Одна из них, Марина Айдова, написала: «Честно говоря, последнее время я захожу в ФБ в основном только для того, чтобы посмотреть новые посты в группе «Изоизоляция». У меня уже просто нет душевных сил пытаться понять графики и оценки, прошли ли мы уже пик заражения или находимся еще только в начале эпидемии. Правильные ли шаги предпринимают власти или бессмысленные. Как от этого вируса уберечься, и сколько это все еще будет длиться.
Зато я обнаружила здесь совершенно неожиданный для себя источник радости и просто счастья. Десятки тысяч человек ежедневно постят свои анимированные копии живописных работ. Делают они это невероятно талантливо, креативно, с удивительной фантазией, самоиронией и юмором. Иногда хохочешь просто в голос. Это какой-то потрясающий феномен!
Мне, в общем-то, понятно, почему итальянцы в тяжелые времена карантина сплотились музыкой и совместным пением. Вполне естественно для страны, породившей Верди, Пуччини, Россини.
При этом мы все видели кучу записей в интернете, как подобные попытки скопировать это провалились в других странах. В Нью-Йорке соседи кричали певцу на балконе F*** up, а в Германии грозили музыкантам вызвать полицию за нарушение общественного порядка.
Как так случилось и кто бы мог предугадать, что для нас такой, не побоюсь этого слова, скрепой, объединяющей людей, вносящей радость в их грустные дни самоизоляции, совершенно неожиданно окажется изобразительное искусство?
Я все пытаюсь найти для себя объяснение этому явлению. Постят работы люди из России и Эстонии, Грузии и Молдавии, Израиля и Латвии, Украины и Таджикистана. Может, это от того, что мы все в школе писали сочинения по картинам художников и нас приучили внимательно рассматривать произведения изобразительного искусства? Не знаю. Но могли ли представить себе предприниматели и купцы Третьяков и Щукин, какой мощный вклад они внесут своей деятельностью в объединительный культурный код русскоязычного пространства!
А еще я просто завидую социологам, психологам, антропологам, культурологам, которые попытаются объяснить этот феномен. Какая у них будет интересная тема для исследования и попытки понять, что же это за культурное явление такое.
Мне кажется, что, когда весь этот морок пройдет, нужно будет обязательно издать альбом с этими работами. Правда, нашим внукам и правнукам, наверное, будет трудно объяснить, что за массовое безумие охватило людей в далеком 2020 году. И, кстати, лучшей идеи для календаря на следующий год я даже не могу себе представить. Чтобы этот страшный и непонятный прошедший год остался в памяти и таким.
Так победим!»
Мы же обратили внимание на, по нашему мнению, самую прекрасную часть всех этих работ — на композиции, в которых люди открываются не только творчески, но и физически. Хотя мнения о таком виде творчества в самой группе высказывались самые разные, на что один из модераторов заметил: «Хочу напомнить участникам-комментаторам чужих работ, что эта группа создавалась как форма своеобразной терапии, в условиях коронавирусной пандемии, потому не стоит требовать от каждого поста высочайшего высокохудожественного уровня!
Что касается придуманной некоторыми критиками аморальности... Она лишь в ваших глазах и душах. Кому не нравится то, что происходит в данной группе, легко найдет выход из нее.
Мы же будем получать удовольствие и игнорировать опасность и вынужденное нахождение взаперти. Всем хорошего настроения».
Кстати, создатели группы напоминают, что в ФБ действуют некоторые запреты на изображения, и, если кто-то что-то такое захочет показать, соцсеть эта тут же удалит. Но мы заметили при этом явное нарушение пресловутого гендерного равенства. К примеру, у представителей, скажем так, обнаженных мужских моделей, по правилам ФБ, необходимо прикрывать только одну точку на теле, не будем уточнять, какую. А вот у моделей женских — почему-то сразу три...
И некоторые из работ участников флешмоба мы, не сочтя это за аморальность, представляем вашему вниманию.