Как в Казахстане штурмовали «дворцы» Константина Руднева

В 2008 году СОБРовцы при участии журналистов газеты «Комсомольская правда» штурмом взяли логово секты «Ашрам Шамбалы» в дачном поселке Кирово под Новосибирском. Силовики искали без вести пропавшую несовершеннолетнюю девушку, подозревая, что «пропажа» могла находиться в этом «нехорошем» особняке. На территории Казахстана тоже есть несколько «нехороших» домов, принадлежащих основателю тоталитарной секты «Ашрам Шамбалы» Константину Рудневу. Об этом рассказал брат пропавшей в России девушки.

Как в Казахстане штурмовали «дворцы» Константина Руднева

О том, что работа тоталитарной секты «Ашрам Шамбалы» продолжается под видом женских тренингов, впервые стало известно, когда на канале «Россия-1» вышла передача Андрея Малахова «Прямой эфир». Там впервые жертвы, бежавшие из ашрама, рассказали, что эта секта продолжает свою деятельность под видом безобидных женских тренингов «Академии Альма» и под другими различными названиями. Среди гостей «Прямого эфира» был Иван Зайцев, молодой человек, сестра которого попала под влияние «великих» мастеров и покинула родительский дом. «МК» удалось связаться с ним, узнать его историю и выяснить, что на территории Казахстана существует несколько «дворцов» Руднева, в котором проходят женские семинары (пунктуация и орфография сохранены).

«Если рассказывать вкратце, то на протяжении двух лет, 2015-2016 год, Ирина, моя сестра, занималась йогой. В Челябинске на улице Карла Маркса располагалась женская студия «Будь Wow!», в которой и проводили эти занятия, а параллельно и другие тренинги: обучение по выпечке, обучение по майкапу и так далее. Ходила она туда около двух лет.

Уже после пропажи сестры я опросил девушек, которые посещали эти курсы вместе с ней. Они рассказывали, что постепенно им начали показывать видео, фотоматериалы некого Учителя, которого называли Калки. Им предлагали поехать на Алтай, в Крым или в Новосибирск, в места силы, где они смогут познакомиться с Учителем и обрести силу. Эти тренинги отвечали запросам женщин: стать увереннее в себе, обрести подруг, найти мужчину. Когда девушки попадают в такую ячейку, их окружают любовью и заботой, подчеркивают их достоинства и этим льстят.

На протяжении двух лет она посещала эту школу. Там она обрела новых подруг, прекратив общение со старыми. И в один момент ее взяли в помощницы тренеров. Она помогала им собирать оплату, скажем, стала приближенной к организаторам. Из-за того, что ей стали больше доверять, она могла бесплатно продолжать посещение этих тренингов. Там есть такая практика: «ты нам помогай, приводи подругу, и сама будешь бесплатно ходить на эти курсы».

Бывало, она задерживалась до 10-11 вечера, и Валерия Окунева, организатор этих курсов в Челябинске, сама привозила ее практически к подъезду, когда меня не было дома. Иногда я сам приезжал за ней к этой студии. Но до определенного времени я ни разу туда не заходил. Хотя дверь здания была прозрачная, находилась она под кодовым замком. И почему-то мужчинам вход туда был запрещен.

Спустя два года, после того как она начала свои занятия в студии, она переманила маму на свою сторону и просила не сообщать мне и всей мужской половине семейства о том, что она увлекается какими-то знаниями, читает специальную литературу: «Рассвет Инлиранги» и «Тайны мертвых» — эти книги мы с мамой нашли, когда обыскивали ее комнату.

В 2017 году мама предупредила, что Ира полетит от учебы на практику. Она училась в Русско-британском институте в Челябинске на дизайнера. Отличница, умница, со всеми лучшими характеристиками, примерная, скромная и порядочная девушка. Она уехала на Алтай, куда-то на практику. С тех пор мы ее потеряли, и все лето ее не было. Она перестала выходить на связь, звонила маме раз в три месяца и говорила, что у нее все просто замечательно: «Не переживай, скоро буду». А в итоге созналась, что больше не вернется.

Тогда мама отправилась на ее поиски, но далеко продвинуться в них не удалось. И она поделилась своими опасениями со мной. Буквально за два дня я поднял в Интернете всю необходимую информацию. Сопоставил всю литературу и догадался, какие тренинги посещала моя сестра.

После этого я начал писать заявления в розыск, в полицию, в прокуратуру, в отдел по борьбе с экстремизмом. Спустя месяц, примерно 5 октября 2017 года пришел ответ из Орехово-Борисовского северного отделения полиции Москвы о том, что Ирина находится в Москве, пришла сама с адвокатом в отделение полиции и потребовала убрать ее из розыска. По причине того, что она совершеннолетняя, а дома не появляется, так как мама заставляет ее учиться в институте.

Я взял телефоны сотрудников и поспешил в Москву, вылетел ночью, сразу после того как узнал, что появилось это заявление. Прибыл в отделение полиции, где она находилась. Я объяснил операм, в чем дело, что сестра попала в секту и попросил о личном разговоре с ней, сфотографировать, передать телефон матери, чтобы она хоть немного успокоилась.

Нам удалось поговорить, но сестра не ответила ни на один вопрос о том, где пропадала все это время. На следующий день у мамы был день рождения, и мы уговаривали ее поехать с нами, домой. Во время долгих уговоров она пыталась все время убежать в туалет, еще куда-то, но в итоге согласилась, попросив разрешения перед этим позвонить якобы своему молодому человеку. Но звонила она не со своего телефона, а попросила телефон у адвоката. Нас всех попросила выйти из кабинета отдела полиции. После н скольких секунд разговора она резко начала собирать вещи и вырываться из кабинета. Я встал в двери и преградил ей путь: «Что произошло? Мы же домой едем». В ответ она меня толкнула. Я не ожидал такого поведения. Это было не похоже на мою сестру. Адвокат, который за всем этим наблюдал, начал давить на меня. Я оказался между молотом и наковальней. Пока я был в ступоре, она выбежала из кабинета. Я бежал за ней, одеваясь на ходу. Но она успела сесть в машину, на которой приехала. Я ее не догнал».

Оксана Хатор (Якимова), жрица АШ, преграждает путь спецгруппе у ворот ашрама.

«Нехорошие» дома в Казахстане

«После побега сестры из отделения полиции, я очень сильно расстроился. Вернулся домой, и мы с мамой продолжили поиски. Я был в смятении: ехал сестру выручать, думал, что ее похитили и держат в заложниках, что она хочет домой, чтобы ее спасли. Оказывается, она вообще не хочет, чтобы ее спасали, и она уже не наша Ирина, а, как она себя называет, Ирида.

Спустя время пришел отказной материл из органов полиции. Они обосновывали это тем, что она совершеннолетняя и имеет право так себя вести, и нет смысла подавать ее в розыск. Из розыска ее убрали. Куда мы только не обращались. То, что «Ашрам Шамбалы» — это секта, доказали, а то, что они сейчас взяли новое название «Академия женской мудрости Альма вумен» и другие — нет.

Далее на меня вышла Наталья Кокшарова и другая девушка из Казахстана, которые сами в прошлом побывали в этой секте (имя второй девушки не указано, так как в настоящее время ее преследуют последователи секты). Они рассказали мне о ситуации, что они пытаются вытащить девочек из секты, рассказали о своем личном опыте. Далее мы стали общаться более плотно и делиться информацией. Выяснилось, что организаторы секты передислоцировались в Казахстан. Мне удалось познакомить сотрудников правоохранительных органов Челябинска с сотрудниками правопорядка в Казахстане. После этого они обменялись между собой необходимой информацией. Все это было негласно, но очень четко сработано. Мы даже не знали о ходе какой-либо спецоперации».

Задержание в Щучинске (машина правоохранительных органов и движимое имущество сектантов).

В 2018 году госорганы Казахстана установили слежку и вычислили в Щучинске два дома, а осенью совершили спецоперацию. Оба дома были построены из кирпича, все окна были зарешечены, а двери наглухо закрыты. В ходе операции группа штурма вырвала стекла вместе с решетками и проникла в дом. На территории одного из домов находились 24 гражданки России и одна гражданка Украины, среди которых была и сестра Ивана — Ирина Зайцева.

«Мне отправили фото девушек и спросили, узнаю ли я среди них свою сестру. Я опознал ее среди задержанных. Мне сказали: «Бери маму, и приезжайте сюда». Мы купили самые дорогие билеты на ближайший рейс и на следующий день вылетели рейсом Екатеринбург-Астана. Добрались до Щучинска. По телефону сотрудник сообщил, что их задержали. Как мне сообщили позже, среди изъятых на месте задержания вещей обнаружили множество вещественных доказательств: фотокамеры, ноутбуки, на которых зафиксированы тантрические практики для Учителя и очень много фаллоимитаторов. Все это было отправлено на экспертизу.

Примечание автора: кстати, во время задержания членов «Ашрама Шамбалы» в Новосибирске операция проходила похожим образом: добровольно представителей полиции сектанты к себе не пустили. Пришлось выбивать окна. В доме одного из ашрамов обнаружили восемь лиц, находящихся в федеральном розыске. Еще собрали четыре «ведра» фаллоимитаторов и разные порошки, похожие на героин и прочие наркотики.

Задержание в Щучинске (в центре Ирина Зайцева).

«А девушки выстроились в ряд и очень смело отстаивали свои права, говорили, что приехали сюда поправить здоровье, и что их не имеют права удерживать, так как они иностранные граждане и что они требуют адвоката. В общем, все задержанные оказались юридически подкованными.

Когда мы прилетели в Щучинск, сотрудники правопорядка развели руками и сообщили, что все девушки сбежали ночью через черный вход. Нас отвезли к одному дому, где была спецоперация, потом ко второму (оба запечатлены на снимках). Окна домов в решетках, вокруг стоит куча машин. Все это имущество, как я понимаю, принадлежало и принадлежит Рудневу.

После этого мы пошли в отдел полиции и написали новое заявление о пропаже и розыске. Пробыли там четыре дня и уехали домой.

После мы снова пытались выйти на связь с Ириной. И что самое интересное, когда мы подняли шум и связались с другими матерями пропавших, сбежавшие девушки все-таки приехали домой. Так как девушки убежали из Щучинска без вещей, им дали задание приехать домой, успокоить родителей, одеться тепло, так как стояли холода.

Тогда Ирина впервые прибыла домой в Югорск. Мама не ожидала увидеть Иру, так как это было в 6 утра. Придя домой, она даже не позволила матери себя обнять и даже забыла, где находится ее комната. Спрашивала: это моя комната? Это мои вещи? После чего она быстро начала собирать вещи, причем даже старые вещи, которые не представляют никакой ценности.

Мы отслеживали ее места перемещения: сначала они с девушками вылетели из Казахстана. Из Астаны в Москву, из Москвы в Казань, потом в Екатеринбург. А из Екатеринбурга она прибыла на поезде в Югорск, к маме. Собственно, это была одна из первых ее попыток заскочить домой. Она приехала буквально на 5-7 минут, отказалась от еды и общения и, не ответив ни на один вопрос, сказала: все, меня ждет машина. Мама спросила ее: ты вернешься? На что она ответила: «Я позвоню. Но могу и не звонить. Может быть, еще когда-нибудь приеду, но могу не приезжать». И скрылась.

После этого она начала выходить на связь, но только с мамой. Она понимала, что это я инициатор всех поисков и операций. По крайней мере, это понимала не только она, но и те, кто думает за нее».

Коробки с вещдоками, найденные во время задержания.

Как будто подменили

«Спустя какое-то время весной 2019-го меня пригласили на программу Андрея Малахова «Прямой эфир». Я долго не хотел ехать, но потом понял, что терять нечего. Понимал, что программа не вернет мою сестру, но хотя бы озвучит эту проблему, и другие матери увидят в этом своих дочерей и начнут поиски. Те матери, с которыми я связывался, уверенно говорили, что их дочери живут за границей, вышли замуж и родили детей и, что у них все хорошо. Я задавал вопрос: а вы то женихов и детей их видели? А на свадьбе присутствовали? На что они единогласно сказали «нет». О том, где живут их дочери, они не знали. После таких диалогов у матерей начиналась паника, и они начинали их искать.

Через время я получил нож в спину, которого не ожидал. Сестра выложила на YouTube-канале видео, в котором она с помощью странной интонации читает с экрана текст. Текст был о том, что ее брат, то есть я, достиг крайнего психологического заболевания. Что я являюсь лидером секты в Челябинске. Сказала, что я якобы ее избивал, и кучу другого подобного бреда. Все видео сопровождали фотографии, вырванные из социальных сетей, где я с оружием, охотничьим ружьем, карабином, с автоматом на охоте и страйкболе, чтобы показать мой агрессивный образ. Не знаю, она это сделала или нет. Это было очень неприятно, но потом я переосмыслил, что они тем самым хотят опровергнуть те факты, что я говорил на программе.

Позже, пока меня не было в родительском доме, она приехала к маме в гости. Без предупреждения. Ее будто подменили. Впервые она улыбалась, впервые стала разговаривать с мамой, впервые она была милой и очень располагала к себе. Мама решила, что она захотела вернуться, а она просто приехала для того, чтобы отвлечь внимание и сделать фотографии с мамой. И пообещала, что возможно скоро еще приедет. Мама порадовалась за нее, так как Ирина сказала, что у нее появился молодой человек, и они ждут ребенка. Ни на один вопрос, где она была все это время, она не ответила. Просто улыбалась в ответ.

Далее она использовала эти снимки с мамой уже во втором своем видео. Она также читала все с экрана. Было видно, что она не в себе. Она очень ярко накрасилась, неумело надела кучу украшений, и активно жестикулировала. Прикрепила в новое видео те же самые мои фотографии, где я с автоматом и прикрепила фото с мамой. Сказала, что с мамой она общается постоянно, и что у них с ней все замечательно.

«Я поддерживаю с ней связь, а также с моим любимым дедушкой, а вот с братом связь не поддерживаю. Потому что он сам сектант, у него что-то с головой и вообще он против, чтобы я выходила замуж, отбивает моих женихов, а мы с моим мужчиной уже ждем ребенка», — публично сказала Ирина, показав тем самым другую реальность. Человек, не знающий ситуации, действительно, может предположить, что есть другая версия происходящего».

Примечание автора: редакция «МК» провела опрос среди бывших последователей секты, и Ирину Зайцеву многие узнали и подтвердили, что видели ее на благотворительной презентации в 2017 году 16 августа в Астане (Нур-Султане), которую проводила Тамара Ра на тему «Как роскошно выйти замуж». На презентации, которая проходила во Дворце школьников, было около 500 человек, и многие женщины узнали ее. В начале презентации она рассказывала, как академия «Альма Вумен» помогла ей, исцелила от женской болезни. Но, как подтверждают родственники Ирины, ни на что подобное она не жаловалась.

Будьте внимательны

В редакцию «МК» стали приходить сообщения от других людей, чьи родственники оказались во власти секты. Приглашения на женские тренинги размещают в социальных сетях Казахстана. Сестра нашего читателя Р. из Алматы попала на один из них и, как полагает его семья, втайне продолжает посещать семинары.

«Сначала мы не догадывались, что она может посещать секту. Каждый раз, когда она уходила из дома, говорила, что ходит на йогу. Но однажды она привела на тренинги свою подругу. После чего та вышла с нами на связь. По словам подруги, она сразу засомневалась в этом обществе. Начала искать информацию в интернете про эти тренинги и наткнулась на статьи об «Ашраме Шамбалы». Сначала она пыталась образумить мою сестренку, но та дала отпор, а потом вовсе перестала с ней общаться. Я сказал об этом маме, она была в ужасе. Бывшая подруга сестренки, которая посетила с ней тренинг и обо всем догадалась, смогла поговорить с другой девушкой, которая туда ходит. С ее слов, стало ясно, что она и другие девушки, которые ходят на эти занятия, скоро куда-то уедут, но куда — им нельзя говорить. Но их тренинги здесь (в Алматы) называются уже не «Альма Вумен», а «Элитный клуб женских сердец». Я начал тоже копать информацию, и убедился, что это ашрам. Когда мы говорим с ней об этом и запрещаем ходить туда, она нам не верит. По ее словам, они ходят по домам престарелых, помогают сиротам и делают благое дело (это обычно происходит на первых этапах посещения секты). Видимо, ее уже «обработали». Каждый их тренинг проходит в разных местах. Однажды мама тоже посетила одно занятие, чтобы понять, как они проходят. После этого также удостоверилась, что это секта. Говорит, что там идет сильное внушение и многие женщины приходят туда даже с детьми. Там им обещают, что на своих семинарах они научат их, притягивать к своим мужьям богатство и даже излечат от рака.

Между тем я вышел на Telegram-канал t.me/stopsekta и еще больше удостоверился в своих подозрениях. Одна девушка, вышедшая из секты, дала мне контакты тех, с кем можно связаться в прокуратуре, чтобы подать заявление. Но в Казахстане с этим очень сложно. На секту невозможно написать заявление, если сам лично от нее не пострадал. Сейчас мы взяли с сестренки слово, что она больше не пойдет на тренинги. Наблюдаем. Но она время от времени уходит из дома, как выясняется, ездит в горы. Также в ее комн те лежит книга «Тайны мертвых» (из предыдущих статей — книга секты «АШ». — Прим. ред.). Она ее периодически читает...».

Родственникам людей, оказавшихся под влиянием секты, действительно сложно найти законный повод для вмешательства, хотя законодательство, по сути, должно защищать их близких от различных религиозных объединений. Эксперты многих стран СНГ до сих пор затрудняются с определением понятия «секта». В Казахстане также нет законодательной базы в отношении религиозных объединений сомнительного толка. Впрочем, это не повод игнорировать существование закрытых сообществ со своими правилами, уставами и законами, которые, якобы не совершая противоправных действий, наносят непоправимый ущерб психике своих преданных адептов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру