Создание специальной базы позволит МВД понимать, в каком регионе, городе большую часть времени проводит владелец этого авто, и в случае нарушения им правил дорожного движения (или других законов) в кратчайшие сроки принимать меры. Необходимость введения такого механизма возникла не просто так. Согласно официальному докладу представителей МВД, в случае нарушения закона обладателями этих автомобилей предъявить обвинение некому. Мера направлена, в первую очередь, на те автомобили из стран ЕАЭС, которые, пользуясь допусками закона, приобретают соотечественники. Тем самым получая вольность по многим моментам: нет необходимости оплачивать налоги в казну Казахстана, нет необходимости оплачивать таможенные сборы, и, что является главным фактором, в случае нарушения ПДД некому направить штраф.
Согласно импровизированной базе МВД, которая сложилась сама по себе, владельцы таких авто совершили более 40 тысяч нарушений закона. Это только за минувший год. А вот за пять месяцев 2019 года - уже 41 тысяча.
Чувствуя свою безнаказанность, владельцы подобных авто фактически приобретают статус “над” - выше закона и выше общества. А рассказы от представителей инициативных групп о “полицейском государстве”, о “желании контролировать все и всех” в этом случае и есть спекулирование ситуацией и вполне ожидаемая манипуляция понятиями. Похожее мы уже переживали - когда государство стремилось организовать поток автомобилей, приехавших из Кыргызстана. В адрес государства звучали обвинения в крохоборстве и желании пересадить всех на “колченогий отечественный автопром”... А то, что владельцы этих авто, по сути, находились выше закона, на этом инициативные группы предпочитали не акцентировать внимание. Да и вообще очень странно выглядит нежелание законопослушного гражданина (коим представляются владельцы подобных машин) выйти из тени, то есть приобрести официальный, “белый” статус.
Это один из аспектов, который необходимо учитывать нашим законотворцам в момент презентации законопроекта. Понятно, что вновь прибывших в случае принятия закона будут регистрировать при пересечении границы. И, например, “привязывать” это авто к человеку, который на тот момент управляет автомобилем. Безусловно, возможен подлог, когда для пересечения границы за руль авто могут пригласить настоящего хозяина, гражданина другого государства.
Другой, не менее важный момент - как реализовать контроль над уже “въехавшими”? На наш взгляд, ради общественной безопасности необходимо создать условия тотального контроля и даже слежки за автомобилями с иностранными номерами. Если в момент остановки за рулем находится гражданин другого государства - принести извинения за потраченное время и пожелать счастливого пути. Конечно же, если он не нарушил закон. Если же за рулем наш соотечественник, то сначала проверить регистрацию, а при ее отсутствии зарегистрировать авто на того, кто в тот момент за рулем.
Для этого необходимо создать очень важный, на наш взгляд, пункт в законе, который примерно должен выглядеть так: “ответственным за все, где “засветился” определенный автомобиль, признается тот, кто в момент остановки сотрудником полиции управляет этим авто”. Ведь начни отбирать машину - хозяин тут же найдется.