Археологи Северного Казахстана сделали потрясающее открытие эпохи средневековья

«В Уалихановском районе археологи нашли руины семи мавзолеев XIV века. По данным ученых, усыпальницы Золотой Орды принадлежат представителям династии Жошы хана. Также обнаружены золотые украшения, остатки мастерских, обжиговых печей и керамических сосудов, следы арыков. Наличие таких сооружений говорит о профессиональных архитекторах, строителях, умении организовать производство жженого кирпича», - такое сообщение написал на своей личной странице в Instagram аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов.

Также обнаружены остатки ирригации, арычные системы. Это свидетельство орошаемого земледелия, которое там существовало.

По словам ученых, о старинных сооружениях на берегу североказахстанской реки Селеты писал еще Алихан Букейханов.

Данное открытие подтверждает давнюю гипотезу известного академика Алкея Маргулана о существовании в древности на территории Северного Казахстана памятников средневековой городской культуры. А накануне 750-летнего юбилея Золотой Орды это событие имеет духовное и культурное значение.

Археологическая экспедиция СКГУ имени Козыбаева и Margulan centre сделали неоценимый вклад в исследование средневековой истории страны. Открытие произведено ведущими археологами страны, известными в мировой науке. Тимур Смагулов – признанный ученый, специалист по Средневековью, открывший всемирно известный артефакт Урджарской принцессы. А также североказахстанский профессор, кандидат исторических наук Анатолий Плешаков, один из первооткрывателей Ботайской культуры.