Угроза с юга вполне реальна, однако нас пытаются разубедить в этом

Информационная война поглотила практически весь мир, включая и Казахстан. Сформировавшийся в нашей стране плюрализм мнений относительно внешней политики способствует появлению в нашем медиапространстве откровенно абсурдных точек зрения, явно противоречащих государственной позиции.Боевиков с Ближнего Востока  Бв Афганистане становится все больше — об этом свидетельствуют, прежде всего, прежде всего, афганские источники

Угроза с юга вполне реальна, однако нас пытаются разубедить в этом

Атака на умы

Многие не обращают на это внимание, но борьба за умы казахстанцев идет уже давно и основательно. И некоторые отечественные СМИ, не говоря о тех, что финансируют из-за рубежа, сами того не осознавая, подхватывают запущенный иностранными политтехнологами тренд, принимая его за свежее дыхание мировой общественно-политической жизни.

На днях в одном из изданий вышел материал о том, что Россия сознательно и с определенной целью пугает нас бандами головорезов, обосновавшихся в Афганистане и грозящих вторгнуться в Центральную Азию. В подтверждение этому в статье публикуют комментарии некоторых экспертов, преимущественно из числа представителей национал-патриотических кругов, подъедающихся западными грантами, или профессорско-преподавательского состава казахстанско-иностранных университетов. От них глупо ожидать критики глобалистской политики Запада, поскольку это люди сугубо либеральных взглядов, являющиеся проводниками американо-европейских стратегических взглядов на будущее Евразии.

К этому мы еще вернемся. А пока несколько о другом. В то время, когда на наших глазах рушится стройная система ценностей западной демократии, он (Запад) бросает все имеющиеся у него ресурсы на то, чтобы остановить этот процесс, который, судя по последним событиям, только набирает ход.

Вот вам несколько простых фактов из жизни. Помните злополучный «Боинг», сбитый в небе над Украиной в 2014 году? Он ведь еще и рухнуть-то не успел, как Запад во все свои СМИ стал обвинять в этом своего принципиального геополитического врага. А враг возьми, да и передай обломки самолета, попавшие в его руки от ополченцев Донбасса, подконтрольным Западу голландским экспертам. Стала бы такое делать виновная сторона? Ответ ясен.

А что же голландские эксперты? А они до сих пор не вынесли сколь-нибудь внятного

заключения. Неужели в течение четырех лет не могут докопаться до истины? Вряд ли. Все случавшиеся в мире авиакатастрофы расследовали в куда более короткие сроки. Скорее всего, заключение есть. И давно.

Только публиковать его не с руки. Поскольку виноваты в нем, по всей видимости, совсем не те, кого назначили виноватыми.

А пресловутое дело Скрипалей? У нас, говорят на Западе, есть неопровержимые доказательства. Но предъявить общественности мы их не можем, так как это секретные данные. Но виноваты тут сами знаете кто.

У Запада враги везде, даже в айфонах

Или вот еще. Совсем свежее. Как известно, Соединенные Штаты давно и настойчиво обвиняют Россию во вмешательстве в выборы своего президента. Если убрать из всего бурного словесного потока все лишние и малопонятные простому электорату политические выражения, то Трампа на должность президента США назначил Путин.

Российский лидер в мозгах американо-европейского обывателя давно олицетворяет собой вселенское зло, гораздо более страшное, нежели Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи или даже потрясающий время от времени ядерной дубинкой Ким Чен Ын.

Перед западной пропагандой, осуществляемой подконтрольными Вашингтону мировыми СМИ, устоять сложно.

Инициатором появления страшилок про Путина является Демократическая партия США, которая начала свою информационно-пропагандистскую сагу о том, что «этот ужасный монстр» задумал завести в Белый дом своего человека в целях уничтожения американской демократии, еще в период избирательной кампании. Обращаясь к американцам, демократы во все телевизоры кричали о необходимости сделать все возможное, чтобы не пустить в Овальный кабинет агента Кремля.

Однако электорат не внял. И после трамповой победы вопли демократов только усилились. Теперь, мол, нужен импичмент и все такое, пока путинский агент не уничтожил Америку. В общем, читатель прекрасно знает всю эту комедийную историю и без нас.

Анекдот нынешнего дня состоит в том, что республиканцы решили не оставаться в долгу. Теперь пришел их черед кричать во все горло о внешнем вмешательстве в избирательный процесс, предшествующий выборам в Конгресс. Только, по их версии, тут орудуют китайские хакеры.

Американский обыватель в ужасе. Он-то думал, что страшнее России никого на свете нет. Оказалось, что есть. И он искренне верит этому. Поскольку говорят об этом вполне официальные американские лица с высоких американских трибун. В частности, вице-президент США Майкл Пенс.

«Китай развязал беспрецедентную кампанию по воздействию на американское общественное мнение перед выборами 2018 года с прицелом на президентские выборы 2020 года. Это означает, что политика президента Трампа приносит результаты. А потому Китай хочет видеть в американском президентском кресле другого человека, тем самым вмешиваясь в американскую демократию», — сказал он.

То, что делают русские, по его словам, просто ерунда по сравнению с тем, что творит Китай. Коварные китайцы начиняют американские айфоны жучками и благодаря этому влияют на умы американцев. Все эти сценарии нам хорошо знакомы из голливудских фильмов.

Крокодил летает…

Но Бог с ними, с американцами. Если говорить о наших палестинах, то потенциальную угрозу с юга у нас кто-то упорно пытается представить неким информационным фейком. Спите, мол, спокойно. Угроза сильно преувеличена. Это, дескать, не более чем «попытки создать в информационном пространстве России и Центральной Азии миф о некоей страшной организации, отпочковавшейся от Исламского государства».

Для пущей убедительности в статье приводят комментарий преподавателя Казахстанско-немецкого университета, популярного в либеральных кругах политолога Рустама Бурнашева.

«Российских экспертов и надо спрашивать, что они придумали. У нас же нет информации от самого Исламского государства, от самого Вилаята. То есть российские эксперты сами придумывают, нас пугают и сами боятся. Мое мнение, эту угрозу серьезно преувеличивают. Дело в том, что в России, как и в любом государстве, есть разные группы интересантов. И некоторые группы заинтересованы в представлении этой угрозы более серьезной, чем она есть на самом деле.

Сейчас мы можем говорить лишь о том, что у нас возникли некоторые вызовы в связи с перемещением очень ограниченного количества групп Исламского государства в зону Афганистана. И это можно назвать в лучшем случае вызовами, потому что проблема эта пока афганская. Она в перспективе нас, может, и коснется, но пока это афганская проблема», — сказал он.

Говоря о том, что у нас нет информации «от самого Исламского государства», господин Бурнашев тем не менее вполне уверенно заявляет о перемещении «очень ограниченного количества групп Исламского государства в зону Афганистана». На чем же основано это заявление, и что следует понимать под «зоной Афганистана»? Это во-первых. Во-вторых, если информации об ИГ нет у Бурнашева, это ведь не значит, что ее нет у российских экспертов. Он ведь наверняка осведомлен о возможностях российской военной разведки, на данные которой опираются они.

Где-то в глубине души этот казахстанско-немецкий профессор признает существование угрозы. Ведь в его комментарии присутствует слово «пока». Но он, то ли в силу своей работы в иностранном университете, то ли действительно в силу своих политических взглядов, никогда не отличался любовью ни к интеграционным процессам на постсоветском пространстве, ни к глобальным евразийским проектам, которые подвергает зачастую необоснованной критике при каждом удобном случае. А потому ожидать от него чего-то другого вряд ли стоило.

Интересно еще и то, что, говоря о перемещении групп боевиков «ИГ» в Афганистан, он остается верным себе, называя их количество «очень ограниченным». Как в старом советском армейском анекдоте: «Крокодил летает, тильки низэнько».

Но вот он, враг реальный В общем, так или иначе, они перемещаются. А теперь предлагаем взглянуть на карту, чтобы понять, что самостоятельно из Сирии в Афганистан не сможет переместиться ни один вооруженный боевик. Для этого нужно пересечь территорию Ирака и, что практически невозможно, Ирана. Определенно для транспортировки не одного, не двух, а групп боевиков, пусть и в «очень ограниченном количестве», нужны серьезные ресурсы в виде морского (до Пакистана) и авиационного транспорта, которыми сами террористы не располагают. Кто перевозит их в Афганистан и для чего, думаем, господин Бурнашев тоже знает. (Ему ведь известно, кто контролирует небо Афганистана.) Но говорить об этом не хочет.

Не желает он говорить и о том, что транспортировка и содержание даже очень ограниченного количества боевиков требуют значительных финансовых затрат. Это и жилье, и еда, и боеприпасы с оружием, и, в конце концов, заработная плата. То есть на это работает немалый пласт экономики, включающий в себя целые промышленные отрасли. Чьей экономики? Уж явно не российской.

Между тем таджикские и туркменские СМИ регулярно сообщают о перестрелках на границе с Афганистаном. В частности, о серьезном боестолкновении, произошедшем 4 июля этого года на туркмено-афганской границе, сообщало «Радио Азатлык» (туркменский филиал «Радио Свобода»), которое сложно обвинить в пророссийской позиции. Согласно сообщению, в этом бою погибли десятки туркменских пограничников. И это далеко не единичный случай.

15 августа афганский телеканал «Жвандун» показал фильм об ИГ. В нем приводят заявления экс-президента Хамида Карзая, назвавшего действия американских военных в борьбе с этой террористической организацией неэффективными и демонстративными. А некоторые показанные в фильме афганские депутаты и эксперты упомянули о замеченных в Афганистане неопознанных вертолетах, предположительно оказывающих поддержку ИГ.

Тот же Хамид Карзай в своей речи в рамках Евразийского медиафорума, состоявшегося в Казахстане в апреле 2016 года, сказал следующее: «ИГ — совершенно чуждая нашей стране организация. Она пришла извне и сражается за цели, не имеющие отношения ни к афганским, ни к региональным интересам. И именно потому нам всем нужно бороться против исходящей от нее угрозы — и России, и Китаю, и странам Средней Азии».

Разумеется, пока это не совсем наша проблема. Но если не обращать на нее должного внимания и не принимать опережающих мер, она очень скоро может стать сугубо нашей. А что касается обратной точки зрения, то, как говорится, ищи кому выгодно.

Сюжет:

Сирия: угроза большой войны

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру