Организаторы «Алматы Марафона» готовятся к новым стартам

Марафон и самодеятельность — вещи несовместимые

Мероприятие уже достигло международного масштаба. Но с числом участников возрастает и объем сложностей, решение которых лежит на плечах организаторов. За яркими впечатлениями участников стоит кропотливый труд.

Марафон и самодеятельность — вещи несовместимые

Директор «Алматы Марафона» Салтанат Казыбаева рассказала нам о том, что составляет, так сказать, духовную основу мира марафона.

— Какие были сделаны выводы по итогам прошедшего в этом году забега? С чем неожиданным вы столкнулись, какие сложности в организации марафона были на этот раз и какие решения уже готовы на будущее?

— Результаты марафона приятно удивили нас, — делится в интервью Салтанат. — Мы рассчитывали встретить на старте 26 апреля 2015 года 15 000 человек, а в итоге участников оказалось больше 19 000. Если учесть, что населению интересен марафон, что все больше людей увлекаются бегом и ведут здоровый образ жизни, несомненно, очень радует и воодушевляет нас как организаторов. Но по причине того, что многие участники были не зарегистрированы, возникли некоторые трудности.

К примеру, во время забега на некоторых точках оказалось недостаточно воды. Причиной сложившейся ситуации стало то, что не все участники прошли регистрацию. Получили номера 15 000, а к старту пришли все 19 000 человек. Мы пришли к решению, что в 2016 году на старт будем выпускать исключительно людей с номерами. Поэтому сейчас уделяем столько внимания регистрации, пройти которую мы призываем заранее. Изучая опыт крупнейших марафонов мира, мы поняли, что в зоне старта необходимо делать специальные огражденные кластеры. Для предстоящего «Алматы Марафона-2016» на каждой дистанции будут отдельные зоны подготовки. То есть, если у бегуна номер зеленого цвета, соответствующий дистанции в 10 километров, то необходимо будет встать в зону, огражденную зелеными баннерами, и т.д. Причем внутри кластеров люди тоже будут располагаться в определенном порядке. Ближе всех к старту будут стоять те, кто зарегистрировался и оплатил участие в числе первых! Недавно мы запустили акцию, что все, кто прошел регистрацию в ноябре на дистанцию 21 километр, которая является самой излюбленной среди участников марафона, получат в подарок именные номера.

— В адрес организаторов выдвигались претензии не только по поводу нехватки воды…

— Да, вы правы. Еще одна проблема, опять-таки возникшая на фоне большого количества незарегистрированных участников, в этом году сложилась с футболками, которые по правилам на финише должны были получить исключительно зарегистрированные участники. Но когда огромное количество людей прибежали к финишу практически одновременно, футболки начали расхватывать все подряд. Из-за образовавшейся давки мы вынуждены были временно приостановить выдачу. Чтобы не повторить этот сценарий в следующем году, мы приняли решение воспользоваться мировым опытом и бесплатно футболки не раздавать. Теперь, если участник захочет получить беговую футболку с символикой «Алматы Марафона», ему нужно будет при регистрации обязательно указать свой размер и внести за нее дополнительную плату в размере 2000 тенге.

Футболка с «Алматы Марафона» — это талисман, сувенир, память. Сегодня человек принял участие в «Алматы Марафоне», завтра — в «Париж Марафоне» и т.д. Кто знает… Возможно, через 50 лет кто-то захочет выкупить всю серию футболок «Алматы Марафона» за кругленькую сумму?.. Пока это звучит как шутка, но в нашей жизни ведь всякое бывает. Вообще, практически ни на одном крупном марафоне мира бесплатно футболки не выдают. Этот шаг поможет нам выдать футболки действительно тем людям, которым они нужны, кто любит бег, каждому предоставить необходимый размер и избежать давки в зоне финиша. И избавиться от массы недовольных участников. Предварительно, конечно, объяснив людям ситуацию.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру