Древнейшие захоронения детей нашли археологи в Казахстане

При раскопках в Карагандинской области были обнаружены три редких захоронения на могильнике Каражартас в Талдинском археологическом парке Шетского района. Среди находок бронзового века были также украшения и предметы быта. Но, по словам археологов, большинство найденных сейчас и ранее захоронений разграблены, остались лишь бронзовые предметы.

«Обнаруженные нами захоронения детей находились отдельно от взрослых и сооружены из плоских камней. В те времена считалось, что через такие булыжники дух усопшего не пройдёт и не будет тревожить людей. Также рядом с трупами детей была посуда с остатками молокоподобной жидкости. Находка считается большой редкостью», — рассказал археолог, кандидат исторических наук Игорь Кукушкин.

В будущем в Талдинском археологическом парке планируется открытие крупного историко-культурного центра для туристов с каменными пирамидами, курганами и захоронениями.

Тем временем в Енбекшиказахском районе Алматинской области ученые Национального музея Казахстана и Тюбингенского университета Германии обнаружили поселение времен каменного века. Исследовательские работы, в которых также принимали участие доктора наук из Греции, Германии, Испании и Америки, начались еще в мае.

Множественные каменные орудия, включая нуклеусы, скребки и острые камни ученые относят к эпохам среднего каменного века, позднего палеолита и неолита.

Известно, что ранее международные экспедиции во главе с доктором исторических наук — Жакеном Кожахметовичем — выявили 85 неизвестных пещер по Каратаускому хребту. Их также относят к эпохе палеолита. Современные технологии позволили провести сканирование пещеры Туттыбулак на горе Боралдай Байдибекского района Туркестанской области. Из остатков пепла было выявлено, что жизнь здесь кипела еще 41 тыс. лет назад.

Нынешняя экспедиция планирует продолжить поиск и изучение памятников эпохи палеолита также в Восточном Казахстане, Туркестанской и Жамбылской областях.