Данная выставка есть некий творческий итог его многолетней деятельности. Марата Тажибаева принято называть художником самобытным за его авторский стиль и умение применять свой талант в нескольких техниках. Также он считается экспертом в области искусства, признанным в Казахстане и России художником, внесшим значительный вклад в развитие текстильного арта, а именно гобеленов.
На выставке в Музее Кастеева можно будет увидеть гобелены мастера, выполненные им в период с 1980 по 2018 год. Представит Тажибаев и свои графические работы 90-х годов, на которых он карандашами выстроил многосложные композиции пейзажей, архитектуры, людей, животного и растительного мира, соединив их, словно нитью, в единые сюжеты жизни на нашей планете. Также в экспозицию включены нежные пастельные работы художника, посвященные одному из его любимых городов мира, и это серия «Мосты Санкт-Петербурга», написанная около двух лет назад.
Марат Тажибаев родился в 1940 году в городе Казалинске Кызылординской области Казахстана. В 1960 году он окончил Ашхабадское художественное училище, в 1969-м — знаменитое Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. Мухиной.
С 1985 года Тажибаев является членом Союза художников России, с 1991-го — членом Международного текстильного сообщества ИНТЕР (США), а также членом Ассоциации «Текстиль-Дизайн» (Россия).
Персональные выставки художника проходили в Санкт-Петербурге и Швеции. Его работы находятся в государственных коллекциях музеев Санкт-Петербурга, Анкориджа (США), Турции, Германии и в частных коллекциях России и Швеции. Как видно, на родину автор возвращается буквально на днях, и данная выставка — это дань его любви и уважения к Казахстану.
Однако об этом художнике больше информации можно найти на питерских интернет-ресурсах, где также даются довольно теплые отзывы и искусствоведческие реплики о его творчестве. К примеру, на сайте комитета по культуре Санкт-Петербурга о нем пишут: «Марат Тажибаев занимается живописью и создает гобелены. Такое совмещение трудно себе представить. И гобелен, и картина — изображения плоскостные, но совершенно разные. Гобелен вырастает снизу вверх, он нанизан на причинно-следственную прямую, то есть определен последовательностью. Так, возникающие новые и новые ряды несут все большую ответственность за целое. Поэтому создание гобелена — акт стратегический.
Живописец же имеет дело с плоскостью как с некоторой объективностью, предшествующей изображению, и с ней соизмеряет свои действия. В плоскости картины содержатся начало и конец. Переход от гобелена к живописи требует радикальной перестройки способа действовать. От главенствующей в гобелене логики времени, порядка действия нужно перейти к логике пространства, поля действия».
Такая четкая характеристика действий мастера поясняет и возникшее у художника название для выставки «Связующие нити». У него нити используются и в прямом смысле, когда Марат, к примеру, работает над созданием гобеленов, и в переносном, когда он связывает и пастель, и графику, и все на них изображаемое в единое полотно искусства одного автора.
Искусствоведы считают, что художник всегда в своих работах обращается к теме своей родины — Казахстана, где бы он ни учился, ни жил, ни работал. И подтверждение этому действительно находится в каждом им созданном произведении.
В представленных на странице нашего издания работах Марата Тажибаева мы как раз видим узнаваемые очертания гор и степей Казахстана, а еще короля бахчевых культур страны — сочный арбуз. Также в работах мастера, словно из иллюминатора самолета, пролетающего низко над казахстанскими полями, считывается цветовая степная палитра земли, согретой солнечными лучами и свежими ветрами. Впрочем, сюжеты в графике, пастели и на гобеленах приятнее созерцать в реальности. И такую возможность предоставляет Музей Кастеева.