Разбойники с большой дороги

90-е годы прошлого века оставили после себя много переломанных судеб

Об этом расследовании читателям «МК» в Казахстане» рассказал бывший оперуполномоченный Департамента внутренних дел (сейчас Департамент полиции) Алматинской области ныне подполковник полиции в отставке пенсионер МВД Кайрат Ермаханов.

Разбойники с большой дороги

В засаде

— Разбойное нападение, о котором я хочу рассказать, произошло в конце 1998 года на автодороге Алматы — Бишкек, — начал свой рассказ наш собеседник. — На сорок четвертом километре трассы за лесополосой припарковалась незаметная «девятка» цвета «мокрый асфальт». Номера ВАЗ-2109 были настолько заляпаны грязью, что увидеть хотя бы одну цифру не было никакой возможности. В салоне развалились трое. Парень за рулем, одетый в синие джинсы и черную кожаную куртку, коротко стриженный, обернулся к своему соседу справа: «Эй, Кабан! Где же твой сундук?». Тот медленно обернулся: «Ты же знаешь, Серега, что я за свои слова отвечаю. Но я не отвечаю за себя. Когда мне задают тупые вопросы!»

Серега смолчал, однако глаза его злобно сверкнули. Рыжий на заднем сиденье примирительно сказал: «Все нормально, Кабан. Серега просто волнуется. Сам же знаешь, все сделаем как скажешь».

Тот, кого назвали Кабаном, высокий и тощий блондин (кличку он получил явно в насмешку) лет тридцати, ничего не ответив, вышел из машины. И, отойдя на несколько шагов, закурил. Его приятели облегченно вздохнули. Их испуг был вполне объясним: оба сидели в автомобиле, владелец которого теперь мирно покоился в кустах поодаль от дороги. Накануне в Алматы Кабан договорился с одним из таксистов-«бомбил» насчет поездки в Бишкек. Тот согласился. И все бы, наверное, закончилось для таксиста относительно благополучно, если бы не острый приступ жадности, случившийся с ним по дороге. «Бомбила», тормознув на обочине, потребовал деньги вперед. К сожалению, несчастный владелец «девятки» не учел бешеного нрава своего пассажира. Кабан, рассвирепев, выкинул таксиста из салона машины и тремя выстрелами из нагана продырявил ему голову. Пустынная ночная дорога не помешала убийце. Напротив, плохо освещенный участок трассы с густо растущими по обочине кустами был отличным местом для того, чтобы скрыть следы преступления.

Кабан, вглядевшись вдаль, швырнул окурок на землю и заскочил в машину. «Заводи!» — приказал он Сереге. Минуту спустя мимо них промчалось синее маршрутное такси.

Налет

— Я прошу прощения за небольшое отступление, которое я хочу сделать, — прервал свое повествование наш собеседник. — Если я не расскажу о потерпевших, то моя история не будет полной.

Так вот, настроение у Алтынай было прекрасное, его не мог испортить даже нудный непрекращающийся дождь. «Наконец-то в этом проклятом тягостном безденежье появился просвет!» — думала она, глядя в залитое дождем стекло. С тех пор как молодую женщину бросил муж, она с двумя маленькими детьми вынуждена была перебиваться временными заработками и тянуть на свои копейки семью, дожидаясь пособия. И вдруг все резко изменилось. Случайно встретив на улице бывшего одноклассника, Алтынай на его вопрос: «Как дела?» не смогла сдержать слез. Искренне посочувствовав, знакомый занял ей весьма крупную сумму денег. Причем на длительный срок и без всяких процентов. Посоветовав женщине заняться «челночным» бизнесом, одноклассник познакомил ее со своей подругой Таней. Та уже третий год каталась за товаром в Бишкек. Первая поездка, по словам Тани, должна была принести Алтынай не менее пятидесяти процентов чистой прибыли.

Оставив детишек на попечение бабушки, женщина отправилась за товаром. Утомленная серым однообразным ландшафтом, мелькавшим за окном, она задремала.

Разбудил ее истеричный женский визг. «Что случилось?» — спросонья пробормотала Алтынай. «Гопники!» — дрожащим голосом ответила ей Татьяна. Взглянув в окно, Алтынай увидела темно-серый автомобиль, который мчался рядом с их маршруткой, но не обгонял ее. Из окна машины что-то высунулось. Водитель маршрутки, громко выругавшись, нажал на тормоз. Маршрутка, завизжав тормозами, остановилась. Темно-серая легковушка, подрезав ее, также встала как вкопанная. Из нее вышли двое в темных спортивных шапочках с прорезями для глаз, натянутых на лица. Подойдя к двери маршрутки, тот, что повыше, крикнул: «Готовьте деньги, господа коммерсанты! Деньги и золото!».

В его правой руке тускло блеснул револьвер. Второй был пониже ростом, но очень плотный. Он сжимал в руках обрез охотничьего ружья.

«Сворачивай с дороги! — заорал второй водителю. — Съезжай в кювет! Ну!».

Маршрутка медленно сползла с пологого уклона и намертво завязла в раскисшей глине.

«Ах ты, сука! — взревел бандит с обрезом. — Ты это что, нарочно?!». Налетчик резко, без замаха, ткнул стволами обреза прямо в лицо водителю. Хлынула кровь. Завизжали женщины. В это время высокий несколько раз ударил рукоятью револьвера молодого парня, сидевшего на переднем кресле. Тот со стоном упал в проход. «Деньги! — заорал бандит. — Мне нужны деньги!». Высокий начал избивать парня ногами. «Прекрати, изверг!» — крикнула Алтынай, бросаясь к нему. Но Кабан, а это был он, схватив женщину, с силой отшвырнул ее от себя. Маленькая и хрупкая Алтынай, пролетев между кресел, ударилась головой о стенку салона маршрутки. В этот момент все находящиеся внутри салона услышали какой-то очень жуткий костяной хруст. Что касается Алтынай, то она, мгновенно потеряв сознание, уже не видела происходящего вокруг нее. Не чувствовала, как из ее карманов жадные руки налетчиков вытаскивают пачку припрятанных купюр. И не слышала истошного крика Татьяны...

Серая «девятка», взвизгнув резиной по мокрому асфальту, скрылась в сером тумане за серыми же струями дождя...

Железобетонные доказательства

— Наш дежурный следователь майор Ермеков в тот день испытывал непреодолимое желание изругать всеми известными ему ругательствами и преступников, и свидетелей, и свое родное начальство, — продолжил наш визави. — Об этом он сам мне и сказал, когда мы встретились на месте происшествия. По чести сказать, такое желание майора было вполне объяснимо: преступники, как водится, скрылись, свидетели путались в показаниях и противоречили друг другу. Ну а начальство, традиционно развалясь в мягком кресле, грозило самыми страшными карами. Но, к счастью, все на свете имеет обыкновение заканчиваться.

Осматривая салон маршрутки, Ермеков обнаружил на полу между сиденьями пластмассовую клепку от одежды с изображением буквы «М». Поскольку никто из пассажиров не признал в ней свою собственность, а водитель утверждал, что тщательно вымыл салон перед самым рейсом и никакой клепки на полу не видел, то следователь сделал вывод: клепка принадлежит одному из преступников.

Допросив последнего свидетеля, майор вернулся в управление. А дальше события начали развиваться со стремительной скоростью.

Оперативный дежурный уведомил следователя, что полчаса назад один из дежурных экипажей дорожной полиции доложил о ДТП с тяжелыми последствиями на двадцать третьем километре трассы Алматы — Бишкек.

Как выяснилось, в сторону южной столицы на высокой скорости следовал ВАЗ-2109 серого цвета. На мокром от дождя асфальте легковушку занесло, и «девятка» на высокой скорости врезалась в шедший навстречу бортовой КамАЗ. Так как приметы машины совпадали с автомобилем вероятных налетчиков, которые буквально только что совершили разбойное нападение на маршрутку, следователь Ермаков выехал на место ДТП. Там он увидел разбитую в хлам серую «девятку», которая словно прилепилась к «морде» КамАЗа. Водитель грузового авто, можно сказать, легко отделался: у него было сильно разбито лицо. В салоне легковушки кроме двух сильно изувеченных трупов сотрудники полиции обнаружили лыжные шапочки с прорезями для глаз, револьвер системы «Наган», обрез охотничьего ружья шестнадцатого калибра, крупную сумму денег и разнообразные золотые украшения. По всей видимости, женские.

Неподалеку от машины, в кювете, лежал третий участник дорожно-транспортного происшествия. У него были сломаны обе ноги и, видимо, позвоночник. Пострадавший был без сознания. Тела немедленно направили в морг, а раненого — в травматологическое отделение городской больницы.

Ермеков сначала отправился в морг. Там выяснился вопрос с пластмассовой клепкой, найденной им в маршрутке. Ранее она была пришита к куртке высокого блондина. Сам же блондин теперь почивал на оцинкованном столе по соседству со своим рыжим подельником.

Отпечатки пальцев на револьвере, как позже установила дактилоскопическая экспертиза, также принадлежали ему. Золотые украшения, найденные на месте аварии, были опознаны их владелицами — ограбленными коммерсантками.

На следующий день пришедший в сознание Серега подробно рассказал майору о том, как готовилось и осуществлялось это дерзкое нападение. К такой откровенности преступника вынудили улики, собранные следователем против него. А он, зная, что организатор преступления и главарь банды Кабан мертв, валил на него все, что только можно было свалить. На вопрос майора, что же все-таки послужило причиной аварии, Серега ответил просто: «Дождь. Дождь и мокрая дорога».

Что же касается Алтынай, то она скончалась, не приходя в сознание...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру