Человек-паук покорил казахстанский небоскреб и не сорвался

Стать профессионалом можно везде. Была бы страсть, а спонсоры найдутся

Легкое головокружение на большой высоте — это нормальная физиологическая реакция, и, чем ближе к краю ты находишься, тем большее напряжение чувствуется по всему телу, которое сковывает каждое движение. А каково ползти не по крыше, а по стене небоскреба, и без страховки…

Стать профессионалом можно везде. Была бы страсть, а спонсоры найдутся

Вначале он хотел быть спасателем

Каково это, знает не понаслышке Ален Робер — человек, который взбирался на высочайшие здания по всему миру, скалолаз, которым восторгаются сотни тысяч людей, а теперь и казахстанцы.

Ален Робер посетил на прошлой неделе Алматы, и целью его визита было не только знакомство с особенностями национальной культуры и местной кухни, но и пополнение личной копилки покоренных небоскребов. В прошедший субботний день центром притяжения для многих людей стало самое высокое здание в Алматы — башня Esentai Towers.

Несколько тысяч человек собрались у небоскреба. По сведениям организаторов, на ивенте было около 10 000 зрителей, которые хотели воочию запечатлеть это неординарное шоу.

Как бы сотрудники полиции ни старались разогнать транспорт, но проезжающие мимо автолюбители если не останавливались совсем, то, по меньшей мере, замедляли ход, из-за чего в обоих направлениях по магистрали Аль-Фараби от Esentai Towers образовалась километровая пробка. Оно и понятно, ведь сложно поверить, что такое восхождение возможно, да и простое любопытство сложно преодолеть — когда еще удастся увидеть мировую легенду в своем любимом городе?

Восхождение поражает, но не меньше интересовал зрителей вопрос о личности скалолаза. Неужели он не боится, рискуя жизнью, покорять один небоскреб за другим? Как ему это удается? Да и вообще — знакомо ли ему чувство страха?

Как рассказал в интервью сам Ален Робер, он такой же человек, как и все остальные, и чувство страха свойственно каждому, кто ценит свою жизнь. Но умение настроиться и совладать с собой позволяет его разуму находиться в гармонии с телом.

А увлечение Алена берет свой исток еще в наивном и беззаботном детстве. Наверное, каждый в эту пору мечтал стать космонавтом или спасателем и, посмотрев захватывающий фильм, непременно освоить искусство кунг-фу или обрести силу Шварца. Зачастую эти детские мечты так и оставались подростковыми фантазиями. Но Ален из тех индивидуумов, кто сумел не только реализовать эту мечту, но и сделать ее неотъемлемой частью своей жизни. Когда ему было еще восемь лет, он увидел фильм «Снег в трауре» — это история о проводниках-спасателях, которые ищут выживших после схода лавины. Мастерство главных персонажей фильма воодушевило Алена, тогда-то он и решил, что станет скалолазом.

Даже у «пауков» бывают падения

В этот период его жизни Ален вместе с родителями жил в Валансе — это город на юге Франции, расположенный в непосредственной близости от скалистых гор, покорение которых и стало детской мечтой юноши. Но на тот момент он еще не занимался скалолазанием и понятия не имел, какой потенциал скрыт в его цепких руках.

Как это часто бывает, ключевую роль сыграл случай.

Однажды парень забыл ключи от дома и не смог попасть в квартиру, поскольку родители были на работе. Казалось бы, в этой ситуации было бы логично отсидеться у соседей или дождаться их возвращения во дворе. Но бурная фантазия молодого человека нарисовала другой путь решения проблемы — забраться домой через открытое окно. Ну кто в детстве не залазил в форточку? Ничего экстремального, если ты живешь на первом этаже, но семья Алена жила на восьмом.

— Это было мое первое восхождение и, пожалуй, единственное, которого я действительно боялся, — рассказывает в интервью Ален Робер. — Но страх этот был из ряда свойственных человеку — страх перед неизвестностью, а не боязнь высоты или срыва. Недолго думая, я визуально проложил маршрут подъема по фасаду здания и вскарабкался наверх. С тех пор не стало маленького Алена Робера, который всего боится. Этот день определил судьбу всей моей жизни.

И это предопределило его жизнь: почувствовав аромат адреналина и испытав чувство триумфа, Ален уже не мог сдерживать свои желания. Каждый раз выбирая маршрут, он ставил перед собой все новые, более сложные, а порой, как многим казалось, невыполнимые задачи. Увы, но порой азарт зашкаливал за пределы разумного, да и фортуна — штука непостоянная, что в конечном итоге привело к первой ошибке с серьезными последствиями.

В 20 лет произошел серьезный срыв на горах в Карнасе (Франция): плохо закрепленный узел веревки развязался, и Ален сорвался с пятнадцатиметровой высоты на скалы. В результате этого падения он сломал запястье и разбил голову. Усугубило его состояние то, что из-за полученных травм некоторое время он пребывал в коме.

И если рука зажила сравнительно быстро, то проблемы с головой поставили крест на дальнейшей карьере скалолаза. С неполным разгибом кистей, эпилептическими судорогами и хроническим головокружением Алена признали на две трети недееспособным. Медики запретили ему заниматься альпинизмом, ведь последствия каждого подъема могли стать для молодого человека фатальными. Но это не сломило скалолаза, он соорудил в своей квартире скалодром и ежедневно тренировался, поэтапно увеличивая нагрузку. Больше десяти лет Робер провел в стенах врачебных кабинетов, пытаясь доказать медработникам, что человек способен ставить под сомнение заключения специалистов.

За этот период у Алена было еще семь срывов, следствием которых стали многочисленные переломы и травмы, но более серьезных чем то, первое, не было.

Сто небоскребов в коллекции

Как ни странно, но эти падения лишь закаляли спортсмена. Он не из тех людей, кто хранит в своей памяти неудачи и переживает из-за них. Спустя семь лет после всех этих инцидентов Ален становится лучшим соловосходителем в мире.

В 1993 году он был удостоен приза Международного олимпийского комитета за свои выступления и в этом же году установил мировой рекорд по трудности соловосхождения в Большом каньоне Вердон. Впоследствии получает целый ряд международных и национальных наград, но тогда альпинист уже сконцентрировал свое внимание на совершенно новом, малоизвестном направлении — руфинге, или покорении высотных зданий.

Именно это увлечение и прославило его на весь мир. Он становится неоднократным рекордсменом Книги рекордов Гиннесса, причем не только по количеству подъемов, но и по числу арестов. Ведь большая часть восхождений проводилась незаконно, и, как следствие, когда он забирался на крышу здания, а порой и на промежуточных технических этажах, его поджидали стражи порядка.

Но, несмотря на это, в его «копилке» более 100 небоскребов, некоторые из которых — высочайшие в мире. Первое супервосхождение состоялось в Китае на небоскребе «Тайбэй 101» высотой 509,2 метра. Это восхождение было инициировано владельцем здания.

Дело в том, что во время строительства высотки погибло несколько человек, в результате чего башня обрела мрачную репутацию. Предложив Алену подняться на «Тайбэй 101», руководство таким образом хотело «снять проклятие», которое повисло над небоскребом, доказав всему миру, что суевериям тут не место. Несмотря на то, что в день восхождения лил проливной дождь и был зафиксирован шторм силой 8,9 балла, Ален совершил запланированное и покорил «Тайбэй 101».

Со временем в арсенале француза собралась завидная подборка: башни «Петронас» в Куала-Лумпуре, офис IBM, отели Hilton, Framatome, «Торре Агбар» в Барселоне, главный корпус МГУ в Москве. Нередко его восхождения несли благотворительный характер, привлекая внимание не только полиции, но и прессы. Он таким образом «указывал» на ту или иную проблему.

Благодаря невероятной популярности в списке нелегальных подъемов все чаще стали появляться официальные, за которые его прозвали французским Человеком-пауком, а также стали выплачивать денежные вознаграждения.

Например, по просьбе Фонда Sabah из Борнео (Малайзия) ему пришлось забраться на самое высокое здание страны — башню Тун Мустафы, за что Ален получил 150 000 евро — это солидная сумма с учетом того, что все произошло 1997 году.

К слову сказать, и восхождение на алматинский Esentai Towers было не по наитию, а инициировано крупной китайской компанией, занимающейся продажей современных гаджетов. Увы, но ни организаторы, ни Ален так и не ответили на вопрос, в какую сумму обошлось это восхождение. Но во время пресс-конференции Ален весьма однозначно дал понять, что сегодня для него восхождения на высокие здания — это не только хобби и гонка за славой, но и работа. По всей видимости, она высокооплачиваемая.

И пусть финансовая часть этого шоу так и осталась в кулуарах, другие цифры все-таки озвучили: ровно 1 час и 20 минут потребовались Алену Роберу, чтобы покорить железобетонного гиганта Esentai Towers, а это 38 этажей — 168 метров.

Ален Робер — уникальный человек и заслуживает уважения. В свои 54 года он покоряет небоскребы, поднимаясь по фасаду и, как он заявил, в ближайшие пятнадцать лет уходить на пенсию не планирует.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру