Флорентийская затворница, или Вынужденный карантин алматинской оперной дивы

Видеозапись выступления Анастасии Кожухаровой — ведущей солистки Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая на балконе дома во Флоренции набирает в социальных сетях невероятное количество просмотров. Анастасия больше месяца находится в зоне строжайшего карантина.

Флорентийская затворница, или Вынужденный карантин алматинской оперной дивы

Печально и страшно сегодня наблюдать, как самая туристическая страна опустела, изолировалась от всего мира, да и мир ей пока мало чем помог в невероятно сложной ситуации, сложившейся из-за эпидемии коронавируса. Итальянцы всеми силами стараются сжать сроки глобального карантина, уносящего жизни, здоровье и благополучие своей солнечной страны. Музыкальные флешмобы стали здесь ежедневными, люди поддерживают друг друга эмоционально. Для них, как и для нашей оперной артистки, все эти испытания проходят впервые, но Анастасия находится еще и вдали от родного дома. Она старается сохранять спокойствие, держит самодисциплину и соблюдает свой режим дня. О своем заточении, лайфхаках и переосмыслении многих человеческих ценностей рассказывает она сама в эксклюзивном интервью нашей газете, благо есть интернет с возможностью дистанционных диалогов.

— Анастасия, как долго вы находитесь во Флоренции и какой была цель поездки в Италию?

— Во Флоренции я проживаю с ноября прошлого года, но в декабре приезжала в Алматы, чтобы исполнить роль в премьере оперы «Дон Паскуале», затем снова вернулась в Италию, где учусь в магистратуре консерватории имени Луиджи Керубини.

— С какого момента началась изоляция, в чем она выражается?

— Изоляция началась с начала марта, чуть позже вышел декрет, что нельзя выходить на улицу без специального правительственного документа, который надо было скачать с официального государственного сайта. В нем были детально прописаны все пункты, по которым можно выходить в город. В консерватории нас предупредили, что она будет закрыта до 3 апреля, а дальше правительство Италии издало декрет о штрафных санкциях за выход на улицу — это арест до трех месяцев и 206 евро в качестве наказания. И вот с этого момента все окончательно закрылись по домам, предприятия свернули свою деятельность, в том числе бары, рестораны и кафе. Исчезли и туристы. Потом нам объявили, что Италия полностью в красной зоне, хотя сначала закрыли только регион Ломбардия. Несознательные люди ринулись вопреки карантину с севера на юг Италии к своим родственникам, и началось заражение там. В основном переносчиками вируса стали молодые студенты, которые сразу не почувствовали никакой симптоматики, но первым делом стали заболевать их родители — пенсионеры, имеющие более слабую иммунную систему. Вот тогда правительство приняло решение заключить всю Италию в карантин. Сегодня, когда выходишь на улицы Флоренции, странно видеть ее опустевшей. Нет людей, нет туристов, которых всегда здесь было немыслимое множество. Работают только крупные продуктовые магазины, в которые впускают по очередности, соблюдая значительную дистанцию. И люди ее придерживаются, никто не толпится, не «кучкуется». В магазин можно входить только по одному. Нельзя встречаться с друзьями. Ездят повсюду полицейские патрули, и уже много штрафов, но в большинстве люди стараются соблюдать режим карантина.

— Как проводите время в изоляции? Какие собственные лайфхаки придумали?

— (Смеется!) Карантинные лайфхаки, говорите... Как оказалось, о каких-то вещах стоило позаботиться заранее. К примеру, в квартире, комнату в которой я снимаю, с апреля не будет интернета, и мне надо было подумать об этом раньше. У меня перегорели лампочки в комнате, и их тоже нет в запасе. Этим и какими-то деталями электроприборов, сантехники, хозяйственными мелочами, в том числе зарядными устройствами надо обзавестись впрок, потому что никакую службу сегодня вызвать на дом нельзя. Чтобы купить лампочки, мне пришлось отстоять огромную очередь, и, к сожалению, их не оказалось в большом продуктовом супермаркете, а у нас в столовой в эти дни тьма кромешная.

— Что нового открыли в карантине в себе, мире, итальянцах?

— Наблюдая за своими соседями по квартире, поняла, что нельзя расслабляться, лежать на диване и погружаться в социальные сети. Из-за этого можно утонуть в депрессии. Надо заставлять себя заниматься рутинными домашними делами, продолжать совершенствовать то, что умеешь. Я, например, сделала для себя временной режим, которого придерживаюсь, и он меня организует и спасает. Затем стала снимать какие-то видеоблоги. Они, конечно, пока получаются смешными, непрофессиональными, но для них я привожу себя в порядок, подкрашиваю глаза, надеваю какую-то одежду, в которой не стала бы ходить дома.

Открыла для себя такой факт, что у меня, оказывается, в мире есть друзья, и не всегда из тех, кого давно знаю. Многие из них живут в Германии, Америке, и они беспокоятся обо мне, предлагают помощь вплоть до финансов. Они очень переживали за меня, когда я застряла в Болонье, возвращаясь с международного конкурса. Тогда они находились на постоянной связи со мной. Это было в конце февраля, когда случился жуткий коллапс в Trento (сеть железнодорожных линий Италии), и именно в день моего возвращения во Флоренцию стали закрывать Милан из-за коронавируса, отменять поезда.

