Как сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, руководители авиационных властей 27 европейских государств решили не ограничивать казахстанским авиакомпаниям полеты в Европу и не включать нашу страну в «черный список.
Они позитивно оценили сегодняшнюю ситуацию в сфере безопасности полетов в Казахстане и принимаемые Правительством РК меры за последние три года.
Каирбек Ускенбаев напомнил, что Казахстан уже попадал в «черный список», когда в 2009 году Международная организация гражданской авиации в ходе аудита выявила низкий показатель внедрения стандартов ИКАО – на уровне 47%.
В результате Еврокомиссия запретила полеты всех казахстанских авиакомпаний в европейские страны, кроме Air Astana, которую ограничили в возможностях расширения географии полетов и парка воздушных судов.
Казахстану понадобилось 7 лет для выхода из этой ситуации потребовалось целых семь лет. Ограничения были сняты в 2016 году. Ключевым решением стала кардинальная реформа, в рамках которой Казахстан перешел на Европейскую модель по управлению гражданской авиацией.
В результате на основе сотрудничества с авиационной администрацией Великобритании (UKCAA) и по ее подобию была создана Авиационная администрация Казахстана.
С 2019 года она проводит контрольно-надзорные функции в отрасли гражданской авиации. Такая модель управления применяется в развитых странах и признана ИКАО и EASA.