Алматинцы закатили в лето

Капризная весна продолжает жонглировать показателями температуры, однако в Алматы столбики термометров уже не раз поднимались выше отметки 20 градусов по Цельсию, а это говорит о том, что пришла пора снимать с консервации весь экотранспорт.

Алматинцы закатили в лето

Минувшие выходные стали настоящим праздником для велолюбителей и энтузиастов, предпочитающих экологичные виды транспорта, поскольку 14 апреля в южной столице стартовал самый первый в этом году велопарад.

В качестве организатора выступило управление спорта города Алматы, которое представил его руководитель Рустем Байсеитов.

— Мы благодарны всем алматинцам, проехавшим сегодняшнюю дистанцию, и нашим велоактивистам. Это Velofriends, Алматы Bro Team, Almaty Bike. Велосипедом в нашем городе уже никого не удивишь, а с появлением велодорожек количество велосипедистов неизменно растет. Сегодня, к примеру, на велопараде с нами было более двух тысяч человек. Это означает, что к альтернативному транспорту в Алматы есть массовый интерес.

И поэтому, чтобы культивировать культуру безопасной езды и поощрить креативный подход к костюмам и велосипедам, мы сегодня дарим шлемы всем отличившимся участникам, — отметил чиновник.

Этот велопробег действительно отличился яркими и креативными костюмами. Среди классических велосипедистов, одетых в традиционную спортивную одежду, то и дело мелькали микки-маусы и балерины, клоуны и вампиры, халки, гоблины, динозавры и прочие герои голливудской кинопродукции.

Другим отличием массового старта стало то, что впервые в велопараде смогли принять участие и самые маленькие спортсмены, которые, по большому счету, и до велосипедов-то не доросли. Трехлетние малыши расписывали улицы Алматы на беговелах, толокарах и прочих «транспортных средствах», позволяющих двигаться чуть быстрее, чем пешком. Эта практика не может не привлечь внимания, поскольку она прививает детям любовь к спортивному образу жизни с самых ранних лет. С большой долей вероятности можно утверждать, что через пять-семь лет они вряд ли вспомнят детали этого мероприятия, однако велопарад крепко осядет в подсознании формирующегося организма, что, несомненно, в будущем даст свой положительный результат. К слову, прародителем велосипеда как раз и является беспедальное транспортное средство — «машина для бега» (Laufmaschine), которую изобрел еще в 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ. А первый велосипед, похожий на современный, появился лишь 70 лет спустя.

Немногие знают, что производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолетов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колес), впоследствии использовали в производстве автомобилей и самолетов. Некоторые автомобильные фирмы, созданные в начале XX века, начинали как велосипедные. В их числе, например, Rover, «Шкода», Morris Motor Company, «Опель» и некоторые другие.

Современные велосипеды серьезно, пусть и не кардинально, отличаются от тех простеньких конструкций. Сложные системы переключения передач, карбоновые рамы, пневматическая подвеска — все это позволяет не только разгонятся до немыслимой прежде скорости по асфальтовому покрытию, но и скакать по скалистым склонам крутых гор. Однако и на этом эволюция экотранспорта не заканчивается. Трендом предстоящего лета, по всей видимости, будет бурное развитие электротранспорта. Собственно говоря, субботний пробег показал, что «электро» в моде. Сигвеи, электросамокаты, электровелосипеды и даже электроскейты стали частью велопробега, который исключительно велосипедным назвать уже нельзя.

Электротранспорт для некоторых людей является единственным доступным средством передвижения — тут играют роль много факторов, начиная от физического состояния и заканчивая жизненной позицией. О проблемных вопросах этой тенденции мы уже писали в предыдущих публикациях «МК». Сейчас лишь добавим, что если передвигаться по улицам города, не нарушая ПДД, плюсов оказывается в разы больше, чем минусов.

Велопарад стартовал от Государственного цирка на проспекте Абая и завершился в Центральном парке культуры и отдыха. Понятно, что на период массовых катаний весь маршрут закрыли для движения автомобилей, однако само перекрытие улиц длилось не долго и стало, в некоторой степени, репетицией перед другим большим стартом — Алматинским марафоном, который состоится уже в эти выходные. Двадцать первого апреля на старт должны выйти около 17 000 бегунов, а сам марафон затронет не только «кольцевую», но и центральные улицы города, поэтому автомобилистам нужно тщательно готовить свой маршрут, а может, и вовсе отказаться от поездок на автомобиле.

Экотранспорт набирает все большую популярность, что, несомненно, радует. И если тенденция сохранится, параллельно снижая численность автомобилей в городе, то Алматы может вновь обрести статус зеленой столицы Казахстана.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру