Археологи Северного Казахстана сделали потрясающее открытие эпохи средневековья

02.10.2019 в 17:07, просмотров: 732

«В Уалихановском районе археологи нашли руины семи мавзолеев XIV века. По данным ученых, усыпальницы Золотой Орды принадлежат представителям династии Жошы хана. Также обнаружены золотые украшения, остатки мастерских, обжиговых печей и керамических сосудов, следы арыков. Наличие таких сооружений говорит о профессиональных архитекторах, строителях, умении организовать производство жженого кирпича», - такое сообщение написал на своей личной странице в Instagram аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов.

Также обнаружены остатки ирригации, арычные системы. Это свидетельство орошаемого земледелия, которое там существовало.

По словам ученых, о старинных сооружениях на берегу североказахстанской реки Селеты писал еще Алихан Букейханов.

Данное открытие подтверждает давнюю гипотезу известного академика Алкея Маргулана о существовании в древности на территории Северного Казахстана памятников средневековой городской культуры. А накануне 750-летнего юбилея Золотой Орды это событие имеет духовное и культурное значение.

Археологическая экспедиция СКГУ имени Козыбаева и Margulan centre сделали неоценимый вклад в исследование средневековой истории страны. Открытие произведено ведущими археологами страны, известными в мировой науке. Тимур Смагулов – признанный ученый, специалист по Средневековью, открывший всемирно известный артефакт Урджарской принцессы. А также североказахстанский профессор, кандидат исторических наук Анатолий Плешаков, один из первооткрывателей Ботайской культуры.