МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

Противостояние спецслужб выгодно самим спецслужбам

В прежних номерах «МК» мы уже обращались к теме тайного мирового правительства. Коротко резюмируем. Колониальные войны и цветные революции, новейшие эпидемии, борьба с глобальным потеплением — все это отнюдь не случайные последствия чьих-то дурацких затей, бушующих гормонов и генных мутаций. А детали некоего мудрого, но неафишируемого плана, задуманного и воплощаемого закулисными комбинаторами.

Ничего личного, просто бизнес

Если даже у самого марионеточного, втирающего всем очки национального правительства где-нибудь в Центральной Африке или Океании имеются положенные ему «скипетр и держава»: все эти полиция, армия, налоги, тюрьмы и прочие государственные институты, то что ж говорить о собрании действительно уважаемом (пусть и виртуальном) и самом могущественном на земле?!

Этот коллективный разум, несомненно, тоже должен иметь свои инструменты влияния — эффективные и, главное, тайные. Чтобы незаметно (ну почти) для семи миллиардов жителей двух сотен государств — а порой и их политиков — навязывать всем свои кулуарные решения. И управлять миром.

Речь, в общем, о спецслужбах. И никакого парадокса нет. Хотя формально все эти агентства-комитеты безопасности входят в госаппарат национальных государств и их руководители подотчетны президентам или премьерам (ну или королям), на самом деле все обстоит немного не так.

А порой и совсем не так.

Вот как есть здравое зерно в идеалистической концепции мирового правительства вообще, так, несомненно, существуют и мировые спецслужбы. Такое своего рода агентство интернациональной безопасности, причем, как и в случае с мировым правительством, теневое, не афиширующее себя. Служат, будьте уверены, и среди разведчиков с контрразведчиками свои масоны, которые не докладывают начальству все «от и до», а через совсем уж специальные каналы секретничают с социально и морально близкими чекистами из других великих держав и обеспечивают тем самым глобальный коллегиальный надзор.

Как это происходит?

Не сомневаемся, что всеми спецслужбами мира, всеми этими большими коллективами талантливых людей с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками двигают, по преимуществу, соображения самого высокого порядка: пассионарный долг, совершенствование рода человеческого, рост коэффициента мирового счастья... Но ведь иногда допустима и безобидная «джинса» — кушать-то хочется. Тем паче, если она не идет вразрез с идеей контролируемого всеобщего блага.

Конкретные операции спецслужб, посредством которых выкачиваются средства бюджета или квазигосударственных компаний, чтобы осесть затем на неких спецсчетах, могут быть самыми разными. Американские шпионы, например, любят затеять какой-нибудь конфликт, чтоб затем продать оружие — причем лучше сразу обеим сторонам — и распилить деньги с Пентагоном (судим, конечно, исключительно по голливудским фильмам и книжкам). А вот наши разведчики... Впрочем, не будем о наших разведчиках: пусть останется секретом.

Главное, что все эти частные операции — прекрасный повод для кооперации. Между спецслужбами разных — а иногда и официально враждующих — стран. Однако без негласного сотрудничества порой не обойтись, поскольку слишком много заинтересованных сторон участвует со всего мира, а даже самая могущественная спецслужба все же не всемогуща... И есть локации на земле, где традиционно более влиятельна другая могущественная спецслужба, а значит — надо делиться.

В общем, бизнес есть бизнес, но мы хотим сказать, что именно этот попутный бизнес спецслужб — отличный крючок, чтобы подспудно привлечь их на службу третьей силе. Тому самому мировому правительству.

И опять же двойные агенты. Где доказательства, что они не тройные?!

Инструмент власти

А вообще, это как с интернетом. Создавался он в прошлом веке явно не для того, чтобы нынешний хакер через сеть мог, условно говоря, ограбить банк. Или украсть информацию в том же Пентагоне. Но хакеру наплевать на первопричины. По его скромному, но компетентному мнению в этом и заключается сущность Всемирной паутины: она предоставляет глобальный доступ к разного рода имущественным и неимущественным правам и благам других физических и юридических лиц — и доступ несанкционированный.

Вот аналогично и через национальные спецслужбы мировое правительство также получает доступ к желанным объектам. Иными словами, создается глобальная геополитическая сеть. КГБ или АНБ — это порт для входа-выхода. Дальше, что называется, дело техники.

А уж для того, чтобы держать под колпаком всю планету, у современных спецслужб есть и технологические, и финансовые, и людские ресурсы. Известный скандал с системным администратором Агентства национальной безoпасности США Эдвардом Сноуденом по поводу прослушки американскими чекистами мировой политической элиты вызвал у публики особенный интерес к этой конторе — АНБ. Так вот, хотя численность штата и годовой бюджет агентства, понятное дело, засекречены, существуют различные оценки этих цифр. По этим оценкам, количество работников только в штаб-квартире составляет 20-38 тысяч, еще около 100 тысяч работают на военных базах по всему миру.

А ведь у американцев есть еще и ЦРУ с ФБР... Совместный бюджет всех спецслужб США, по информации Сноудена, составил 55 миллиардов долларов. На тот период — скандал разгорелся в 2013 году. Но ведь бюджет этот растет год от года...

О численности и бюджете английской Secret Intelligence Service информацию найти посложнее, что и неудивительно: до 1994 года самое существование таинственного ведомства не подтверждалось Правительством Соединенного Королевства. И это — несмотря на Бонда. Джеймса Бонда.

А вот о возможностях Министeрствa oбщественной безопасности Китая говорит тот красноречивый факт, что в нем служат три миллиона сотрудников, что составляет примерно треть населения среднеевропейской страны.

Наконец, о ФСБ России с ее многовековыми традициями и эффективными ноу-хау в деле обеспечения тотального контроля и добавить-то нечего. Достаточно перечислить выразительные аббревиатуры, которыми контора именовалась в разные периоды истории: КГБ, ГПУ, НКВД, ВЧК... И так далее: Особый корпус жандармов (так называемое III отделение), Тайная экспедиция, Тайная канцелярия и вплоть до Приказа тайных дел, основанного еще в XVII веке помазанником Божьим Алексеем Михайловичем, не случайно прозванным Тишайшим...

А теперь круг замкнулся, и уже главный спец России стал ее первым лицом. Наверное, есть в этом какая-то закономерность.

...И правая рука не ведает, что творит «рука Москвы»

И, кстати, тут мы подходим к самому интересному. Что миром правит закулиса — не ново. Это еще Ассанж сказал. А Сноуден подтвердил. А секретные службы на то и секретные, что не всегда об их секретах знает Байден. Не говоря уже о Трампе, которому вообще мало о чем докладывали, похоже. Ну да ладно.

А вот насколько глобальная спецсеть действительно глобальна? Что англичане с американцами шушукаются за спиной своих президентов с премьерами — это понятно. Сюда же добавим Австралию, Канаду, Новую Зеландию и даже Францию с Германией. Не вызовет удивления и кооперация с израильским «Моссадом».

С другой стороны, есть прекрасные примеры сотрудничества между белорусским КГБ и правопреемником того же КГБ в России — ФСБ. Ну и так далее.

Но как быть насчет России и Америки? Можно ли предположить, что и эти два непримиримых антагониста тоже могут иметь «точки соприкосновения»? Это ведь и есть самое пикантное. Что, если несмотря на враждебную риторику по официальным каналам, по другим, глубинным и совсем уж закрытым, каналам связи между ними — совершенная гармония, полное взаимовыгодности сотрудничество?

Это, знаете, как два боксера перед боем артистично уничтожают один другого взглядами, оскорбляют в прессе, а потом еще и на ринге морду бьют, так что может сложиться впечатление, что они испытывают взаимную личную неприязнь.

А ничего подобного, как выясняется потом. Дело не в гоноре, а в гонораре. И откусанное ухо — просто промоушн для лучших продаж билетов и телевизионных прав. На самом же деле они вместе по выходным играют в гольф.

Так, может, и американо-российская вражда — отвлекающий и отчасти развлекающий маневр?

Предположить подобное позволяют некоторые соображения.

А именно, спецслужбы жизненно заинтересованы в существовании друг друга. Распиаренный образ врага — лучший повод просить повышения финансирования. То есть противник в принципе не должен быть уничтожен. Развивая боксерскую аналогию — единственный боец на ринге никому не нужен.

Вы только представьте, например, какова капитализация всей этой шумихи вокруг якобы «Новичка» в парке Солсбери. Сколько специально обученных людей кормилось ею, получало премии и внеочередные звания. А значит, западным спецслужбам — и не только спецслужбам — была выгодна вся эта история.

Но чтобы она произошла, Петров с Бошировым-Дебошировым в дебюте партии должны были совершить вояж в Туманный Альбион. И только после этого была разыграна изящная комбинация. То есть в соавторстве и к всеобщему удовлетворению (кроме Скрипаля разве). Мы, правда, не знаем, какие бонусы получила «отравляющая» сторона. (Да и не хотим, поверьте, знать: излишние познания умножают скорбь.) Но уж, наверное, конечные бенефициары есть не только с одной, «подвергнувшейся химической атаке» стороны.

И, кстати, лица у подозреваемых в телеэфире по свежим следам были несколько глумливые.

Фарс, короче. Так одним словом можно охарактеризовать произошедшее тогда в Солсбери. И, разумеется, не только там. И не только тогда.

Но ведь главное в фарсе — сохранять серьезную мину. Политики угрожают оппонентам санкциями, угождая электорату: ведь люди, и вообще приматы, как правило, не любят сообщества чужаков. Спецслужбам перед электоратом выделываться не надо, но не помешает изобразить остервенелость к врагу перед самими политиками — своим формальным руководством. Помимо этого и те, и другие понимают: чем больше будет геополитического хайпа, чем воинственней риторика, тем меньше у наблюдателей будет оснований подозревать «актеров» в лицедействе.

На самом же деле для них нет ничего, кроме бизнеса. Для тех, кто отдает приказы, того самого теневого правительства — как конечных бенефициаров этого бизнеса, как хозяев. Для спецслужб — как приказчиков.

Предмет этого бизнеса — власть. Ну и деньги, которые дает власть (точнее, печатает). И нет в этом бизнесе никаких национальных границ — они только мешают. Просто правая рука не ведает, что творит левая. Как бы.

Но, кстати, этот древний принцип уместен и в том редком случае, когда хозяином и приказчиком является одно и то же лицо...

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах