Несознательные казахстанцы-автолюбители требуют себе право нарушить законодательство Казахстана и ЕАЭС

04.06.2020 в 16:27, просмотров: 1073

Напомним, казахстанцы приобрели в Армении 22 тысячи автомобилей. Но регистрировать на родине их не спешили. Якобы не зная о правилах таможенной очистки и прочих обязательных платежах в бюджет, они рассчитывали обойти систему.

С начала 2020 год государство вознамерилось навести порядок в этой сфере и поставить на учет всех «иностранцев». В январе 2020 год условия регистрации таких авто были следующими: ставка сбора за первичную регистрацию (в зависимости от возраста автомашины: от 663 тенге до 1 325 500 тенге (от $2 до $3000); ставки утилизационного сбора, которые предстоит выплатить до 1 марта 2021 года (в зависимости от объема двигателя: от 397 650 тенге до 3 048 650 тенге (от $1000 до $7,6 тыс.); разница таможенных пошлин на ввезенные автомашины (рассчитывается индивидуально для каждой автомашины).

Но такие условия вызвали негодование со стороны этой части автолюбителей. По таким условиях они регистрироваться не хотели. Государство, чтобы снизить в обществе напряжение, пошло навстречу владельцам авто из Армении.

Постановление Правительства РК от 20 мая 2020 года № 306 “О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами РК отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения” позволяет поставить автомобиль из Армении на учет в Казахстане, заплатив только за регистрацию транспортного средства. При этом автовладелец получает желтый номерной знак (так как авто стоит на учете в другом государстве), который позволяет зарегистрировать автомобиль в государственной базе данных. Иными словами - есть возможность оплачивать местный налог, проходить технический осмотр, получать штрафы и, собственно, использовать этот автомобиль без ограничений. Лично переоформить его ты не можешь. Причем постановление не ограничивает сроки эксплуатации, поэтому можно предположить, что, как принято говорить, машины можно будет “использовать до полного износа”. Есть всего лишь пара условий. Ставят на учет те авто, которые не запрещены законом, например, “правый руль” и переоборудованные. То есть в прошлом “праворульные”. Плюс оплата налога как в Казахстане, так и в Армении.

С июня в Казахстане началась регистрация завезенных из Армении автомобилей. Платная регистрация продлится до 1 сентября. Владельцам авто нужно оплатить три платежа: сбор за регистрацию — 695 тенге, пошлина за техпаспорт — 3473 тенге, пошлина за госномер — 7778 тенге. Итого чуть менее 12 тысяч тенге, или $30.

Но несмотря на беспрецедентные меры поддержки несознательных граждан со стороны государства, эти самые граждане по-прежнему выказывают недовольство и требуют нарушить законы не только Казахстана, но и ЕАЭС. Им не нравится, что упомянутую категорию автомобилей нельзя зарегистрировать на другого человека. То есть продать. В этом они увидели “ущемление права распоряжаться своей собственностью”. Кроме того, им выгодно передвигаться на неучтенном транспорте - ведь никаких ограничений и ответственности! А еще им не хочется платить, как они выражаются, двойные налоги - в Армении и Казахстане. Кроме того, среди сегодняшних недовольных встречаются владельцы и тех автомобилей, которые не могут быть зарегистрированы в стране по закону (правый руль, несоответствие экологическому классу). И все они продолжают выходить на площади и требовать от государства совершенно необоснованного подарка, желая, как и прежде, двигаться на неучтенном транспорте, ни за что не отвечая.

Таким образом, государство и чиновники оказались заложниками ситуации. Напомним, что по Казахстану неоднократно проходили “акции протеста” тех людей, которые буквально требовали легализовать их контрабанду. И самая большая опасность подобного решения - ментальность некоторых слоев населения. Подобное решение может и обязательно будет воспринято как возможность через скандирующую недовольную толпу добиваться нарушения действующего законодательства в будущем.

Искусно жонглируя эмоциями, некоторые группы за этим популистским движением почти не скрывают исключительно личную выгоду. Но среди кого они хотят получить поддержку? Есть предположение, что сейчас, пользуясь ситуацией, подобные группы всячески будут пытаться тянуть время до 2023 года. Когда, по словам активистов этих сообществ, их автомобили станут товаром Таможенного союза. Тем самым они рассчитывают проскочить и вынудить закрыть глаза на уже состоявшееся неоднократное нарушение закона.



|