МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

Какие авто гармонируют с казахстанскими горами и дорогами

В Заилийском Алатау прошел тест-тур под названием Nissan X-Tour

С момента официальной прописки у бренда Nissan сменился не один дистрибьютор. Но, по всей видимости, в должной степени «прокачать» рынок предшественникам так и не удалось. Теперь «поводья правления» перешли в руки россиян, которые намерены увеличить сегмент своих машин на казахстанском рынке.

«Цыганочка» с выходом

Если обычно перетекание представительских прав проходило пусть не в кулуарах, то, по крайней мере, незаметно для большинства горожан, то россияне основательно подготовились к вхождению на наш рынок.

Еще до официальной пресс-конференции была проведена обширная реклама и среди алматинцев шли разговоры о предстоящем событии под названием Nissan X-Tour — тест-драйв в экстремальном стиле. Представители компании подошли к этому действию с широтой русской души, что называется, с размахом. На протяжении трех дней в районе горнолыжного курорта «Шымбулак» жители и гости южной столицы могли протестировать всю линейку полноприводных Nissan.

Одна из «фишек» заключалась в том, что на этот тест-драйв большая часть автомобилей была привезена из России. Сделано это было для полноты восприятия: каким будет представлен рынок машин в ближайшем будущем. Некоторые модели, ранее продаваемые в Казахстане, уже были российской сборки, но параллельно с ними шли машины, собранные в Японии, Испании и Великобритании. Теперь же курс Nissan — организовать в Казахстане продажу автомобилей, собранных на заводах России.

Отличаются они, в первую очередь, адаптацией к нашему региону. Ни для кого не секрет, что в европейских странах климат мягче, а условия для «жизни» автомобилей куда более комфортные: начиная от качества топлива и заканчивая качеством дорожного полотна. Для нашего же региона нужны и усиление кузова, и адаптация к отнюдь не лучшему топливу. Доработок немало, но они необходимы для того, чтобы выпущенный из загона «конь» не сошел с дистанции в первые же дни дорожной жизни. Об адаптации много информации, детально ознакомиться с которой можно на специализированных сайтах, но это все теория, куда практичнее проверить эти ноу-хау, что называется, на своей шкуре.

Ну что — поехали?

На тест-драйв были представлены Nissan Juke, Qashqai, X-Trail, Pathfinder и Patrol. Для каждого из класса автомобилей был приготовлен горный маршрут, на котором встречались как естественные преграды, так и специальные сооружения, эмитирующие крутые подъемы/спуски и много другое.

Для Juke и Qashqai была подготовлена короткая трасса, но и ее было достаточно для того, чтобы понять: эти «малыши», которых изначально позиционируют как исключительно городские автомобили, способны на многое и вне дороги. Во всяком случае, если в загородном турне не злоупотреблять полноприводностью этих одноклассников, то они точно не подведут.

X-Trail же держался особняком. Для него была разработана отдельная, более сложная трасса: преодоление заготовленных искусственных неровностей, переезд через рампу и спуск по скользкому, крутому склону. На относительно коротком маршруте у водителей была возможность почувствовать, как автоматика, которой напичкан автомобиль, справляется с весьма непростыми задачами.

Признаться, дисциплина «спуск с крутого склона», где тестили HDC (система помощи при спуске с горы), пощекотала нервы. Стоишь на заснеженной дороге «мордой» вниз, все «помощники» активированы, и, вроде бы все под контролем, но когда инструктор говорит убрать ногу с педали тормоза и наблюдать за тем, как машина сама спустится по скользкому склону, мозг, включая инстинкт самосохранения, отказывается это делать.

С одной стороны, ты понимаешь, что лучшие идеи умов высокой инженерной мысли реализованы в этом автомобиле и как бы осечки не должно быть, с другой — как-то привычнее самостоятельно контролировать особо опасные спуски. Вот где действительно не только тест, но и драйв…

Я отпустил тормоз, около секунды, что для меня показалось очень долго, ничего не происходило, но потом электроника «подхватила» управление. Раздался треск, скрежет, исходящий от работы системы ABS, на которую совместно с АЕВ (система активного торможения двигателем) и возложена вся ответственность выполнения функции помощи при спуске с горы. В итоге опасения мои были напрасны, система HDC оказалась запрограммирована весьма неплохо, и автомобиль без проскальзывания спустился с опасного участка.

Для моделей Pathfinder и Patrol был разработан самый длинный и сложный маршрут, в самом конце которого и дороги-то не было, лишь направление. Но этим Nissan и славится, что его формула 4х4 способна пробить себе дорогу даже там, где ее нет. Какие-то дополнительные комментарии тут излишни. Все автомобили прошли маршрут безукоризненно, а если кто-то и застревал, то выбирался из снежных оков самостоятельно.

Отдельного внимания заслуживает круговая система обзора видеокамер, которой были оснащены все автомобили на тест-драйве. Эта функция показала практическую пользу не только в условиях имитации городского коллапса, когда для парковки очень мало места и нужно «втиснуться» в маленький «карман», но и на бездорожье. Видеосистема, состоящая из четырех камер, позволяет увидеть те преграды, которые скрыты от обзора водителя.

Допустим, не выходя из машины, можно увидеть булыжник, который находится у правого переднего колеса, что позволит обогнуть его, наблюдая за действием на мониторе. Ведь в условиях бездорожья нередко бывают ситуации, когда объезда нет, а чтобы преодолеть препятствие, нужно совершить маневр с ювелирной точностью.

Пожалуй, именно таким и должен быть полноценный тест-драв: проходить в реальных боевых условиях, а не в пределах городской тестовой площадки. Именно тут можно понять все достоинства и недостатки выбранного автомобиля, после чего будет гораздо проще принять решение и определиться с выбором.

Подведем итоги

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» отныне генеральный дистрибьютор бренда Nissan в Казахстане. Объединение Казахстана и России в единый регион в рамках Nissan Европа позволит Nissan с большей эффективностью противостоять непростой экономической ситуации на обоих рынках. В линейке автомобилей Nissan, поставляемых из России в Казахстан, будет представлено восемь автомобилей: X-Trail, Pathfinder и Qashqai, производимые в Санкт-Петербурге; Almera, которая собирается на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти; Sentra и Tiida из Ижевска. А вот Juke и Patrol по заверению россиян в ближайшее время так и останутся импортом. Напомним, Juke производится в Англии, а Patrol — в Японии.

— Казахстан имеет для Nissan очень важное значение, — говорит в интервью управляющий директор Nissan Russia Андрей Акифьев. — Несмотря на непростую экономическую обстановку в данный момент, мы уверены, что автомобильный рынок Казахстана будет развиваться. В рамках Таможенного союза мы имеем возможность поставлять сюда автомобили, произведенные в России и максимально адаптированные к местным условиям эксплуатации. Объединение двух стран в один регион делает его еще весомее в рамках Nissan Европа.

«Ниссан» делает ставку на обновленный модельный ряд внедорожников и кроссоверов, в сегменте которых компания занимает лидирующие позиции. На сегодняшний день на территории Казахстана функционируют 13 дилерских центров, расположенных в Астане, Алматы, Актобе, Караганде, Костанае, Шымкенте, Атырау, Усть-Каменогорске, Актау, Павлодаре и Уральске. К концу марта 2016 года в рамках реализации стратегии компании в Казахстане запланировано открытие еще одного дилерского центра. Все дилерские центры будут работать по новой концепции Nissan New Retail Concept, которая заключается в интерактивном общении с клиентом, мобильностью сотрудников и принципом «одного окна» для клиента.

Другое нововведение — Nissan предлагает доступ к льготным кредитам на покупку автомобилей, которые раньше предоставлялись только жителям РФ. На территории Казахстана будет действовать эксклюзивное трехстороннее соглашение о партнерстве с RCI Banque (специализированным банком альянса Renault-Nissan) и Nissan Russia, подписанное Евразийским банком. Что, собственно говоря, порадует многих казахстанцев, ведь в последние годы возможность приобретения автомобиля в кредит стала модной фишкой.

Есть и другая хорошая новость, которая должна порадовать многих: совсем скоро у нас появится другой продукт Nissan Motor — Datsun — бренд, ориентированный на бюджетную ценовую категорию. Презентация автомобилей японского бренда запланирована на середину декабря 2015 года и пройдет в городе Алматы. Напомним, что первыми четырьмя рынками для сравнительно дешевой марки Datsun стали Россия, Индия, Индонезия и Южная Африка.

Как отреагирует рынок на все эти нововведения, покажут продажи следующего года. Если наряду с российским качеством будут сформированы «вкусные» цены и выгодные условия для покупки, вполне вероятно, улицы наших дорог пополнятся «японками» с агрессивным характером и цепкими «когтями».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах