На дорогах орудуют бандиты и мошенники

Как не оказаться «на обочине» путешествия

Долгое автопутешествие несет в себе не только риск, вызванный коварством дорожного полотна, но и ряд других «сюрпризов», которые могут радикально изменить планы на будущее, а могут и сорвать их окончательно.

Как не оказаться «на обочине» путешествия

Цена остановки — жизнь

Накануне в социальных сетях появился пост с предупреждением о преступной группировке, действующей на трассе Алматы — Шымкент. Из этого сообщения следует, что близ города Шымкента на дальнобойщиков нападают неизвестные люди. К скриншотам переписки (по всей видимости, взятой из чата дальнобойщиков) прилагаются два видеоролика, на кадрах которых видна, предположительно, одна и та же Lada Priora, участвующая в криминальных эпизодах. Ее водитель всячески пытается остановить фуру, подставляясь под нее. На одной записи видно, что, когда попытки притормозить большегруз не удались, легковушку выставили поперек дороги. Из «Лады» выбежал мужчина и бросил что-то похожее на бутылку в лобовое стекло надвигающегося грузовика. Если верить переписке, то дальнобойщики не остановились перед препятствием, а лишь столкнули машину. Представители МВД никаких комментариев по поводу этого сообщения не давали, однако повод задуматься есть.

Напомним, в прошлом году было два громких случая нападений на автодорогах страны. Оба произошли в апреле 2018-го.

Первый — 6 апреля в Северо-Казахстанской области, где гражданин России Зокирали Абдуллоев получил огнестрельное ранение. Мужчина направлялся на свадьбу в Шымкент и до места назначения добирался на попутном транспорте. В поселке Акшат он пересел из частного такси в пассажирский микроавтобус марки Mercedes Benz, на котором Абдуллоев и должен был доехать до места назначения, до которого он так и не добрался.

На трассе «Северный обход» неизвестный мужчина с маской на голове совершил налет на этот автобус с применением охотничьего ружья. У пострадавшего были при себе 31 тысяча рублей и пять женских золотых колец, которыми преступник и завладел.

35-летнего гражданина России госпитализировали в железнодорожную больницу с пулевыми ранениями грудной клетки. Первое время он находился в реанимации (но в сознании), а как только его состояние улучшилось, самостоятельно покинул медицинское учреждение, только поехал уже не на свадьбу, а домой в Россию.

Этот эпизод вызвал большой резонанс в соцсетях, и еще до того, как накал страстей стал спадать, произошел второй, весьма похожий по сценарию. Уже 19 апреля в том же районе состоялось нападение, только не на «Северном обходе», а чуть дальше, на 35-м километре автодороги Актобе — Оренбург. На трассе обнаружили «КамАЗ» (бетономешалка), в салоне которого нашли труп водителя, жителя Актобе, 1966 года рождения. У него также было огнестрельное ранение, только на этот раз человека спасти не удалось.

Тогда многих дальнобойщиков не на шутку встревожили сообщения о криминальных инцидентах на трассе в Актюбинской области. Последний эпизод хоть и отличается по почерку, но определенно должен послужить сигналом для органов правопорядка.

Благими намерениями

Дерзкие нападения с применением огнестрельного оружия, и уж тем более убийства, — это, к счастью, единичные случаи. В большинстве своем на трассах междугороднего, а также международного значения водители страдают от другой напасти — так называемых дорожных разводов. Количество таких происшествий исчисляется отнюдь не единицами. Впереди сезон отпусков, жарких пляжей и жгучих брюнеток. И для того, чтобы обезопасить свой уик-энд от неприятных воспоминаний, лучше быть готовым к различным неожиданностям, поджидающим автомобилистов на дороге.

Эта информация должна заинтересовать именно тех людей, кто любит и готов путешествовать на личном транспорте. Такой вид туризма считается одним из самых увлекательных, а с учетом того, что иностранная валюта все время дорожает, делая путешествия в дальнее зарубежье недосягаемыми, популярность автотуризма будет только расти.

Для жителей юга и юго-востока Казахстана наиболее популярными зонами для отдыха являются Балхаш и Алаколь. На западе, понятно, большой популярностью пользуется побережье Каспийского моря. Однако теперь, когда граница с РФ практически стерта, а отношение тенге к рублю сохраняет стабильность, любопытным становится и направление Краснодарского края, где во всей своей красе предстают различные черноморские курорты.

И вот тут казахстанского туриста может поджидать целый ряд коварных ситуаций. И дело вовсе не в «придорожных» бандитах, нет, в России уже давно никто не размахивает обрезами (хотя могут быть и исключения). Вопрос в нашей восточной доброте и обходительности, желании помочь тому, кто нуждается в помощи. Станете ли вы помогать одинокой беременной женщине, голосующей на дороге, особенно если увидите на ее лице и теле следы побоев? Не спешите отвечать.

Может быть, она действительно стала жертвой бытового насилия. А если нет? Одна из классических схем дорожного развода начинается как раз со встречи с таким персонажем. Как правило, все эпизоды фиксируют на автомобильных дорогах федерального значения и в прилегающих к ним населенных пунктах.

Итак, поехали: беременная женщина у обочины. Остановившегося водителя женщина попросит довезти до крупного населенного пункта, который в 99 процентах случае будет по пути. Ну как тут отказать? Ничего и никого подозрительно вокруг нет. Сели, поехали. В беседе выяснится, что ее регулярно избивает супруг-алкоголик, что в очередной раз она попала под горячую руку и сбежала в том, в чем была одета. Направляется к родителям, денег не просит, никакого оружия при себе нет — в чем подвох?

Весь предшествующий сценарий нужен лишь для того, чтобы ослабить бдительность добродушного водителя. Стоит проехать несколько километров, как на их пути, у обочины, будет стоять машина с двумя крепкими парнями, в одном из которых женщина узнает своего брата. Причем метров за 500 — такому зрению позавидовал бы даже ястреб. Женщина просит остановиться, объясняя, что дальше ее кровный родственник отвезет, накормит, отогреет и приютит. Но стоит остановиться возле этого авто, как милая девушка, которая еще минуту назад страдальческим, возможно, дрожащим голосом рассказывала о тяготах своей непростой жизни, превращается в истеричку, обвиняющую тебя в избиении. Тут же подключаются бравые ребята. Что грозит человеку за избиение, да еще беременной женщины? И уже в качестве благотворительности эти родственники готовы хранить молчание и не подавать заявление в полицию в обмен на круглую сумму денег.

Другой сценарий также рассчитан на милосердие и доброту отдельных людей. На этот раз никаких девушек, только мужчины, причем солидные, в дорогих костюмах и на шикарных автомобилях, голосующие у обочины. Почему бы не помочь, ведь не шушера какая-то, да и номера не российские, а каких-то иностранцев из Евросоюза?!

Проявившим милосердие такие псевдобизнесмены могут рассказать любую душераздирающую байку, причем для правдоподобности сделают это на ломанном английском языке. Мол, они из Литвы, Польши или даже Иордании. Страдалец может держать в руках портмоне, показывать кредитки, иностранные деньги, которые в России нигде не принимают. А суть проблемы в том, что якобы сломался автомобиль, что он полдня простоял, голосуя у обочины, что в машине голодные дети. Причем ремонт этот оценивается в сумму не менее 10 тысяч рублей (59 000 тенге) и в залог иностранец готов оставит даже самое дорогое — золотую печатку, подаренную его прадедушкой.

Свою мольбу о помощи иностранец может подкреплять еще более ироничными выпадами на одно или два колена. Здесь присутствует еще один психологический прием: мошенник старается не продать кольцо, а именно оставить в залог, обещая выкупить драгоценность на следующий день и значительно дороже, скажем, за 15 тысяч рублей. На деле полученная золотая печатка, крест или любое другое изделие оказывается дешевой бижутерией, которую не примет ни один ломбард.

Вместе весело в селе

И если предыдущие эпизоды можно назвать «сольными» или, с натяжкой, постановкой «трио», то есть примеры, когда в сговор против водителей вступают целые населенные пункты. Пожалуй, самым ярким примером является сезонный дорожный затор в селе Лесово, расположенном в Павловском районе Воронежской области. Если быть более точным, то затор начинается задолго до прибытия в указанный пункт, и, чтобы преодолеть этот участок в 15-20 километров, приходится стоять на раскаленном асфальте по пять-шесть часов.

Автомобилисты уже долгие годы жалуются на Лесово, и власти принимают меры, однако о них чуть позже. Причин возникновения пробки несколько: сужение дороги, наличие придорожных кафе и припаркованных автомобилей, а самое главное — частые ДТП. Причем в большинстве случаев аварии эти импровизированные. То есть жители села сознательно выставляют свои машины «на аварийках» таким образом, чтобы создать коллапс. В чем выгода? Опять же в легкой наживе. Сельчане готовы показать объездные козьи тропы, позволяющие миновать пробку. Естественно, за вознаграждение. Если же отправиться через хутор или поле самостоятельно, так скажем, без сопровождения, то есть риск застрять на еще больший срок. Добрые жители этого населенного пункта всем селом «держат оцепление» и грозят наказать «халявщиков». Тут на кого нарвешься: одни угрожают вызовом полиции, другие — физической расправой и порчей имущества. На некоторых участках в районе Лесово местные ставят ловушки из вбитой в землю арматуры и досок с гвоздями. То есть если даже на объездном пути тебе не встретится банда «доброжелателей», то есть риск пробить сразу несколько колес со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями.

Могут пострадать и те, кто все же заплатил за услугу: по сельской дороге с ухабами на машине с низким клиренсом не проехать, и такие автомобили застревают на ближайшей кочке. Тем временем проводники, заранее получившие свои деньги, быстренько уезжают, оставляя водителя на произвол судьбы. Местные чиновники обещают к 2020 году запустить объездную трассу, которая будет платной, но с учетом нынешней обстановки рентабельность у этого отрезка будет очень высокой.

Отдельного внимания заслуживают аферы, организованные некоторыми представителями ДПС, но это уже тема для отдельного материала. Скажем лишь, что все схемы довольно примитивные и рассчитаны на усталость водителя, его невнимательность, спешку и желание быстрее добраться до пункта назначения.

Поэтому, куда бы вы ни отправлялись, необходимо выстраивать и прокладывать маршрут таким образом, чтобы у водителя было время и место для полноценного отдыха. Пусть это будет чуточку дольше и, возможно, дороже, ведь на деле может получиться совершенно иначе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру