Что делают тайные американские лаборатории на территории республик бывшего Союза?

Вспышка невиданной хвори, похожей на атипичную форму менингита, произошедшая в Алматы, вызвала если не панику, то изрядную озабоченность горожан. Несколько человек, как известно, погибло. Причем очень быстро. Официальные власти, разумеется, поспешили успокоить население. Но у народа возникли вопросы.

Что делают тайные американские лаборатории на территории республик бывшего Союза?

Ситуация под контролем. Только под чьим?

«Без паники!» — наперебой вещали должностные лица. Ситуация, дескать, под контролем. Подобные вспышки, мол, случаются раз в три года. И летальные случаи при этом — вполне нормальное явление, которое не должно вызывать у нас каких-то страхов. То есть кому-то просто не повезло.

Однако народ принялся без купюр высказывать в социальных сетях все, что он думает по этому поводу. К официальным лицам у него уже давно отношение особое. Помимо весьма «лестных» отзывов в их адрес, в Сети появились подозрения, что это может быть связано с деятельностью американской биологической лаборатории, построенной пару лет назад в Алматы, под эгидой, ни много, ни мало, американского военного ведомства.

Для того, чтобы понять, есть ли основания у таких подозрений, мы решили изучить ситуацию в других странах, где существуют такие же лаборатории.

Открытые источники информации сообщают, что Пентагон создал биологические лаборатории в 25 странах мира. Часть из них располагается в Грузии и на Украине. В целом ряде ресурсов отмечают, что в подобных совершенно секретных объектах, куда нет доступа никому, включая власти всех этих, безусловно, суверенных и независимых государств, в которых стоят подобные объекты, военные ученые из США, работающие под дипломатическим прикрытием, создают вирусы, бактерии и токсины. Не иначе как новое биологическое оружие.

Работы ведут по программе биологических экспериментов (CBEP). Вполне возможно, в том числе для нее, например, в постсоветских странах собирается необходимый биоматериал. Об этом, кстати, когда-то говорил президент России Владимир Путин.

«Причем по разным этносам и людям, проживающим в разных географических точках Российской Федерации. Вот вопрос — вот это зачем делается?» — дословно приводим сказанное российским президентом.

Бюджет «Биологической программы совместного участия» составляет 2,1 миллиарда долларов, и финансирует его Агентство по снижению угрозы безопасности (DTRA). Декларируемые цели — развитие возможностей обнаружения вирусов, организация их быстрого обезвреживания.

На деле, скорее всего, все не совсем так. При этом привлечь США к ответственности за проведение биологических экспериментов не на своей территории, нарушающих Конвенцию ООН о запрете биологического оружия, практически невозможно. Соединенные Штаты не признают никаких международных уголовных судов и не подписывали учредительного Римского статута. Об этом пишет в своем расследовании для Центра по изучению Ближнего Востока обозреватель болгарской газеты «Труд» Диляна Гайтанджиева.

Комары и мухи — новый вид оружия массового поражения?

Подобная лаборатория уже несколько лет функционирует в Грузии. Там она носит совершенно миролюбивое название — Исследовательский центр общественного здравоохранения Ричарда Лугара. Однако все грузины прекрасно знают, что это неприкосновенный для местных властей объект Пентагона, расположенный в 17 километрах от Тбилиси.

Наши грузинские коллеги сообщают, что в центре работают биологи из грузинского Соединения медицинских исследований Пентагона (USAMRU-G) вместе с наемными гражданскими учеными. Причем грузинским специалистам вход в третий уровень лаборатории категорически заказан. Там работают исключительно американцы, наделенные дипломатическим статусом по Межправительственному соглашению о сотрудничестве в оборонной сфере 2002 года.

Чем занимается центр Лугара, можно узнать в контрактных обязательствах подрядчиков, которые размещены на сайте Федерального реестра контрактов. Среди задач центра, например, исследование биоагентов (сибирской язвы и туляремии), вирусных заболеваний (включая Конго- крымскую геморрагическую лихорадку) и сбор биологических образцов для будущих экспериментов.

Большую часть работ военное агентство DTRA передало в руки частных компаний, которые неподотчетны конгрессу. В грузинской биолаборатории США работают три из них — CH2M Hill, Battelle и Metabiota. Они известны тем, что помимо Пентагона проводят биологические исследования для ЦРУ и других специальных служб и государственных агентств Соединенных Штатов.

В 2014 году центр Лугара оснастили специальным оборудованием по разведению насекомых и начали три проекта по сбору, изучению флеботоминовых песчаных мух и тестированию уровня их инфекционности. Один из проектов назывался «Повышение осведомленности о баркодировании песчаных мух в Грузии и на Кавказе». Сами флеботоминовые песчаные мухи известны тем, что переносят опасных паразитов в слюне и при укусе человека те попадают в его кровь, вызывая лейшманиоз. Если его не лечить, то в острой форме он вызывает смерть.

Песчаными мухами Пентагон заинтересовался еще во времена холодной войны. Причем в отчете 1967 года «Насекомые медицинского значения в Азии и европейской части СССР» Минобороны США указывало, что местом обитания насекомых являются Филиппины.

Примечательно, что через год после начала исследований в центре Лугара жители Тбилиси и граничащего с Грузией российского Дагестана начали сообщать о появлении мух, похожих на песчаных. Свидетели рассказывали, что они поселились в закрытых помещениях, в основном в ванных комнатах и канализации, и кусают во время купания. Укус насекомого при этом вызывает сильное высыпание.

Одной из нерассекреченных в отчете стала глава «Массовое воспроизводство желтолихорадочных комаров». Вполне возможно, что эта часть программы Пентагона по-прежнему продолжается. Желтолихорадочный комар (Aedes Aegypti) является переносчиком тропической лихорадки, Чикунгуньи и вируса Зика, который вызывает генетические изменения у новорожденных.

Их распространяет еще один вид кровососущих комаров Aedes Albopictus. Оба вида этих тропических насекомых также с 2014 года собирают и исследуют в центре Лугара по программе «Вирус и другие арбовирусы в Грузии». Ранее комаров Aedes albopictus в стране не фиксировали, а желтолихора- дочных последний раз видели 60 лет назад. Теперь же присутствие в Грузии нетипичных для этой местности насекомых подтверждено данными Европейского центра предотвращения и контроля над заболеваниями.

С 2014 года, когда началась программа Пентагона, комаров Aedes Albopictus и Aedes Aegypti зафиксировали также в соседних Краснодарском крае и в Турции.

Откуда эта язва?

В 2007 году Грузия прекратила обязательную вакцинацию против сибирской язвы. В результате уровень заболеваемости достиг своего пика в 2013 году. В том же году НАТО начало исследования вакцины против сибирской язвы в Центре Лугара. Сибирскую язву США использовали в качестве биологического оружия в прошлом.

Несмотря на то, что в Вашингтоне утверждают об оборонительных целях программы, факты говорят об обратном. В 2016 году американские ученые провели в центре Лугара исследования «Последовательность геномов советской/российской вакцины против бактерий-возбудителей сибирской язвы (Bacillus anthracis) 55-VNIIVViM». Их спонсировало военное агентство DTRA по той же «Биологической программе совместного участия» и под управлением компании Metabiota.

В 2017 году ведомство оплатило и дальнейшие тесты «10 геномных последовательностей человеческих и животных изолятов бактерий Bacillus anthracis в Грузии».

В 2014 году в Грузии обнаружили геморрагическую лихорадку (CCHF). Свое название она получила потому, что первый раз ее зафиксировали в 1944 году на полуострове, а затем, в 1969 году, в Конго. В Грузии ей оказались инфицированы 34 человека, в том числе четырехлетний малыш. Трое из них умерли.

Причины заболевания до сих пор неизвестны. По данным местного ветеринарного департамента, всего лишь одна проба, взятая в деревнях, где обнаружили лихорадку, показала положительный результат. Несмотря на заявления властей о том, что вирус передался людям от животных, все пробы крови животных показали отрицательный результат. На этом основании эксперты предполагают, что вирус распространялся не естественным, а искусственным путем. Поскольку время, когда люди заразились, совпадает со специализированными проектами Пентагона в Грузии.

В 2014 году в центре Лугара запустили проект «Эпидемиология фебрильных заболеваний, вызванных вирусами денге и другими арбовирусами в Грузии». Он включал в себя тесты на пациентах с симптомами лихорадки. В 2016 году DRA продолжило работы, но уже по проекту с названием «Оценка серотипа и генетического разнообразия вируса Конго-крымской геморрагической лихорадки (CCHFV) и хантавирусов в Грузии».

Ще не вмерла Украина

Американское агентство по снижению угрозы безопасности (DTRA) финансирует 11 (!) биологических лабораторий, действующих на Украине. По соглашению между Минобороны США и Министерством здравоохранения Украины от 2005 года, местному правительству запрещено раскрывать любую информацию об американской программе. И Украина обязана передавать в Пентагон опасные патогены для биологических исследований.

Более того, некоторые украинские СМИ сообщают, что американские военные получили доступ к государственным тайнам страны, связанным с проводимыми проектами.

Появление американских биолабораторий на Украине и финансирование проектов Национального технического центра Украины (НТЦУ) совпали с вспышками серьезных инфекционных заболеваний в стране.

Например, одна из лабораторий Пентагона находится в Харькове, где в январе 2016 года по меньшей мере 20 украинских военнослужащих умерли в течение двух дней от вируса, похожего на грипп. Еще более 200 человек госпитализировали. К марту 2016 года по всей Украине зафиксировали 364 умерших. Причиной 81 процента смертей стал свиной грипп A (H1N1) pdm09 того же штамма, из-за которого случилась мировая пандемия в 2009 году.

В последнее время на юго-востоке Украины, где расположены несколько биолабораторий Пентагона, распространяется другая подозрительная инфекция — гепатит А. В январе этого года 37 жителей Николаева госпитализировали с «желтухой». Местная полиция начала расследование по подозрению «инфицирования вирусом человеческого имуннодефицита и другими неизлечимыми болезнями». Три года назад более 100 человек в том же городе заболели холерой. Предполагается, что в обоих случаях причиной заболеваний стала зараженная питьевая вода.

Летом 2017 года 60 человек с гепатитом А госпитализировали уже в Запорожье. Причина неизвестна до сих пор. В Одесской области 19 детей из интерната забрали в больницу с таким же диагнозом. А в ноябре 2017 года 27 случаев инфекции зафиксировали уже в Харькове. Вирус обнаружили в питьевой воде.

В 2011 году на Украине произошла вспышка холеры. Тридцать три человека госпитализировали с диареей. А в 2014 году холеру обнаружили у более 800 человек по всей стране. В 2015 году только в Николаеве зафиксировали более 100 случаев холеры.

«Совпадение активности Пентагона на Украине и вспышек инфекционных заболеваний подозрительно тем, что компании, работающие по контракту со структурами Минобороны США на Украине, уже давно занимаются исследованиями инфекций для их использования в военных целях. К примеру, у Southern Research Institute есть проект по холере, так же, как и по вирусам гриппа и Зика, которые являются патогенами во- енного значения для Пентагона», — пишет издание Eadaily.com.

Кстати, нынешний министр здравоохранения Украины Ульяна Супрун является гражданкой США.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру