В Центральной Азии наступило время для идей и открытий

В Алматы, Бишкеке, Душамбе и Ташкенте с 11 по 20 июня проходит фестиваль Go Viral, организованный креативным сообществом Центральной Азии. Это ежегодное летнее событие, предлагающее лучшие идеи и самые актуальные темы из медиа, культуры, бизнеса и технологий. В этом году фестиваль отмечает первый юбилей — пятилетие. Go Viral — это уникальная возможность получить новые знания и идеи, контакты и вдохновение, и даже деньги на развитие своего проекта.

В Центральной Азии наступило время для идей и открытий

(Не)изведанная Центральная Азия

Go Viral дословно с английского языка переводится как стать вирусным или распространившимся. Никто и не предполагал, что название станет таким красноречивым в наше «пандемийное» время. Смысл, конечно же, подразумевается иной и заключается в том, чтобы самые прогрессивные идеи фестиваля находили поддержку и с большой скоростью распространялись по всей Центральной Азии и миру.

В Алматы фестиваль проходит нон-стоп и open-air на площадке Hide Рark («Атакент») на свежем воздухе и традиционно абсолютно бесплатно для всех желающих принять в нем участие. С 2017 года фестиваль Go Viral и его сообщество дают возможность журналистам, предпринимателям, кинематографистам и музыкантами использовать социальные сети, медиа, культуру, бизнес и технологии, чтобы быть на связи с миром. Дипломатическая миссия США в Казахстане в целях развития гражданского общества, инноваций и креативности в Центральной Азии поддерживает этот проект. А поскольку в этом году все страны Центральной Азии отмечают 30-летие своей независимости, то и объявленной темой стала «(Не)изведанная Центральная Азия». Приставка «не» в этом контексте специально выделена в круглые скобки, чтобы придать событию интригу постоянного действия — незавершенного восприятия мира вокруг нас, постижения себя и каждого региона с разных фокусов и точек зрения.

Событие этого лета открыл Уильям Мозер, Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Республике Казахстан:

— Пандемия научила нас тому, что все мы связаны друг с другом. Благодаря этому фестивалю мы можем вместе разрабатывать идеи и решения, чтобы превращать их в глобальные проекты.

В работу фестиваля вовлечено множество молодых людей, родившихся после обретения независимости в своих странах. К ним были обращены слова Эрика Майера, генерального консула США в РК:

— Я очень рад, что фестиваль начался пять лет назад с объединения новых идей из США и Центральной Азии, а сейчас стал сетью мотивированных людей по всему миру, готовых найти общие решения наших текущих проблем. Совместная работа никогда не была так важна, как сейчас. Сегодня перед вами открыты огромные возможности для обучения, творчества, инноваций.

Тематический диапазон без границ

По традиции фестиваль предоставляет платформу для обучения, нетворкинга и обмена идеями в сфере медиа, бизнеса, культуры и технологий. Большинство воркшопов, лекций, панельных дискуссий и питчингов проходят онлайн на каналах Go Viral в YouTube, Facebook Live и Zoom, а также в новом мобильном приложении Go Viral. Они также доступны всем бесплатно.

И темы настолько разнообразны, что каждый может найти среди них свою нишу и интерес. Это презентации и проекты по развитию искусственного интеллекта, медицинских технологий, data science, проверки фактов, сторителлинга, изменения климата, кинематографа, сценического и танцевального искусства, создания и поддержки сайтов, ведения научных журналов. Для участников фестиваля — пяти республик ЦА, США, Нидерландов, Китая, Украины, Франции, Италии, ОАЭ, России, Германии, Южной Кореи, Швейцарии, Колумбии и других — выступают в эти дни более 50 лучших спикеров мира со своими презентациями, перформансами, фильмами и воркшопами в гибридном формате — онлайн и офлайн.

Спикеры Go Viral представляют новые способы переосмысления себя, делятся секретами о том, как разумно инвестировать накопления, вести межкультурные переговоры. А на питчинг-сессии StartUp Go 2021, проводимой при поддержке Chevron Kazakhstan, демонстрируют 10 лучших проектов ЦА. Они ведут борьбу за приз 6000 долларов США. Всего на проект подано 56 стартапов со всей Центральной Азии. Все рассматриваемые проекты сосредоточены на темах образования, здравоохранения, финансов для молодежи, загрязнения воздуха, копирайтинга и доставки.

Медицина и искусственный интеллект

О роли искусственного интеллекта в постановке диагнозов, в том числе распознавании симптомов коронавируса, рассказал специалист по машинному обеспечению Ренат Алимбеков, блогер, аналитик «Билайн Казахстан»:

— Идея нашего стартапа планировалась в партнерстве с институтом онкологии. К пилотному проекту подключено около 60 поликлиник Казахстана. Рак легких стоит на первом месте в мире по смертности. Поэтому мы сосредоточились на анализе рентгена легких. С началом пандемии мы быстро переквалифицировались и стали создавать модель ковида, обрабатывая разные медицинские изображения. Искусственный интеллект позволяет найти по ним как симптомы рака, так и пневмонии за несколько секунд. Машина может анализировать одновременно около 500 тысяч снимков.

Ренат Алимбеков считает, что если поликлиники сотрудничают с проектом, то это должно финансироваться из ФОМС, а не из карманов пациентов. Таких стартапов появилось в мире много, поэтому конкуренция очень высокая и, чтобы выделяться, необходим комплексный подход.

— Никто не заменит врача, — поясняет Ренат. — Наша система является ассистентом, помощником.

То есть чем быстрее мы справимся с выявлением болезней, ранней диагностикой, тем меньшим рискам подвергнется здоровье всего общества.

Ковид и медиа

К актуальной теме всемирной пандемии подключены и все ресурсы медиасферы.

— Без журналистики данных пандемия во всем мире прошла бы по другому сценарию, — считает спикер фестиваля Юю Жу, журналист из Нью-Йорка, выступившая с презентацией об «Освещении пандемии COVID-19 c помощью дата-журналистики». — Если бы люди не знали, сколько случаев заражения, выздоровления, смертей и другой важной статистической информации, было бы еще сложнее. А рассказывали об этом именно журналисты. При этом у журналистов на руках было множество инструментов для работы. Например, по карте данных по COVID-19 от университета Джона Хопкинса данные обновлялись быстрее, чем на госресурсах. Некоторые журналисты активно использовали новые возможности и создавали необычные проекты. Например, иллюстрация Тоби Морриса The Spinoff наглядно показывала людям, зачем носить маски, мыть руки и соблюдать дистанцию — на анимированной картинке видно, в каком состоянии находится система здравоохранения и когда она окажется перегруженной. Это оказалось особенно актуальным из-за нежелания американцев принять новые реалии.

Освещать пандемию можно было не только через статистику смерти и заражений. В теме COVID-19 существует множество необычных поворотов, о которых людям будет интересно читать. Много интересного могут рассказать и цифры, которые, казалось бы, никакого отношения к пандемии не имеют. Например, показатели экспорта и импорта. Несмотря на то что они довольно скучны, в период пандемии они помогли сделать множество ярких историй — что закупало правительство, какой бизнес прекратил поставки, что покупают люди, что едят, как меняются наши привычки. Все это истории, о которых можно и нужно рассказывать.

По этой же теме интересные лайфхаки по визуализации для большего раскрытия вопроса дал известный московский спикер, бренд-дизайнер Михаил Кишкарев:

— Даже самый серьезный контент всегда можно «развлечь» цепляющей внимание иллюстрацией.

Рекомендации из Кремниевой долины

Крис Бюрри, генеральный директор в US Market Acces Center в Кремниевой долине, серийный предприниматель, на счету которого девять компаний, в ходе своей работы не раз убеждался, что великого предпринимателя или новатора можно найти в любой точке мира. Однако зачастую эти люди не имеют доступа к необходимым знаниям, средствам, связям и подходящим рынкам.

Как известно, Кремниевая долина в южной части залива Сан-Франциско в штате Калифорния располагает штаб-квартирами многих международных высокотехнологичных корпораций, в том числе Apple, Facebook и Google. Это ведущий в мире центр разработок высоких перспективных, инновационных проектов, связанных с компьютерами, программированием, биотехнологиями, мобильной связью.

Крис Бюрри прилетел в Алматы, чтобы поделиться опытом, и нельзя было пропустить его выступление:

— Один из ключевых факторов успеха — нужно работать быстро. Вам необходимо масштабироваться быстрее или умирать медленнее. Мы не думаем с точки зрения годовых объемов. Мы думаем о месячных объемах. Многие в Кремниевой долине получают рост 10-20 и даже 25 процентов в неделю. Они удваивают свои доходы в течение месяца. Думайте масштабно. Начинайте умно. Масштабируйте быстро. Если вы хотите быть глобальным игроком, нужно масштабироваться очень быстро. Гигантские компании не строились на скромности, они были построены людьми, которые двигались достаточно быстро. Можно ли начинать работать без денег? Можно. Все зависит от ваших целей. Важно приносить радость вашим клиентам. Это один из способов расти.

Умозаключения этого солидного бизнесмена о скорости мыслей, действий, важности приносить радость, пожалуй, иллюстрируют современное время, которое, с одной стороны, предоставляет множество шансов для движения вперед, с другой — мгновенно меняет ситуации, обстоятельства и возможности. Но если придерживаться рекомендованных направлений, то можно стать «вирусным» в плане реализации самых прогрессивных идей и проектов. Заходите в Hide Park Almaty или включайтесь онлайн. Go Viral!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру