени Жургенова. Он работает в технике масляной живописи и скульптуры.

Свои скульптуры ваятель создает из чугуна, стараясь его как бы состарить, чтобы в итоге произведения были похожи на древние, передавали фактуру и «акустику» прежних веков. В то же время его работы ультрасовременны и космически новаторски. В выставке «Весенний об’стракт» это, к примеру, его «Умай», выполненная в виде женщины-инопланетянки. Она связана с космосом своим трехзубчатым головным убором или прической-гребнем. Умай у многих тюркских народов считается добрым духом, богиней плодородия, хозяйкой гор и покровительницей детей и матерей. Такой ее принимает и автор, вдыхая в древний смысл Умай современный контекст скульптуры.

Если говорить о космосе, то в экспозиции все скульптуры гармонично взаимодействуют между собой, и в каждой из них считывается тема материнства, любви, близости между мужчиной и женщиной.

А в живописи, в пространство которой устойчиво погружены скульптуры, можно заметить другие темы. Все они в динамике движения — это и джаз, и танец, и разговоры. Как заметил Георгий Макаров, известный казахстанский художник и педагог, живописные работы Есдаулета хорошо живут в пространстве. Другой вопрос, что для этой выставки Аскар создал совсем не привычный для него художественный стиль.

— Здесь он совсем другой. До этого у него были фигуративные работы на национальную тему, а сейчас он упрощает форму и доводит ее до символа, до знака, при этом сохраняя некое эмоциональное состояние, — отмечает Георгий Макаров. — Он вышел к символам абстракции, но при этом остается верен своей технике — живописи на черных холстах. На них, не полностью покрытых краской, сохраняется прозрачность цвета, и за счет этого цвет становится более живописным. То есть, когда черный цвет проходит сквозь фон, создается эффект глубины, и это помогает предметам, которые он изображает, свободно жить в пространстве. Новые работы Аскара очень интересны и необычны, и нам надо принять свежие формы художественного стиля автора. Наше сознание привыкло к определенному изображению в работах Аскара, но здесь он совершенно другой, хотя опять же узнаваемый. Даже придя к абстракции, он остается художником со своим авторским почерком, то есть, увидев эти новые работы, мы можем четко сказать, что это Аскар, а не кто-то иной.

Аскар Есдаулет относится к таким художникам, которые постоянно находят способы удивлять, оставлять вопросы, иногда без поиска или нахождения на них ответов. И все же хотелось уточнить у него про название выставки: почему «Весенний об’стракт»?

— Называть молоко молоком как бы не интересно, словно получается молоко молочное. Так и абстракция, — говорит Аскар Есдаулет. — Все знают, что это один из видов искусства, ну и что? Тоже не интересно. Я сначала сократил слово до «обстракт», и мне показалось, что оно стало объемнее и занятнее. Но можно также предположить, что название говорит нам об абстракции — об’стракт.

А эпитетом к названию выставки «весенний» художник закольцевал тему под наступившее время года. Аскар Есдаулет экспериментировал, и у него все получилось очень качественно и впечатляюще.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру