Праздник вкуса

В Алматы в седьмой раз пройдет гастрономический фестиваль Chef’s Point

Фестиваль Chef’s Point: Open Air состоится под открытым небом 13 сентября 2025 года на комфортной парковке торгово-развлекательного центра Forum.

В Алматы в седьмой раз пройдет гастрономический фестиваль Chef’s Point

Chef’s Point — это гастрономическая инициатива, основанная в 2021 году Ксенией Козюрой — куратором гастрономической части и экспертом в сфере фуд-ивентов, и Дмитрием Ляпиным — алматинским ресторатором и основателем ряда любопытных и современных событий в сфере развития индустрии гостеприимства и внутреннего гастрономического туризма в Казахстане.

За четыре года проект провел шесть успешных фестивалей, а также запустил собственные медиаформаты Chef’s Point Journal и Chef’s Talk, объединяющие профессиональное кулинарное сообщество и любителей гастрономии в Казахстане. Технический и креактивный директор данного фестиваля — Стас Чирков. Взаимодействие с медиа осуществляет Дамир Алаев. Он и пригласил журналистов и блогеров на пресс-конференцию, где эксперты в сфере питания рассказали об особенностях предстоящего гастрофеста.

По сложившейся традиции Chef’s Point: Open Air превратится в точку притяжения для профессиональных шефов, гастроэнтузиастов и всех, кто ценит вкусную еду и яркие впечатления. Фестиваль объединит гастрономию, музыку и семейный отдых, создав атмосферу открытого праздника. В этот раз к участию в фестивале присоединятся и домохозяйки, которые будут состязаться с именитыми шеф-поварами в искусстве приготовления блюд. Гастробатл «Шефы против домохозяек» — необычный формат, в котором профессионалы под руководством приглашенного шефа Романа Редмана и команды домохозяек выйдут в прямое кулинарное сражение. Гости смогут голосовать и влиять на исход поединков, оценивая вкус приготовленных блюд.

Абсолютно все на этом фестивале будет представлено из локальных продуктов. Местная продукция — особенный акцент данного фестиваля, и его организаторы искренне и патриотично продвигают то, что производится непосредственно в Казахстане. А из этого на фестивале, к примеру, будет представлено мясо — исконно казахстанский продукт, качество которого и любовь к которому воскрешает такая компания, как KazMyaso.

На пресс-конференции Светлана Ханинаева — бренд-шеф KazMyaso, один из самых ярких представителей новой волны казахстанских шефов, за плечами которой работа в лучших ресторанах Израиля и Москвы, участие в кулинарных фестивалях, выступление на сцене TEDx и коллаборации с иностранными гастрономами, рассказала про свою недавнюю поездку в Италию. Там экспертов в индустрии гастрономии казахстанский мясной бренд удивил таким ноу-хау, как казахский хамон из верблюжатины. Этот продукт произвел фурор в ресторанах с мишленовскими звездами. К слову, бренд имеет собственное стадо и развивает экологичную мясную продукцию, завоевывая уважение не только отечественного, но и европейского искушенного во многом рынка. KazMyaso предлагает мраморную говядину, стейки сухого созревания и многое другое, включая готовые блюда, в собственном ресторанчике.

А казахские вешенки, напоминающие по вкусу белый гриб, производит компания Nomad Natures. Ее директор по производству Газиз Елеусизов рассказал:

— Мы выращиваем грибы в контролируемых условиях на собственном предприятии, обеспечивая стабильное качество и безопасность продукции. На рынке мы заявили о себе с августа 2024 года. Наши вешенки богаты белком и витаминами, укрепляют иммунитет, легко усваиваются, подходят для веганов и вегетарианцев, выращены без химии в контролируемых условиях. Вешенки и еренги (королевские вешенки) отличаются отличным вкусом и универсальны в кулинарии — от простых домашних блюд до ресторанных шедевров. Натуральный продукт отечественного производства — свежесть и качество, которым можно доверять.

На фестивале будет функционировать и площадка HoReCa PRO, где эксперты индустрии поделятся практическим опытом и кейсами гастрономической индустрии.

Генеральными партнерами Chef’s Point выступили Банк ЦентрКредит и такая новая компания, как Tarlan Payments с брендом Gourmet.

Gourmet — первое в стране foodtech-решение и агрегатор ресторанов, интегрируемый в мобильные приложения банков. Продукт работает в формате in-app и позволяет пользователям заказывать, бронировать столики и оформлять блюда из ресторанов напрямую через мобильные банковские приложения. Gourmet by Tarlan позволит обойти традиционных посредников и создать прямой канал между финансовыми институтами и заведениями общественного питания, что во многом снизит стоимость заказов и доставки.

— Мы создавали Gourmet как альтернативу агрегаторам с высокими комиссиями. Наша модель более прозрачна и выгодна как для ресторанов, так и для пользователей, — поясняет Серикболсын Мустафин, CEO Gourmet.

Впрочем, гости фестиваля узнают об этом больше на самом событии. Также для них шеф-повара Алматы, Атырау и других городов Казахстана подготовят для дегустации авторские блюда.

Всех гостей фестиваля ожидает и концертная программа с живой музыкой, выступлением группы Acoustic Jam и диджеев. Семейный формат события — это также специальная зона с мастер-классами для детей, интерактивные игры и рetfriendly-пространство, открытое для посещения с питомцами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру