МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

Алматинским автолюбителям лучше отказаться от передвижения на своих авто

Центр Алматы превратится в настоящую комфортную зону отдыха

Центр мегаполиса в последние несколько недель находится в состоянии перманентного автомобильного затора. Виной тому далеко не обилие автотранспорта. Просто администрация и коммунальные службы решили сделать ремонт всего и сразу, что привело к некоторым затруднениям для автомобилистов.

Мы вас предупреждали!

Стоит сразу отметить, что о проведении дорожных работ акимат Алматы честно предупреждал заранее. Первые сообщения появлялись в прессе и на официальном портале городского управления еще в апреле текущего года. Отремонтировать собираются более 120 километров дорожного покрытия. Общая сумма проекта составила более семи миллиардов тенге.

К осени планируется закончить основную часть работ. Полное окончание ремонта запланировано на 1 декабря 2017-го. До этого момента алматинцам придется смириться с тем, что по некоторым улицам в центре города будет в прямом смысле слова не проехать. Так что же такого будут делать, что этот процесс займет все лето и возможно всю осень?

Во-первых, будет произведен демонтаж всех трамвайных путей в городе. Трамваями в городе не пользуются уже почти два года. Еще в феврале градоначальник Бауыржан Байбек заявил, что стальное колесо электротранспорта больше никогда не встанет на рельсы. Ведь в последний раз рельсы эти реконструировались в далеком 1986-м. И износ их настолько велик, что новенькие трамваи, которые закупали меньше семи лет назад, не смогли снизить аварийность. За девять месяцев 2015 года, когда по городу трамваи еще курсировали в количестве 11 единиц, было зарегистрировано 42 факта схода с рельсов.

Вспомнить хотя бы резонансный случай, когда трамвай протаранил десяток автомобилей на проспекте Байтурсынова. По словам акима, точечный ремонт рельсового покрытия от проблемы не избавит — нужно проводить масштабную реконструкцию. Средства на нее нужны немалые, а именно 16,5 миллиарда тенге. И это как минимум. «К сожалению, денег на это нет», — подытожил тогда г-н Байбек. Зато уточнил, что на развитие троллейбусного сообщения будет выделено почти 5 миллиардов в национальной валюте, что призвано компенсировать нагрузку пассажиропотока.

Рассуждать о том, снизили бы трамваи нагрузку на основные магистрали или нет, мы уже не будем — бесполезно. Зато можем уже сейчас ощутить все минусы проводимых работ по демонтажу рельсов. Сейчас затруднено движение по улице Утепова в районе от Жарокова до Розыбакиева. Улица Шевченко от Байтурсынова до Наурызбай батыра и от Абылай хана до Фурманова заблокирована полностью. А ведь есть еще Кунаева на участке от Кабанбай батыра и выше.

Возможно, у дорожников есть какой-то план, но пока непонятно, почему демонтаж идет сразу на трех удаленных друг от друга участках. И не лучше ли проводить работы на одном участке, зато в очень сжатые сроки?

Тем не менее демонтаж трамвайных путей — еще не самое страшное, с чем столк-нулись алматинцы. Если бы перекрыты были только эти участки, распланировать маршрут в объезд не составило бы труда. Но даже опытные автолюбители порой оказываются в затруднительном положении. Ведь на дороге их поджидает еще множество препятствий, о которых, впрочем, тоже когда-то предупреждали.

Например, на официальном сайте акимата Алматы в июне были сообщения и о демонтаже трамвайных путей, и о другом ремонте дорог. Где и в какое время они будут проводиться, однако же, не уточнялось.

Нам любые дороги дороги

Зато автомобилисты уже точно знают, где проехать будет сложнее в будущем. В центре Алматы планируют расширить пешеходные зоны, а какие-то дороги и вовсе станут недоступны для проезда на автомобиле.

«Так, например, на улице Панфилова будет одна автомобильная полоса, движение по которой будет односторонним», — рассказал исполняющий обязанности руководителя управления архитектуры и градостроительства Алматы Алмасхан Ахметжанов. Также администрация планирует полностью исключить парковку в пешеходной зоне, оставив только несколько «карманов» для возможности выгрузки товаров в местные магазины.

Сейчас на улице Панфилова начались подготовительные работы, демонтирован верхний слой асфальта и идет укладка «нижней одежды». Проехать там не получится пока ни в какую сторону. Закончить обустройство пешеходной зоны планируется к началу осени. Стоить все это пешеходное удовольствие будет не менее 1,75 миллиарда тенге.

Аналогичные работы за 1,2 миллиарда, только без перекрытия движения, ведутся и на площади Астаны, которая бывшая «Старая площадь». Сейчас там организовывают пешеходную зону и облагораживают прилегающую территорию. В проекте вместо трех полос автомобильного движения в каждую сторону предусмотрено только две. На фоне того, что соседняя Панфилова будет перекрыта, это автоматически означает увеличение нагрузки на ближайшие улицы — Фурманова и Абылай хана. Автомобилистам, да и тем, кто пользуется общественным транспортом, стоит набраться терпения. Пробок будут только больше.

Ведь в планах у градостроителей также значится сужение улицы Гоголя в районе Парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Пешеходная зона займет территорию от улицы Калдаякова до проспекта Желтоксан. При том что рядом находится центральный Зеленый базар, а по данному участку пролегает более 20 маршрутов общественного транспорта, выбраться из этого района будет весьма непросто. Особенно ближе к 18.00, когда в общий трафик, помимо офисных работников, вклинятся еще и торговцы.

Еще одна реконструкция под пешеходную зону, и снова неподалеку. Алматинский «Арбат» хотят продлить сначала до Желтоксан, а потом и до Наурызбай батыра. Если раньше можно было быстренько свернуть с одной односторонней улицы на другую мимо аэровокзала, теперь сделать это получится только на соседних Гоголя и Макатаева. И тут возникает вопрос, потому что Гоголя, как мы помним, тоже будет реконструирована.

А на Макатаева у нас что? Правильно — трамвайные пути, которые пока не демонтируют. И хорошо, если работа по их устранению не совпадет с работами на Арбате и Гоголя. Иначе в центре проехать будет вовсе невозможно.

Кстати, проект по реконструкции Арбата стоит тоже немало — 1,7 миллиарда. Правда, в эту сумму входят озеленение и ремонт фасадов. В целом, конечно, хорошо, что город будет «окультуриваться». Тем более что, как правильно отмечают в администрации, в центральных районах вполне успешно и даже удобно функционирует метро.

Но при том, что количество автомобилей растет на 40-50 тысяч единиц ежегодно, куда направлять всю эту армаду техники и как избавить центр города от постоянных заторов — вопрос пока риторический. Возможно, повлиять на поток транспорта призвана платная парковка, цена на которую, скорее всего, будет только увеличиваться. И в перспективе мы можем стать свидетелями применения опыта европейских столиц, где в центре могут припарковаться только автомобили администрации, а простые граждане вынуждены платить огромные деньги за возможность временно оставить свой автомобиль.

Потому что без воды…

Свернули вы, значит, с проспекта Абая на улицу Сейфулина… И в следующий раз сможете повернуть только на Кабанбай батыра. Потому что на Шевченко — трамвайные пути, а на Курмангазы идет ремонт теплотрассы. Причем идет он почти по всей улице: от Кожамкулова и до Наурызбай батыра. Ни машину не припарковать, ни, тем более, проехать нормально не получится. По всему периметру работает крупногабаритная техника. Да и само нахождение в районе ремонтных работ, мягко говоря, небезопасно.

Почему же так получилось, что сразу две соседние улицы в самом сердце города оказались перекрыты? Причина банальна. Ремонтом труб и прочей водной инфраструктуры у нас в городе занимается не акимат, а сторонняя компания. Причем только одна — ТОО «Алматинские тепловые сети». И им, если быть откровенным, глубоко все равно, где и что там ремонтируют остальные. И это вполне логично.

У компании стоит простая задача — в максимально сжатые сроки произвести ремонт и вернуть подачу воды в близлежащие жилые районы. Собственно, о проведении работ ее представители уведомлять никого, кроме жильцов, у которых отключат воду, не обязаны. Тем более что все необходимые дорожные знаки в местах проведения работ присутствуют.

Таким образом, у всех ремонтников есть определенный план, и они его придерживаются. Помимо Курмангазы перекрыты еще улицы Айтеке би в районе Абылай хана — Панфилова и Казыбек би от Сейфулина до Наурызбай батыра. Масанчи от Толе би и выше тоже перекопана. Ремонтные работы ведутся еще и на Райымбека, но там движение не ограничено, а просто затруднено.

Как так получилось, что ремонтные работы ведутся одновременно и рядом? Вопрос, опять же, риторический. Между вариантами не проводить работы или проводить власти и исполнители выбирают последний. Что, конечно, не может не радовать. Однако несогласованность их действий выливается в проблемы для простых граждан. Конечно, будь вы на месте жильцов дома, в котором уже третью неделю нет горячей воды, вы бы тоже были за скорейший ремонт, несмотря ни на какие прочие проходящие мероприятия.

Но акимат города уже вдоволь наслушался шуток о том, что дорожные работы у нас начинаются с первым снегом. Поэтому в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы твердо намерены не отклоняться от графика ремонта и закончить все реконструкции в срок. Тем более что сейчас у них не будет оправдания сроками тендеров — все госсзакупки уже давно сделаны.

Простым автомобилистам пока приходится преодолевать городские джунгли, не щадя железного коня своего, или вовсе отказываться от передвижения на личном автотранспорте. По крайней мере, на некоторое время.

Радует, что работы действительно ведутся активно. В отличие от опыта предыдущих лет редко когда можно увидеть простаивающую технику и спящих в разгар дня рабочих. Можно, по крайней мере, надеяться, что за оставшееся до осени время основной фронт работ будет завершен хотя бы в центре города. В противном случае нынешние заторы могут показаться алматинцам скоростным хайвеем.

Ведь с приходом учебного периода транспортный и пассажирский поток в городе вырастает как минимум на 20-25 процентов. Пока же, чтобы не опаздывать, лучше выезжать пораньше и хорошенько планировать маршрут или по примеру тех же европейцев пересаживаться на велосипед. Благо, климат позволяет.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах