Десятки казахстанок, увлекшись сексингом, стали жертвами шантажа

Обмен интимными фотографиями — не порок, а увлекательный и одновременно опасный тренд, в который погружается все большее число людей. Каковы риски и как обезопасить себя от тех, кто хочет заработать на чужом теле.

Десятки казахстанок, увлекшись сексингом, стали жертвами шантажа

В тренде, но не в восторге

На днях столичная полиция поймала группу аферистов, которые вымогали деньги у своих жертв, шантажируя их заполученными интимными фотографиями. Злоумышленники знакомились с девушками в мессенджерах Instagram и Telegram под фейковым аккаунтом от имени известного российского блогера. Во время переписки они предлагали обмениваться интимными фотографиями, а затем шантажировали этими самыми фотографиями и требовали деньги. Полицейским удалось установить как минимум 40 фактов «совершения вымогательства и мошенничества путем обмана и злоупотребления доверием пользователей информационной системы».

Говорить о морали тут, вероятно, излишне, любопытно другое. Чем думали те самые 40 потерпевших, когда делились интимными снимками? Пусть даже предполагая, что они переписываются с некой знаменитостью, причем из другой страны. На что они рассчитывали? Неужели всерьез верили, что, увидев их в неглиже, виртуальный визави немедленно влюбится и, словно принц из сказки, прискачет к ним на белом коне, предлагая руку и сердце? Подчеркнем, речь о новом знакомстве, а не развитии устоявшихся отношений сексуальных партнеров.

Шантаж с помощью интимных фото — достаточно частое явление, которое массово практикуется уже более 10 лет. С того самого момента, как интернет и смартфоны стали доступны широким массам. Поэтому, как нам кажется, не догадываться о возможных рисках было невозможно. Однако, несмотря ни на что, девушки все равно высылали мошенникам свои интимные фотографии. Зачем?

Единого ответа на этот вопрос, скорее всего, не будет даже по окончании следствия. Здесь каждый случай сугубо индивидуален, однако и общий знаменатель также уместен — это секстинг (пересылка личных фотографий и сообщений интимного содержания посредством современных средств связи). Кому-то этот термин может быть не знаком, но в обиходе им пользуются уже более 10 лет. По своей сути это еще одна разновидность сексуальной коммуникации, которая пришла на смену более устаревшим инструментам.

Зачатки секстинга уходят корнями в середину XX века, когда автоматические телефонные станции стали повсеместными. Так, примерно в 50-60-х годах в мире начал набирать популярность секс по телефону. Конечно, попытки организации интимных бесед были раньше, но тогда сердобольные телефонистки, являющиеся неотъемлемой частью первых телефонных сетей, такого рода деятельность пресекали на корню.

Уже в 90-х с развитием технологий телефонные шалости были вытеснены видео-чатами через Skype, а последние уступили место секстингу в том виде, который есть сейчас, где основным технологическим устройством для коммуникации является смартфон.

По мнению психологов, виртуальный секс, как и просто пересылка интимных фотографий, позволяет избавиться от ряда психологических барьеров. Например, прислать фото поз для занятий любовью, о которых стыдно сказать вслух... Отчасти секстинг — это некий язык тела, в котором, собственно, снимки этого самого тела (или отдельных частей) выступают в роли чернил. Кратко, ясно и по делу.

По результатам исследования, представленного на конвенции Американской психологической ассоциации, более 85 процентов совершеннолетних американцев секстились хотя бы раз в жизни. Подобных исследований на территории стран СНГ, и Казахстана в частности, не проводилось. Но, судя по тому, что только по одному эпизоду в Астане проходят сразу 40 девушек, можно предположить, что и у нас в стране тренд на должном уровне! Удивительно лишь то, что девушки, рассылающие снимки своих голых тел, не принимают в расчет очевидные риски.

На одной волне

Эксперты убеждены, что развитие секстинга является новым инструментом, который позволяет зажечь искру в утихающих отношениях между парой. По результатам исследований, у людей, которые регулярно обмениваются сообщениями сексуального характера, уровень удовлетворенности отношениями выше, чем у тех, кто секс-переписку не практикует. Таким образом, выяснилось, что секстинг не только поддерживает эротическое возбуждение, но также укрепляет взаимопонимание и делает отношения более открытыми. Этот факт вновь не в копилку «пострадавших» из Астаны, поскольку откровенное общение развивалось с теми людьми, которые партнера ни разу не видели воочию.

Приведем несколько интересных фактов. В теме секстинга есть своя коммерческая жилка. В соцсетях есть множество площадок, на которых возможно получить желаемый, правильнее даже сказать желанный, снимок за определенную плату. Сложился определенный рынок, на котором есть как постоянные покупатели, так и продавцы «товара». Причем те, кто торгует, не видят в процессе ничего зазорного. И потом, здесь нет физического контакта, а значит, и рисков насилия. Имеют ли место подобные эпизоды в случае с казахстанками, неизвестно, поскольку детали расследования не подлежат разглашению в интересах следствия. Однако исключать такой сценарий также нельзя.

Те, кто занимается секстингом, знают, как можно фотографироваться, а какие снимки недопустимы. Главное правило — не показывать лицо, татуировки и прочие особые приметы, по которым человека можно идентифицировать. Сколько бы снимков гениталий ни выслала девушка (или парень), без особых признаков это будут просто снимки чьих-то половых органов, шантажировать которыми никак не получится!

Кстати, это условие является важным и тогда, когда обмен эротическими снимками происходит между людьми, имеющими регулярную сексуальную связь. Известно немало случаев, когда после расставания один из пары начинал использовать имеющийся фотоархив порнографического характера в качестве шантажа. Эдакое оружие возмездия.

Если кто-то и решается на подобные эксперименты, то съемочный этикет лучше все-таки соблюдать. Ведь никто из нас не знает, что будет завтра.

Тема секстинга касается не только взрослых людей, но и несовершеннолетних. Хотим мы этого или нет, но каждое последующее поколение взрослеет раньше предыдущего. То, о чем дети 80-х стеснялись сказать сверстникам в 7-м классе, дети 2010-х спокойно обсуждают на переменах, показывая наглядные примеры. Это данность, которую нужно принять.

При нынешнем уровне цифровизации изолировать ребенка от внешнего мира не получится никак. Разве что запереть его в квартире и полностью дистанцироваться от мира, что, согласитесь, относится к разряду паранойи.

Можно тешить себя ошибочным мнением, что «родительский контроль» в смартфоне решит все проблемы. Но, во-первых, интернет-гигиену соблюдают далеко не все родители, во-вторых, у подростков гораздо больше знаний о гаджетах, особенно в части того, как обходить все ограничения. Так что путь к безопасности лежит вовсе не через заперты и преграды.

Задача родителей заключается в том, чтобы правильно расставить маркеры рисков, но не более того. Страусиная позиция ничего не даст, и лучше первому идти с ребенком на контакт, поднимая темы секса и всего того, что его окружает. Главное — делать это не наставнически, критикуя, а по-дружески. Скажем, спросить его мнение, поинтересоваться, как к секстингу относится его поколение... Не исключено, что в беседе вы узнаете много нового, о чем раньше и не подозревали.

Если же только критиковать все происходящее, в том числе развитие секстинга как явление, то велик риск отдалиться от своего ребенка. Ведь не исключено, что подросток уже сам прикоснулся к этой реальности. Но, услышав категоричное родительское осуждение, он ни за что не станет делиться мнением и тем более каким-то своим собственным опытом.

Если ребенок отправляет интимные фото в сеть, он должен понимать все риски и осознавать, что таким образом становится очень уязвим перед недоброжелателями и злоумышленниками. А чтобы исключить потенциальную угрозу, крайне важно соблюдать «правила игры», о которых мы говорили выше.

Интим от слова «уединение»

Так что же делать, если снимки все-таки стали инструментом шантажа и вымогатели требуют у жертвы деньги? В первую очередь не паниковать, ведь именно на этом и основывается расчет преступников. Цель вымогателей — получить искомую сумму. Поэтому они обязательно будут угрожать, обещая, что разошлют интимные снимки всем родственникам и знакомым потерпевшего, обязательно разместят компрометирующие фото или видео в открытом доступе и т.д. Поддавшись эмоциям, жертва может перевести заявленную сумму. Но где гарантия, что у шантажиста не останется копий? Такой уверенности нет, и это говорит о том, что, получив желанную сумму, он запросит деньги вновь, только уже в большем объеме.

Так что лучше успокоиться и принять все происходящее как данность: признать, что плохое уже случилось. А вот будет ли ситуация еще больше ухудшаться, зависит от действий жертвы. Чтобы действительно выйти из-под влияния шантажиста, нужно заявить ему о своем безразличии: «Рассылай, мне все равно». Такого преступник явно не ожидает и с вероятностью 50 процентов избавится от снимков. Почему?

Во-первых, главная цель — не публикация снимков, а все-таки получение денег. Если же он их опубликует, то это уже уголовная ответственность — статья 147 УК РК «Нарушение неприкосновенности частной жизни», по которой нарушителю грозит до семи лет лишение свободы, а также статья 194 УК РК «Вымогательство», где срок лишения свободы может достигать 15 лет!

Поэтому мошеннику проще будет переключиться на другую, более сговорчивую жертву, чем рассылать или публиковать снимки, привлекая к своей деятельности внимание органов правопорядка.

Конечно, если речь идет о мести за «разбитое сердце», то, скорее всего, вознаграждение играет второстепенную роль. И здесь велик риск опубликования снимков независимо от того, поступят деньги на счет злоумышленника или нет. Однако это не смягчает ответственности, и выложившему откровенные фото- или видео-материалы в сеть грозят все те же статьи УК РК.

Лучшим решением в случае проявления любой формы вымогательства будет обращение в полицию. Для того, чтобы шанс поймать негодяя (негодяйку) существенно увеличился, нужно выиграть время. Сказать, например, что денег сейчас нет, а для их поиска необходим какой-то срок, допустим, несколько дней. И пока между жертвой и вымогателем будет продолжаться переписка, у полиции появится возможность вычислить преступника.

Единственный способ, который способен защитить от подобного рода ситуаций, — никому не пересылать свои интимные фото. И тогда с вероятностью 90 процентов, вы будете защищены. Вероятность увеличивается в том случае, если вы не будете делать интимные фото на смартфон в принципе. Но и это не станет стопроцентной гарантией, поскольку сохраняется риск, что телефон могут взломать хакеры и, активизируя камеру, снять такое «кино», которое вы точно не хотели бы показать кому бы то ни было. Но это уже отдельная история, которая если и может коснуться, то отдельной группы людей — тех, у которых репутационные риски исчисляются миллионами долларов. На гражданина со среднестатистической заработной платной хакер, скорее всего, попросту не будет тратить свое драгоценное время. Но не факт!

Поэтому про цифровую гигиену надо помнить всегда и расставаться с гаджетом, по крайней мере ложась в постель, ведь многие люди стали настолько привязаны к смартфонам, что берут их с собой даже когда идут в клозет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру