МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

Стильный исламский гардероб

Многие думают, что мусульманская женская одежда ставит точку на моде и стиле, но это далеко не так. Мировые дома моды уже давно изготавливают абайи. Такие бренды, как Dolce & Gabbana и Carolina Herrera, создали свои черные варианты специально для верующих женщин.

Абайя — это свободная женская одежда с длинными рукавами, которая полностью покрывает тело. Ее надевают поверх повседневной одежды, совмещая с платком и никабом. История наряда уходит далеко в прошлое. Говорят, ему уже 4000 лет и его носили еще в Месопотамии.

Однако современная исламская мода — это не только черная абайя «от Dolce», а очень богатое разнообразие выбора цветов и моделей. И это доказали прошедшие в Алматы показы первой Недели исламской моды Sisters Fashion Weekend. Впервые мегаполис принял на одной площадке более дюжины дизайнеров, работающих в набирающем популярность сегменте modest fashion — скромной одежды, закрывающей тело в соответствии с жизненными взглядами, эстетикой или личным комфортом. Показы прошли в SADU Hotel.

Однако пока в числе отечественных марок всего четыре представителя Казахстана. Организаторы SFW объясняют такую слабую представленность недостаточным количеством и популярностью модного направления среди производителей. «Скромная мода — это не только о конфессии или религиозных взглядах. Это стиль жизни, и стоит отметить, что казахстанские женщины все же придерживаются эстетики благопристойности. А если обратить внимание на тренды, и в ближайших сезонах в моде макси, то в представленных на Sisters Fashion Weekend коллекциях легко можно собрать образ на любой случай жизни с учетом стиля и жизненной философии, — делится организатор SFW Айгуль Зайнуллина. — Мы надеемся, что уже следующий сезон проекта будет наполнен местными марками. В Казахстане умеют шить. У нас невероятно талантливые дизайнеры, достойные внимания и развития. Потребитель уже готов, а значит, будет и предложение рынка».

Кроме того, 7 мая гостей недели ждал pop-up store изделий участников показов, а также лекторий «Мусульманка в современной моде. Перспективы рынка fashion в исламе. Как создавать успешный бренд для мусульманок».

На SFW 2023 дизайнер Сания Ильясова представила дебютную коллекцию марки 87.7. Это код успеха, перекресток западной практичности и восточной мудрости.

В коллекцию бренда заложены не только исламские ценности, но и этномотивы казахской культуры. Изделия отражают концептуальный образ мышления кочевников, таят смыслы мироздания.

Надевая изделие 87.7, вы становитесь причастной к наследию родной культуры, современной носительницей смелого характера степей.

Гость из Челябинска Елена Ермаковишна — искусствовед, дизайнер, продюсер культурных событий. Бренд Ermakovishna — «С вниманием к искусству, с любовью к осознанности». Это российский бренд одежды для артистичных и смелых. Излюбленными приемами марки являются многослойность, минимализм и сложный крой. Создатели не представляют жизни без движения и обожают современный танец. Поэтому создают универсальную одежду, в которой комфортно на сцене и уместно в любой повседневной ситуации. Целевая аудитория — это креативный класс, непосредственно творцы: эстеты и интеллектуалы. Для концепции бренда важно сочетание концептуальности, интеллектуальности и при этом отражение женской привлекательности. Победитель Международного конкурса Вe Next-2018, Тбилиси, Грузия-2018, а также федеральных конкурсов, таких как «Формула моды-2017», Омск; «Арт Резиденция»-2016, Екатеринбург; «Арт-квадрат»-2016, 2017, Москва и многих других.

Участник: реалити-шоу Lamoda, Москва, 2021; Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2021; Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi FW 19-20 (showroom), Тбилиси, Грузия; Silk Road Intangible Heritage Fashion Show (runway), Гуанджоу, Китай-2019.

Dinara Collection из нашей столицы была основана в 2016 году в Астане дизайнером Динарой Кайдаровной. Изделия марки — эксклюзивные, благородные, из высококачественной и ценной ткани купры.

Гости из России — PASESHNIC, дизайнер — Анна Пасешник, рассказали, что их одежда олицетворяет летнюю легкость, которую мы обретаем, сбрасывая с себя оковы многослойности и общепринятые устои. Так, найдя опору в этом скоротечном моменте, они отобрали самые воздушные материалы для коллекции. Выйти за рамки вместе с Анной Пасешник — это не только отрицание массовости в пользу индивидуальности, но и возможность доказать, что одного платья достаточно для полного образа. Изделия из новой коллекции не нуждаются в аккомпанементе из плотных тканей, они самостоятельны и гармоничны лишь с невесомыми аксессуарами.

Марка Brave из Алматы — это про то, как быть смелой в переменчивой реальности, оставаться преданной себе и своей истории. Основатель казахстанского бренда женской одежды Маржан Смаилова в коллекциях делает акцент на национальные мотивы. Философия бренда построена на возрождении казахского стиля через призму ислама. Уходя в прошлое, марка находит вдохновение для будущего. ДНК включает историю казахской моды, это отражается в симбиозе этники и современности в дизайне. Использование уникальных решений и техник в одежде спасает такие вымирающие виды искусства, как тамбурная вышивка.

CHUMA из Челябинска. Дизайнер Мария Чубаева создает одежду, отражающую эстетику времени и способную занять почетное место в гардеробе современной девушки размера «плюс сайз». В ассортименте марки представлены модели в приглушенных и ярких цветах, а силуэты отличаются лаконичностью и комфортной посадкой. Ключевой продукт бренда — брючный костюм.

«Я рада, что в наши дни снова появилось желание быть элегантными, — делится Мария. — Элегантность — ключ к облику, не подверженному времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем вы никогда не выйдете из моды!»

Бренд CHUMA — постоянный участник мероприятий и показов в России и за рубежом: «Платье города» (Челябинск), «Русский силуэт» (Москва), «Неделя моды» (Екатеринбург), Milan Fashion Week (Милан, Италия), Long Fashion Weekend Ural и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Марка Sadaf из Алматы. Дизайнер Айгерим Таниберген представила дебютную коллекцию. Как отмечает автор: «Sadaf — это жемчужина, перламутр, жемчужная раковина. Одеяние, которое, словно жемчужная раковина, оберегает и украшает его владелицу».

KOTOVA. Также из Челябинска, дизайнер, модельер-конструктор — Татьяна Котова. Это платья для особого случая. Основное направление деятельности — индивидуальный пошив и создание лимитированных коллекций, иногда даже в единственном экземпляре, без лекал и предварительного кроя, на манекене. Обладатель Гран-при Международного фестиваля моды «Половодье-2020». Участник нескольких челябинских показов, Long fashion weekend, muchfast, «Платье города-2022», «Русский fashion-2022». Принимала участие в Миланской неделе моды в сентябре 2021 года.

Неоднократно коллекции одежды использовались в fashion-съемках для российских, зарубежных журналов и телепрограмм, в том числе и «Модного приговора». Вошла в топ 10 победителей конкурса «Новые имена в моде» по версии журнала «Собака» в 2022 году. Новая коллекция называется Touch. Про тактильность, наши ощущения в одежде, которую хочется рассматривать и к которой хочется прикасаться. Фактуры, мелкие детали, вышивка бисером, изготовление одежды как медитация. Коллекция создана из вареного атласа, вышитого стеклярусом, из жатых и плиссированных тканей с применением нестандартных конструктивных решений.

Бренд Others из Москвы. Это молодая сеть, представляющая одежду направления modest fashion. Проект объединил дизайнеров, разделяющих культуру сокрытия женской красоты в условиях современного мира. Среди представленных в Others марок — Annur Clothes, Measure, Sansinin и Asiya Bareeva. От Others не стоит ждать однотонных рядов абай, никабов или паранджей — здесь предлагают закрытые, но современные модные вещи. Первый шоурум открылся в 2019 году в Махачкале, в 2021-м основательница проекта Зайнаб Сайдулаева решила, что и Москва готова принять «скромную моду», и запустила в столице одноименный проект вместе с дизайнером и стилистом Каролиной Павловской. Девушки стремятся предложить альтернативный взгляд на то, что может быть представлено на fashionрынке в качестве «исламской моды».

«Рождение проекта было совершенно естественным и неизбежным. В 2018 году был основан бренд Measure, который не вписывался ни в один доселе существующий формат шоурумов: для «светской» аудитории наша одежда была слишком закрытой, а для традиционной исламской казалась странной и не совсем понятной. Через пару лет колесо закрутилось, и начали появляться modest-бренды нового типа. Мы поняли, что сможем объединить их вместе в одном пространстве и создать вокруг него свое комьюнити, которое разделяет наши ценности. Так появился Others», — рассказывает основательница проекта и представленного в шоуруме бренда Measure Зайнаб Сайдулаева.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах