Игровые предметы и аккаунты: ценности— виртуальные, вымогательство — реальное

Виртуальные вещи, здания, комплексы, оболочки (оформление, так называемые скины), актуальные в игровых вселенных, могут стоить сотни тысяч долларов. Разработчики все время подкидывают что-то новое для поддержания интереса. Как оказалось, внутриигровые предметы — относительно новый, но уже довольно стабильный инвестиционный продукт. Сегодня в мире активно работают специализированные площадки, которые позволяют приобретать внутриигровые предметы, продавать и выводить реальные деньги.

Игровые предметы и аккаунты: ценности— виртуальные, вымогательство — реальное

Конечно же, при таком раскладе находятся те, кто пытается нагреть на этом руки. Мошенников много, но есть и вымогатели, которые специализируются на конкретных возрастных категориях. И эти категории сегодня, можно сказать, беззащитны, так как закон не видит в цифровом аккаунте, виртуальном предмете понятия собственности, имущества. Следовательно, почти невозможно доказать факт вымогательства и привлечь злоумышленника хоть к какой-то ответственности

Аккаунты, внутриигровые предметы, персонажи, которые созданы разработчиком игр для увеличения интереса к продукту и которые могут стоить реальных денег, тысяч потраченных часов на модернизацию, да и в целом быть смыслом жизни для некоторых игроков, с точки зрения отечественного законодательства не являются собственностью.

Следовательно, система, стоящая на страже интересов граждан, не может наказать вымогателя, который силой либо шантажом вынуждает передать ему виртуальное имущество. А делает это он, естественно, с корыстной целью. Вот и получается, что есть классическая схема: состав преступления, мотив, жертва, преступник, однако нет основания для адекватного наказания.

Дневники, ящики с самыми сокровенными вещами, коллекции, персональные тайники — все это в прошлом. В прошлом того поколения, которое все же ставит реальное выше виртуального. По крайней мере, не отождествляет. Это касается и отношений — есть случаи, когда молодые люди серьезно обижаются на то, что их могли, например, поздравить не виртуально, а только лишь офлайн — по-настоящему. Сложно давать оценку — такое время. Тем более когда приходится тесно общаться с несколько иначе воспитанной аудиторией.

Итак. На смену личному пространству, сокровищнице формирующейся личности приходит некий аккаунт. Это может быть социальная сеть, аккаунт в игровом мире. Увлечение, возможно, временное — жизнь сама расставит приоритеты, когда придется понять, что существует реальный мир со своими физикой и законами. Но в определенный момент жизни такое пространство для молодых людей вне зависимости от пола является ядром, самым важным местом во всей вселенной, в которой они себя представляют. Увлечены настолько, что не видят ни учебу, ни близких — это знакомо многим родителям. Корпорации великолепно ориентируются в подобном пространстве, армии маркетологов работают так, чтобы было интересно. Цифра по этому поводу — игровая индустрия по оценкам за 2020 год стоила более 174 миллиардов долларов.

И учитывая, что киберспорт только набирает силу и массовость, эта цифра будет только расти. Причем наиболее активно — до 2023 года, когда количество игроков достигнет как минимум трех миллиардов человек. Определив такое количество увлеченных, сегодня активно развиваются инвестиционные площадки, где есть возможность вложиться в виртуальный продукт. Подобные сообщества сейчас работают над тем, чтобы максимально облегчить двустороннюю конвертацию — деньги в предмет и предмет в деньги. Сколько же всего в мире потрачено на внутриигровые вещи, сказать, в принципе, невозможно — рынок все еще совершенно свободен от всяческого регулирования. Предметы, как правило, продают игроки, коллекционеры, инвесторы друг другу. Следовательно, учесть подобный денежный поток практически невозможно. Равно как и прибыль на базовую стоимость продукта. Однако есть некоторые примеры.

Так, в прошлом году оболочку (облик оружия) в популярном онлайн-шутере продали за 150 тысяч долларов. А, допустим, некий развлекательный центр Entropia Universe (многопользовательский виртуальный мир) выставили на продажу по цене более 600 тысяч долларов. Конечная цена продажи 635 тысяч реальных долларов за виртуальный объект. А у виртуального актива под названием Metaflower Super Meta Yacht – новый владелец. Неизвестный энтузиаст заплатил за яхту в мета-вселенной The Sandbox реальные 650 тысяч долларов.

Сколько стоят часы реальной жизни?

Вернемся к основной теме. У игрсервисов, как правило, есть два пути прокачки своего аккаунта, героя, получения определенных внутриигровых предметов: приобрести за реальные деньги, которые обменяешь на внутриигровую валюту, или заработать своим старанием. Но так как это глобальный бизнес, зарабатывать «плюшки» бесплатно чрезвычайно сложно. То есть необходимо полностью посвятить себя игре, игровым заданиям. В то же время есть и такое – некоторые вещи невозможно купить только за деньги. Все равно необходимо приложить усилия, чтобы персонаж мог соответствовать, допустим, определенному уровню оружия, артефакта или иного предмета. Однако реальные деньги, как и в реальном мире, способны существенно сократить время так называемой прокачки, то есть развития персонажа.

Особый вклад в размывание границ между реальным и игровым мирами вносят торговые площадки, которые позволяют обмениваться или торговать определенного рода предметами. Это почти как традиционная биржа, которая позволяет работать, например, с металлами. Условно говоря, неважно, кто именно добыл руду и переплавил ее в слиток. То есть кто добыл некий внутриигровой предмет и кто его потом продает, какую имеет маржу. С помощью воспитанного игровыми корпорациями отношения к виртуальным предметам, в частности к ресурсам, которые были затрачены на его «создание», понимающий, сочувствующий человек признает стоимость предмета и пропорции выражения его в реальных деньгах. То есть цифровой код, условно пройдя через человека, обретает некую реальность выражения. Ведь и реальное золото могут дать за условный уникальный игровой скин (оболочку), придуманный, написанный на языке программирования артефакт.

Кстати, о теме персонализации — это всегда стоило денег. Ведь в реальном мире обладание эксклюзивом от именитого бренда тоже не такое уж простое дело. И не всегда это можно купить лишь за деньги: некоторые вещи надо ждать, отстоять в очереди с такими же людьми с высокой покупательской способностью. О предметах искусства можно сказать то же самое — как оценивать работу художника по количеству использованной масляной краски? Попробуем нащупать схожие принципы возникновения желания обладать уникальными предметами, реальными или виртуальными: эмоции, тираж, возможность владения. Если начнем фантазировать, окажется, что виртуальная линия в будущем может и пересилить. Ведь уже сегодня мы видим все увеличивающуюся популярность симуляторов жизни, куда многие приходят за образом успешного человека... Впрочем, это тема отдельного материала.

Законы реального мира

Ну а пока мы живем в другой реальности. В такой, где есть вымогательства, кражи, угрозы и желание завладеть чужим имуществом. В последнее время, когда стало достаточно просто конвертировать внутриигровой предмет в настоящие деньги, активизировались разного рода преступники. И если раньше в школе, в родном дворе у ребенка его же сверстники могли вымогать деньги или требовать все, что являлось для него ценным, то сегодня требуют отдать уже виртуальные предметы. Опять же, идет смешение реального и виртуального: за какую-либо цифровую вещь могут дать вполне ощутимых тумаков. Могут «поставить на счетчик», но теперь уже на игровую валюту. Могут обманом завладеть виртуальным предметом. А могут и вовсе отобрать героя, аккаунт, на который потрачены тысячи часов, несколько лет и реальные деньги, что экономились с обедов, походов в кино — со всего, на что мог выпросить ребенок у родителей. Сложно представить, какова по масштабу эта трагедия, ведь работа над совершенствованием велась, может быть, не один год. Вспомните историю из 90-х годов прошлого века, когда дети по всему миру очень близко к сердцу воспринимали смерть своего виртуального питомца «тамагочи», впадали в депрессию, были даже зафиксированы случаи попыток суицида.

Страх ребенка играет таким преступникам на руку. Большинство родителей и не знают, сколько их чадо может потратить реальных денег на приобретение виртуального предмета. Для многих из нас будет шоком, узнай мы реальную сумму, в которую оцениваются весь аккаунт, оружейная или гардероб героя. Причем этих аккаунтов явно несколько в совершенно разных продуктах. И вот из-за этого страха непонимания и возможного контроля над грядущим выделением средств со стороны родителей (мол, чтобы на всякую ерунду не тратил) ребенок остается наедине со своей проблемой. Насколько это опасно и непредсказуемо, мы даже говорить не будем.

Но даже в том случае, если чадо поделится своей болью в надежде найти понимание и защиту, как дальше действовать с точки зрения закона? Очень сложно подобраться к преступнику именно по такому обвинению, как вымогательство. И, в конце концов, наши законы пока не отражают всей сути понятий «цифровая собственность», «аккаунт от виртуальной вселенной», «внутриигровые предметы». Даже заявление в полицию сложно подать. Как объяснить, что у тебя украли или отобрали аккаунт доступа к игровому миру, заставили передать внутриигровой предмет? Ведь никого, по большому счету, не волнует, сколько и каких усилий, нервов все это может стоить.

Выход все же есть. По мнению специалистов, необходимо начать с основ — продумать и определить понятие «цифовое имущество». Ведь это совершенно новая субстанция, которая не похожа ни на что. Введение такого понятия позволит корректно заявить о преступлении со всеми вытекающими последствиями. Мы уверены — если введут механизм наказания за подобные преступления, обязательно найдутся люди, которые пойдут до конца и сделают все, чтобы наказать преступника, неважно, какого он возраста, по всей строгости закона.

У нас в государстве принято реагировать и дорабатывать законы после того, как что-то нехорошее уже случилось. Еще раз напомним, что эта отрасль имеет дело с детьми, существами ранимыми и не всегда верно понимающими, в какой реальности они находятся. Но это не так важно, главное — не допустить, чтобы выбранный ребенком мир рухнул. Тем более что уже сложно отрицать наличие совершенно новой, скажем так, цифровой формы собственности, на которую всегда есть кому позариться.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру