Полезный «шок»

Суп супу рознь, и сегодня главная ценность готовой продукции заключена не в том, какие кулинарные секреты использует тот или иной повар, а в том, как он сумеет сохранить ее полезные качества. Особенно, если дата подачи неизвестна.

Полезный «шок»

Новые тенденции диктуют свои условия, и, чтобы оставаться в тренде, необходимо шагать в ногу с развитием современных технологий. Фуд-зона уже давно стала неотъемлемой частью большинства авторитетных автозаправочных станций (АЗС). Для потребителей это удобно, практично и экономически выгодно. Причем, чем шире эта зона, тем привлекательнее, с позиции автолюбителя, выглядит станция в целом.

Однако ассортимент шоколадных батончиков и линейка газированных напитков уже давно не отвечают запросам потребителей. Казахстанцы все больше проникаются темой здорового образа жизни (ЗОЖ), неотъемлемой частью которого является правильное питание. В этой ситуации человек останавливается перед выбором. Либо отказываться от рациона ЗОЖ и отдавать предпочтение фастфуду, либо «ломать» маршрут в поиске подходящих кафе и ресторанов, что требует немало дополнительного времени. Но именно оно — время — является главной ценностью, разбрасываться которой, простаивая в дорожных заторах, непозволительная роскошь. Решение есть.

В крупнейшей сети АЗС «Гелиос» внедрили новый тренд, который позволяет клиентам и сохранять преданность ЗОЖ, и не растрачивать время впустую. Теперь в фуд-зоне можно найти полноценное меню первых и вторых блюд глубокой заморозки: это мясо по-казахски, бефстроганов с рисом, лагман, борщ, котлеты говяжьи с рисом, домашний суп с фрикадельками и рисом, суп-лапша с курицей по-домашнему, нарын (традиционное мясное блюдо тюркских народов).

Самое главное, что представленный ассортимент — это не полуфабрикаты, требующие длительного времени для доведения до готовности, а готовые блюда: достаточно поместить их в микроволновую печь, и через семь-десять минут можно наслаждаться кулинарным шедевром.

Отличием продукции «Гелиос» является то, что в компании на протяжении многих лет внедряют и расширяют собственное производство с лейблом «Сделано в Казахстане». И дело здесь не столько и не только в имидже, сколько в заботе о клиенте. Ведь любая импортная продукция отъедает немало времени для транспортировки товаров, что оказывает непосредственное влияние на ее содержимое. Вопрос логистики особенно остро стоит сейчас, когда пропускная способность таможенных зон весьма уязвима. В свою очередь отечественный продукт исключает все эти риски.

Второй немаловажный момент — это, естественно, вкусовые предпочтения. Так сложилось, что кухня Казахстана настолько широка и разнообразна, что различается даже между регионами, не говоря уже об импорте. Нужно учитывать все тонкости: одни любят блюда поострее, другие — с определенными специями и т.д. Импортер, в отличие от местного производителя, с такой задачей попросту не справится.

Но если с подбором рецептов все более или менее понятно, то с самой концепцией все гораздо сложнее. Ведь запускать полноценную столовую на АЗС нерентабельно и сложно по ряду организационных работ, а помимо гамбургеров и чизкейков клиент требует более развернутых блюд. Каши и пюре быстрого приготовления, китайская лапша — вся эта продукция попадает в раздел экспресс-блюд, но все же это полуфабрикаты, в состав которых входят консерванты.

Как и говорили выше, решение пришло вместе с технологиями. Так, сегодня наиболее оптимальным вариантом сохранения готовых блюд считается метод шоковой заморозки, который является одним из лучших способов «природной» консервации.

Замороженное блюдо можно хранить от шести до 24 месяцев, в то время как при обычном охлаждении и хранении в холодильнике первые и вторые блюда могут продержаться не более четырех-шести дней, после чего ими можно просто отравиться.

Здесь главное не путать замороженные супы, которые только начинают набирать популярность, и суповые наборы, которые уже давно заняли свою нишу на полках гастрономии. Принципиальные отличия заключаются как в способе их приготовления, так и в качестве конечного продукта. Суповой набор, как правило, формируется из ингредиентов, прошедших дегидрирование (высушивание) — процесс отщепления водорода от молекулы органического соединения. И в дальнейшем для получения готового блюда его нужно варить. При таком способе немалый процент питательных веществ, а главное — форма и внешний вид компонентов угасают.

В свою очередь, замороженные блюда делают совершенно иначе. В основу процесса заложен принцип микрокристаллизации: под интенсивным воздействием холода и сильных потоков воздуха жидкость быстро кристаллизуется, образовывая множество мелких кристаллов. Для сравнения, при медленном охлаждении (если поместить продукт в простой холодильник или морозильную камеру) образуются крупные ледяные кристаллы. Разрастаясь, они разрывают ткани, деформируют сырье, ухудшают вкусовые свойства. А мелкие кристаллы (при шоковой заморозке) не меняют структуру, то есть после размораживания блюдо сохраняет свои органолептические свойства: вкус, цвет, консистенцию и форму.

Для организации такого процесса нужны специальные установки, способные за короткий срок снизить температуру блюда до 18, потом — 24 и в итоге — до 35 градусов мороза. Чем быстрее замораживается блюдо, тем больше оно сохраняет свои качества. Помимо этого известно, что при размораживании образуется талая вода, которая благотворно влияет на человеческий организм, что добавляет еще один плюс в копилку продукции шоковой заморозки.

«Гелиос» не протяжении нескольких лет радует посетителей широкой линейкой под собственным брендом «Яркий». Теперь к нему добавились первые и вторые блюда, которые по достоинству можно считать полноценными обедами, в которых сохранены не только полезные вещества, но и переданы домашний уют и тепло.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру