Нуралы Киясов признался в убийстве Дениса Тена

Вчера в специализированном межрайонном суде Алматы продолжились слушания по факту гибели казахстанского фигуриста Дениса Тена. И вчера же главный фигурант дела, Нурали Киясов, нанесший спортсмену смертельные ранения, сознался в содеянном, признал вину и рассказал, как стал участником этого жуткого преступления.

Но прежде он и другие подельники рассказали о предшествующих трагедии событиях, упирая на то, что у печально известной теперь компании не было предварительного сговора. За пару дней до ограбления и убийства Нуралы Киясов поссорился с братом, в доме которого все трое жили в микрорайоне Шанырак, и им пришлось съехать. Но 18 июля утром в квартиру, где они остановились, пришла девушка Киясова в сопровождении полицейского Алатауского района и устроила скандал, сообщив также, что беременна от Нурали, и пригрозила, что может написать на него заявление. По словам Киясова, их с Арманом Кудайбергеновым забрали в районное управление полиции, где они находились до полудня, после чего отпустили. До вечера Киясов “таксовал”, заработал немного денег, которые требовались на приобретение в аптеке препарата для медикаментозного аборта и аренды жилья.

Вечером Кудайбергенов и Киясов забрали Жанар Толыбаеву из общественной бани, где она мылась, поехали поужинать и продолжили “таксовать”, заодно попросили девушку купить препарат в аптеке, поскольку самим, по их словам, это делать было неловко. Но без рецепта врача лекарство не отпустили. Тогда они на сутки арендовали квартиру на Наурызбай батыра - Маметовой и оставили там Жанар, а сами поехали заниматься извозом, но заработали немного - три-четыре тысячи тенге. Кудайбергенов отметил, что у Киясова серьезные проблемы с финансами, и предложил легкий способ наживы - красть зеркала машин. Тот поддержал идею.

Охранник магазина Magnum видел, как ночью на парковке остановилась машина, из которой вышли трое. Один из них, Кудайбергенов, в секции хозтоваров выбрал небольшой кухонный нож, также приобрел перчатки, вернулся к машине, и все трое уехали.

Около четырех часов утра Кудайбергенов и Киясов купили четыре бутылки пива и вернулись в арендованную квартиру. На следующий день время аренды подошло к концу, компания освободила квартиру и на машине отправилась по городу. Киясов плохо знаком с географией Алматы, поэтому дорогу указывал Кудайбергенов. Проезжая по улице Курмангазы от проспекта Абылай хана в сторону проспекта Назарбаева, Кудайбергенов заметил несколько престижных машин, среди которых был и белый внедорожник Lexus Дениса Тена.

Компания запарковала свою машину в паре кварталов от места предстоящего преступления.

“Мы с Арманом вышли из машины. Он сказал, что я могу оставаться, но я ответил, что тоже пойду, - говорит в своих показаниях Нуралы Киясов. - Мы сказали Жанар, чтобы она оставалась в машине, но она все же пошла за нами. О наших планах она не знала, все время находилась на заднем сиденье, копалась в смартфоне и не слышала наших разговоров. Мы подошли к белому автомобилю, стоявшему на краю дороги. Арман дал мне сумку, надел перчатки и снял зеркало со стороны водителя. Из-за того, что людей вокруг стало больше, он не спешил снимать второе зеркало. Я смотрел по сторонам и курил”.

По словам Кудайбергенова, когда он снял оба зеркала, появился Денис. “Я его не узнал. Он спросил, что мы тут делаем. Я сунул ему в руки сумку с зеркалами и бросился бежать. Я знал, что у меня будут проблемы, если меня снова поймают, плюс еще выплывет воровство в Астане, - разъясняет свою ситуацию автовор. - Мне нужно было убежать любым способом, иначе меня посадят”.

По его словам, Денис не растерялся, а догнал похитителя, и между ними завязалась драка.”Он был сильнее меня, - говорит преступник. - Я снял ремень и попытался ударить его ремнем. Один раз попал по лицу. Но Денис не испугался. Он ударил меня сверху, я “потерялся” и ухватился за решетку. А когда я пришел в себя, увидел, что рядом стоит Нуралы. У Дениса тоже был шок. Затем мы побежали, я заметил, как Нуралы выбросил нож, пояснив, что ударил Дениса ножом два раза. “Зачем ты его ранил?” - спросил я. “Не знаю”, - ответил он”.

Из показаний Киясова следует, что он не видел, как Кудайбергенов снял второе зеркало. Но заметил, как за автовором бежит парень и затем между ними начинается драка. Киясов говорит, что Денис вел себя бесстрашно. Он не испугался даже тогда, когда увидел в его руке нож.

“Я думал, что Арман сможет убежать, поэтому сидел на тротуаре. Затем просто начал потихоньку приближаться, когда Арман уже начал бить его ремнем, - рассказывает Киясов. - В сумке были нож и еще несколько инструментов, которые нужны, чтобы снимать зеркала. Я увидел, что Арман держится за сетку и падает. Тогда я взял нож из сумки и побежал к ним. Подбежал к Денису, схватил его за руку и потянул. Он посмотрел на меня. Я держал нож, я думал, что он, увидев его, испугается. Но он не боялся. Я не могу объяснить, как вонзил в него нож...”

Это обстоятельство, считает подсудимый, не позволяет применить к нему статью об умышленном убийстве.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру