Международный туризм возвращается в Казахстан

Одним из самых масштабных и ярких событий на карте туризма Казахстана является Международная выставка «Туризм и путешествия» KITF 2022. С 20 по 22 апреля в Алматы в выставочном центре «Атакент» прошла 20-я, юбилейная, выставка. Организатором KITF выступает Казахстанская выставочная компания ITECA.

Международный туризм возвращается в Казахстан

В режиме нон-стоп

Сразу хочется остановиться на организационных моментах столь грандиозного по своему размаху и целям мероприятия. Поскольку автор этого материала является постоянным участником стенда от инфо-портала www.veters.kz и эко-фестиваля «Крылья Алаколя», то было бы сложно не заметить всех достоинств единой площадки. На KITF всегда четко сформирована нон-стоп-программа, включающая сотни презентаций, семинаров, мастер-классов, викторин, конкурсов, брифингов и выступлений. Четкое расположение всех пересекающихся линий стендов по тематике, акустике позволяет каждому участнику и гостю чувствовать себя комфортно.

На этом проекте всегда точные графики работы всех сессий, вся исчерпывающая информация в печатном виде и на интернет-ресурсах. Здесь профессионально обустроены информационные площадки и зоны для регистрации гостей, деловых переговоров и отдыха, бизнес-комнаты с Wi-Fi и возможностью подключиться к рабочим ноутбукам. Начиная от главной арки «Атакента» до входной группы павильона всюду есть указатели о дислокации выставки, внутри пространства созданы комфортные уборные, а снаружи дежурят врачи скорой медицинской помощи. Словом, здесь все предусмотрено и выстроено по лучшим образцам международного сервиса. Потому неудивительно, что экспертами международной выставочной индустрии казахстанской KITF был присвоен знак качества UFI Всемирной ассоциации выставочной индустрии за соответствие международным стандартам B2B-площадки. Официальным партнером KITF стала компания KOMPAS, трое суток угощавшая участников и гостей выставки ароматным кофе и авторскими коктейлями здоровья.

Все флаги в гости к нам

Если чуть перефразировать Пушкина, то свои флаги в Алматы на время работы KITF вывесили 18 стран. В выставке приняли участие 211 ведущих компаний и ведомств, представляющих различные туристские направления. Практически все регионы Казахстана презентовали здесь свой туристический потенциал.

Красочно и с разных ракурсов показал себя Азербайджан, Белоруссия привезла презентационные материалы достижений в области медицины. Германия представляла загадочный город Кельн, а Испания — курорты и недвижимость и немного своего великолепного шоколада. Малайзия, Египет, ОАЭ, Польша, Словения, Таиланд, Турция, Узбекистан, Япония, Италия также раскрывали секреты и особенности вариантов отдыха и медицины, а в плане наиболее развернутой презентации современных достижений в лечебно-оздоровительном туризме равных не оказалось Южной Корее.

Корея представила виртуальные туры по своей стране, привезла национальные костюмы, в которых можно было участвовать в фотосессиях, рецепты приготовления простых национальных блюд, которые тут же готовили и дегустировали. Здесь все дни выставки работали специалисты, консультировавшие людей в области здоровья. На этой части материка, занявшей внушительное пространство выставки, все время звучала национальная музыка, исполняли танцы, проводили игры. В национальных костюмах и музыке была роскошно представлена и Индонезия, ставшая постоянной участницей KITF.

Визит в Казахстан

А рядом, в том же режиме нон-стоп, представители единственного в Казахстане мероприятия в сфере организации событийного туризма — фестиваля «Крылья Алаколя» — завлекали гостей посмотреть на удивительное озеро. Ставшие резидентами фестиваля Илья и Константин Мордовец, мастера и музыканты, представляющие в нашей стране такой космический по звучанию инструмент, как глюкофон, учили гостей и участников выставки играть на нем. Илья также выступил совместно с индонезийским музыкантом, игравшим на другом удивительном инструменте — анклунге — с популярной и узнаваемой народной казахской мелодией «Камажай».

От Казахстана впервые столь ярко и зрелищно на выставке были показаны практически все регионы страны. Визуально республика начиналась с экспозиции с алматинским апортом на площадке Vizit Almaty и завершалось юртой, внутри и возле которой все время происходили познавательно-развлекательные активности. Здесь угощали кумысом и национальными деликатесами, рассказывали о традициях казахов. Показывали, как звучат народные инструменты, учили игре в асыки, демонстрировали обряды. Это была, пожалуй, одна из самых теплых точек в едином пространстве международной выставки.

Казахстан порадовал и действующей моделью экскурсионного автобуса, сборку которого производит наш завод QazTehna. Мы даже посидели в его салоне на комфортных сиденьях с глубоко откидывающимися креслами, большим пространством для длинных ног, мягкой подушкой для удобства головы.

Казахстану есть что показать туристам и путешественникам на своих территориях и есть на чем ездить по ним на уютном транспорте.

О целях и фактах

Выставка KITF открывает дополнительные возможности для развития отрасли, демонстрируя уверенный рост и являясь инструментом развития внутреннего и въездного туризма. Подтверждением этому является посещение выставки более чем пятью тысячами профессиональных топ-менеджеров со всех регионов Казахстана и ближнего зарубежья.

Казахстанская международная выставка KITF проводится с 2001 года и является самой крупной профессиональной площадкой по туризму в Центральной Азии и главным событием туротрасли страны. Проведение в рамках KITF событий международного масштаба, таких как подписание меморандумов, соглашений, программ межрегионального и приграничного сотрудничества между странами, а также республиканские совещания, пленарные заседания, роуд-шоу, семинары, презентации и другие отраслевые мероприятия демонстрируют эффективность выставки для рынка туриндустрии Казахстана и Центральной Азии.

Ежегодная положительная динамика экспозиции KITF является индикатором рынка туристских услуг. За долгий срок своей успешной работы выставка стала самым ожидаемым отраслевым мероприятием в сфере туризма. Подтверждением этому являются уверенно растущие показатели посещения выставки из года в год, а это более чем 350 компаний-экспонентов, пять тысяч профессиональных посетителей из 30 стран мира. В ходе мероприятия ежегодно заключается более 1200 сделок отечественными и зарубежными объектами размещения.

Именно здесь международные и локальные компании оценивают потребность рынка и интерес потребителя, изучают конкурентную среду, находят новые действующие инструменты повышения прибыли, выстраивают стратегию дальнейшего развития. Участниками выставки становятся туроператоры и турагентства, авиакомпании и авиаагентства, национальные и региональные туристические организации, лечебно-оздоровительные и медицинские центры, разработчики и поставщики IT-технологий в туризме. KITF — это международный и внутренний туризм, , медицинский и оздоровительный, а также деловой туризм и такой сектор в туристическом сегменте, как недвижимость за рубежом.

В открытии 20-й Международной юбилейной выставки «Туризм и путешествия» KITF 2022 приняли участие вице-министр культуры и спорта РК Ержан Еркинбаев, председатель Комитета индустрии туризма МКС Айдос Сакенов.

— Особую радость вызывают полноценный очный формат выставки, отмена всех карантинных, визовых и пограничных ограничений. Эта выставка является связующим звеном туристов и туристских компаний, — отметил он.

По его словам, благодаря поэтапному смягчению карантинных мер наблюдается улучшение ряда показателей, в том числе внутреннего туризма. Количество внутренних туристов по итогам 2021 года составило 6,9 миллиона человек, превысив отметку допандемийного периода 2019 года. Зафиксирован, к примеру, за прошлый год исторический показатель роста числа внутренних посетителей в особо охраняемых природных территориях Казахстана (ООПТ), в том числе национальных парков. Их количество увеличилось на 300 тысяч человек по сравнению с 2019 годом, составив 1,5 миллиона человек.

— Особо хочу отметить кратный рост посетителей нацпарков алматинского кластера, в частности Иле-Алатауского (с 212 тысяч до 430 тысяч), Кольсайского (с 83 тысяч до 160 тысяч) и Чарынского (с 16 тысяч до 35 тысяч) нацпарков. Это свидетельство эффективности принимаемых по привлечению в нацпарки якорных инвесторов, — подчеркнул Ержан Еркинбаев.

Значительные ресурсы государства вкладываются в развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры туристских дестинаций страны. Только в 2021 году профинансировано 50 проектов на сумму 63 миллиарда тенге, за счет чего выросла инвестиционная активность бизнеса. К примеру, в 2021 году введено более 100 инвестпроектов на сумму 226 миллиардов тенге. Этот год будет посвящен работе по восстановлению туристских потоков.

А в ходе KITF-2022 подписали меморандум о сотрудничестве между АО «НК «Kazakh Tourism» и общественным объединением Kaz Alpine Club по разработке Дорожной карты по развитию туризма в алматинской агломерации, прошли форум путешественников KITF Travel Fest, В2В-встречи, было подписано множество двусторонних договоров о сотрудничестве между Казахстаном и всеми представленными на выставке странами мира. KITF — это не просто выставка, а стратегически важное профессиональное мероприятие, которое транслирует как состояние туристской отрасли в целом, так и ее отдельные тренды и направления, а также перспективы развития и новые возможности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру