Казахстанцы массово жалуются на некачественные товары и услуги

10.07.2018 в 15:34, просмотров: 811

В Казахстане увеличилось количество случаев, связанных с некачественными продуктами и услугами, о чем свидетельствуют данные РОО «Национальная Лига Потребителей». За последний год количество обращений в организацию увеличилось на 23,5%. Если на первое полугодие 2017 года было зарегистрировано 9713 обращений, то на текущий год количество достигло 12696. При этом наиболее частые случаи обращений связаны с неисправной техникой и бытовыми приборами (16720), телекоммуникации и интернет (7327), а также промышленные (4250) и продовольственные товары (2718). Общая сумма стоимости товаров и услуг вышеуказанных обращений 137 668 904 тенге (примерно $400 тысяч).

Кроме того, в июле 2018 года страховая компания «НОМАД Иншуранс» провела опрос среди клиентов касательно случаев, связанных с некачественными продуктами и услугами. Согласно результатам, 61% клиентов сталкивались с подобными случаями за последние полгода и 45% из них добивались своих прав как потребителя, 37% вернули товар (из числа 45%), 27% ничего не предприняли и 12% пытались добиться прав потребителя, но безуспешно.

В последнее время в Казахстане всё чаще говорят о необходимости обезопасить граждан от некачественной продукции и услуг. Всему виной непрекращающиеся случаи нарушения прав потребителей, несоблюдение стандартов качества, ухудшение качества работы многих организаций. Как итог: массовые отравления, жалобы на некачественную продукцию и услуги, обращения в надзорные органы и организации.

Чтобы предотвратить конфликты между потребителями и предпринимателями,защитить от некачественной продукции и услуг граждан и обеспечить уверенность в завтрашнем дне и стабильность казахстанского бизнеса, необходимы кардинальные изменения в существующей системе и новые инструменты.

Одним из таких инструментов может стать добровольное страхование профессиональной ответственности, вид страхования, благодаря которому можно обезопасить не только ответственность производителей товаров и поставщиков услуг, но и самих потребителей.

Согласно данным «НОМАД Иншуранс», на сегодняшний день наиболее часто страхуют профессиональную ответственность следующие сферы деятельности: добыча – 29,2%, складирование – 15,8%, родильный дом – 14,5%, отдых – 12,3% и безопасность – 7,6%.