А в итальянцах я открыла для себя новые качества. Они, несмотря на свою природную бесшабашность, оказались очень организованными и законопослушными. Нет никакой агрессии на улицах, хотя такие сложные ситуации выявляют в людях негативные черты. Но нет — итальянцы пытаются максимально поддерживать в себе позитив, хотя в Бергамо много смертей и на севере Италии — тоже, и на днях было рекордное количество умерших за сутки. Многие посмотрели видеоэфир с вывозом мертвых тел в крематорий Бергамо, это было очень страшно, но все равно итальянцы продолжают устраивать флешмобы на балконах.

— Откуда пошла традиция музыкального выхода на балкон?

— Эта традиция появилась во времена, когда в Италии царила чума. Кто-то тогда призвал итальянцев не впадать в депрессию, а выходить на балконы и показывать свое искусство, любое, каким владеет. И есть даже такая версия: когда люди стали на балконах петь или играть на каких-то музыкальных инструментах, чума стала отступать. Дух можно поднять молитвой, а музыка его наполняет силой.

— Чего вам сейчас безумно хотелось бы, но пока нельзя?

— Безумно хочется и не хватает возможности просто пойти куда-нибудь в тихую кофейню и выпить кофе с кем-нибудь из друзей. И пообщаться именно за чашечкой кофе, глядя в глаза, а не по ватсапу или скайпу. Еще очень хочется скорее увидеть своего кота, который остался дома в Алматы. Очень скучаю по нему. К сожалению, именно в этой квартире нельзя держать животных.

— Как отнеслись соседи по дому к вашему выходу на балкон с арией?

— В шесть часов вечера в Италии происходит официальный флешмоб музыкантов. В Наурыз, 22 марта, был мой день рождения, и мне захотелось сделать подарок себе, соседям и всем моим друзьям в Алматы, исполнив «Аве Марию». Но я не была уверена, что люди появятся и станут слушать. Однако с первых нот стали открываться окна и балконы, и тогда я спела еще арию Тоски. Конечно, аплодировали, выражали восторг.

— Что бы вы пожелали миру в это непростое время?

— Надо прежде всего оставаться людьми в любой сложившейся ситуации и жить на позитиве. И сегодня, может быть, нам всем стоит пересмотреть свое отношение к природным ресурсам нашей планеты. Возможно то, что происходит в эти дни, необходимо, чтобы люди изменили потребительское отношение к Земле, научились меньше покупать одежды, не так часто менять мебель, сотовые телефоны. Я сделала вывод, что надо максимально пользоваться самыми необходимыми вещами, чтобы не отягощать мусорные ямы планеты. Жить по отношению к близким с любовью. Это простые и всем известные правила, но не соблюдаемые нами, а эта изоляция все обнажает, в том числе и экономический кризис, который многих сейчас настиг, тоже показывает, что не стоит многого приобретать впрок, загоняя себя в тяжелые кредитные истории. Главный вывод, который приходит к нам сегодня — поменять жизненные ценности, чтобы жить с ними дальше.

Справка МК

Анастасия Кожухарова (www.akozhukharova.com): сопрано, ведущая солистка КГАТОБ имени Абая. Окончила Алматинскую музыкальную школу No 3 имени Прокофьева по классу фортепиано, колледж имени Чайковского по специальности «хоровое дирижирование», Казахскую государственную консерваторию имени Курмангазы по специальности «оперное пение», класс Снежаны Бринюк. Как участник программы академической мобильности Министерства культуры РК обучалась в Университете музыки Фредерика Шопена в Варшаве в классе профессора Ядвиги Раппе. Обладатель стипендии и проездного гранта Фонда Первого Президента Республики Казахстан, а также гранта на запись сольного диска произведений казахстанских классических композиторов, выпущенного в октябре 2018 года.

Брала уроки у маэстро Винченцо Манно, участвовала в мастер-классах от мадам Монтсеррат Кабалье, Меты Сигель, Кати Ричарелли, Эрнесто Паласио, Фабио Армильято, Теодоре Корези, Нурлана Бекмухамбетова, Марко Балдери. Участвовала в Salzburg Voice Festival, став обладательницей приза зрительских симпатий и приза от Mahler Philharmonic Society на запись диска произведений композиторов А. Берга, Р. Штрауса, П. Чайковского и С. Рахманинова, выпущенного в 2016 году в Вене с пианистом Джонатаном Флорилом. Обладательница специального приза Riccardo Zandonai International Competition for young opera singers от театра Sao Paolo, премии 7th Alfredo Giacomotti International Singing Competition, призовых мест 7th Shizuoka International Opera Competition (WFIMC), Международного конкурса оперных исполнителей Министерства культуры РК, Международного конкурса казахской романсиады. Выступала на многих международных сценах в Казахстане, России, Италии, Испании, Люксембурге, Австрии, Германии, Болгарии, Южной Корее и Японии.Исполняет главные роли в операх «Искатели жемчуга» Бизе, «Богема» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Риголетто» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Бал-маскарад» Верди, «Любовный напиток» Доницетти, «Золушка» Россини, «Травиата» Верди и других в КГАТОБ имени Абая (Казахстан). За рубежом исполняла главные партии в «Кармен» Бизе — Riva Musica Festival (Испания, Италия), «Золушке» Россини — Operosa Music Festival (Черногория), «Травиате» Верди — Mythos Opera Festival (Италия), «Дон Жуане» Моцарта — Teatro delli Ali (Италия).

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру